Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2011 в 06:04, курсовая работа
Актуальность данной проблемы заключается в следующем: в современном мире все чаще и чаще возникают проблемы подростково-родительских взаимоотношений. Как следствие – ужасное воспитание и асоциальное поведение подростков.
Введение………………………………………………………………………….…3
Глава 1. Между взрослостью и детством: подростковый возраст……….....6
1.Психологические особенности личности подростка………………………......6
1.2 Влияние полового созревания на поведение подростка……………………....11
1.3 Формирование чувства идентичности у подростка……………………….….12
Глава 2. Роль семьи в жизни подростка………………………………………..17
2.1 Роль семьи в процессе социализации подростка……………………………...17
2.2 Типы родительских отношений и их влияние на подростков……………….20
2.3 Стили и факторы родительского воспитания………………………………...22
2.4 Наилучший способ взаимоотношений подростков и их родителей……… ...28
Глава 3. Конфликты между подростками и родителями и способы их преодоления………………………………………………………………………32
3.1 Понятие и причины конфликта между подростками и родителями……….32
3.2 Факторы эскалации конфликта………………………………………………..34
3.3 Виды конфликтов и способы их разрешения………………………………….36
3.4 Условия предупреждения конфликтов………………………………………..41
Заключение………………………………………………………………………...44
Список литературы……………………………………………………………….48
Семейное воспитание — это целенаправленные, сознательные воспитательные воздействия, осуществляемые родителями с целью формирования определенных качеств, умений.
Процесс социального научения, в свою очередь, происходит как при непосредственном взаимодействии ребенка с родителями, так и за счет наблюдения особенностей социального взаимодействия других членов семьи между собой.
Учеными выделяется несколько основных стилей воспитания:
Авторитарный стиль - Родители ограничивают самостоятельность подростка, не считают нужным как-то обосновывать свои требования, сопровождая их жестким контролем, суровыми запретами, выговорами и физическими наказаниями. Авторитарность родителей порождает конфликты и враждебность со стороны подростков.
Демократический
стиль - родители поощряют личную ответственность
и самостоятельность своих
Попустительский стиль - ребенок должным образом не направляется, практически не знает запретов и ограничений со стороны родителей или не выполняет указаний родителей, для которых характерно неумение, неспособность или нежелание руководить детьми. Становясь более взрослыми, такие подростки конфликтуют с теми, кто не потакает им, не способны учитывать интересы других людей, устанавливать прочные эмоциональные связи, не готовы к ограничениям и ответственности.[12]
Отношения
взрослых и детей, в каких бы конкретно
условиях они не складывались, все
равно подразумевают
Психологический
конфликт в детско-родительских отношениях
имеет в своей основе ряд причин:
это непонимание
При возникновении конфликтогенной ситуации с участием детей, особенно подросткового возраста, конфликт часто движется в направлении интенсификации, а не погашения. Этот процесс получил название эскалации. Такой ход развития конфликта опасен тем, что он может дойти до крайней черты, тупиковой ситуации, когда конфронтация реально угрожает превратиться в саморазрушающее действие для оппонента. При таком развитии оппоненты, либо одна из сторон, дети и/или родители, начинают бить по больным местам, стараются больнее укусить. Естественно, что такой вариант не может оказать позитивного действия на детско-родительские отношения.
Понятие
предупреждение конфликта подразумевает
такую организацию
Также
немаловажным условием предупреждения
конфликта является разрешение внутриличностных
конфликтов. Только человек живущий в
согласии с самим собой может эффективно
решить межличностные проблемы.
Список используемой литературы:
1. http://www.kid.ru/problems/
2. http://www.narcom.ru/parents/
3.http://www.psyparents.ru/
4. http://www.sunhome.ru/
5. Авдуевская (Белинская) Е.П., Баклушинский С.А. Особенности социализации подростка в условиях быстрых социальных изменений // Ценностно-нормативные ориентации старшеклассника. Труды по социологии образования. Том Ш. Выпуск IУ. - М., 2000.
6. Грецов А.Г. Практическая психология для подростков и родителей. - СПб.: Питер, 2006.
7. Земска М. Семья и личность: Пер. с польск. Васильева Л.В.: Из-во «Прогресс», 1986.
8. Лупьян Я.А. Барьеры общения, конфликты, стресс… - Мн.: Высш. шк., 1986.
9. Немов Р.С. Основы психологического консультирования: Учебн. для студ. педвузов. - М.: Гуматит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1999.
10. Основы конфликтологии: Учебное пособие / под ред. В.Н. Кудрявцева. М.: 1997
11. Популярная психология для родителей / Под ред.Спиваковской А.С. - СПб.: СОЮЗ, 1997.
12. Реан А., Бордовская Н., Розум С. Психология и педагогика. СПб.: Питер, 2000
13. Сидоренко, Е.В. Тренинг коммуникативной компетентности. СПб: Речь, 2001.
14. Столяренко Л.Д. Основы психологии. 8-е изд., перераб. и доп. Учебное пособие. (Серия «высшее образование».) - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.
15. Фридман Л.Ф., Кулагина И.Ю. Психологический справочник учителя//Практическая психология в образовании - М.: Изд-во «Совершенство», 1998.
16. Эриксон
Э. Идентичность: юность и кризис. М.:1996
Информация о работе Конфликты между подростками и родителями и способы их преодоления