Государственная политика в отношении ветеранов

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2014 в 20:33, курсовая работа

Краткое описание

Целью настоящей работы является углубленное изучение правового статуса ветерана по действующему законодательству Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели будет выполнен ряд задач:
-вывести понятие ветерана;
- дать определения категорий ветеранов;
-обозначить государственную политику в отношении ветеранов

Оглавление

Введение
ГЛАВА I. ПРАВОВОЙ СТАТУС ВЕТЕРАНОВ
1.1 История становления и правовой статус ветерана по действующему законодательству РФ
1.2 Категории ветеранов
ГЛАВА II. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОЛИТИКА В ОТНОШЕНИИ ВЕТЕРАНОВ
2.1 Содержание государственной политики в отношении ветеранов в настоящее время
2.2 Социальная защита ветеранов. Меры социальной поддержки по категориям ветеранов
Заключение

Файлы: 1 файл

Ветераны.docx

— 98.64 Кб (Скачать)

Если лица, которым присвоено данное звание, имеют право на меры социальной поддержки в соответствии с Федеральными законами и иными Законами Сахалинской области, то меры социальной поддержки предоставляются по их выбору, но только по одному основанию. Лица, претендующие на меры социальной поддержки, должны иметь регистрацию по месту жительства в пределах Сахалинской области не менее года.

Порядок предоставления мер социальной поддержки и условия возмещения расходов определяются администрацией Сахалинской области. Детально предоставление мер социальной поддержки ветеранам труда Сахалинской области закреплено в Постановлении Администрации Сахалинской области от 28.12.2006 № 267-па (в ред. Постановлений Администрации Сахалинской области от 18.05.2007 № 91-па, от 25.06.2007 № 121-па) «Об утверждении порядка предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда Сахалинской области, проживающим в Сахалинской области, и условий возмещения расходов, связанных с их предоставлением». В нем сказано, что ЕДВ устанавливается на основании письменного заявления лица об установлении ЕДВ на имя начальника департамента социальной защиты населения Сахалинской области.

Ветераны труда Сахалинской области, имеющие право на ЕДВ, обращаются в отделы (управление) социальной защиты населения департамента социальной защиты населения Сахалинской области, расположенные на территориях муниципальных образований области, представив необходимые документы. Решение о назначении либо отказе в назначении ЕДВ принимается Отделами по месту постоянного жительства получателя не позднее 10 дней после поступления заявления со всеми необходимыми документами. Решение о выплате ЕДВ вместе с заявлением и документами формируется в личное дело.

Отделы в 5-дневный срок письменно сообщают заявителю о принятом решении, в случае отказа в назначении ЕДВ - с объяснением причины отказа. При необходимости дополнительной проверки представленных заявителем сведений Отделом должен быть дан предварительный ответ, уведомляющий о проведении такой проверки. При проведении дополнительной проверки окончательный ответ о назначении либо об отказе в назначении ЕДВ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после уведомления заявителя об указанной проверке.

Сведения, хранящиеся в личных делах получателей, заносятся Отделом в единую базу данных получателей, для ведения которой используется автоматизированная система «Адресная социальная помощь» (база данных).

Неработающим гражданам, впервые получившим звание «Ветеран труда Сахалинской области», ЕДВ предоставляется с 1-го числа месяца, в котором присвоено звание. Работающим гражданам, получившим звание, ЕДВ предоставляется с 1-го числа месяца, в котором присвоено звание, но не ранее 1 июля 2007 года.

Выплата ЕДВ прекращается в случаях: получения иных выплат по федеральным законам и законам Сахалинской области; выезда получателя за пределы Сахалинской области в связи с изменением места жительства; получения пенсии по линии других ведомств (МВД, ФСБ, УВД и т.д.); смерти получателя. Выплата прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, вследствие которых ветераном труда Сахалинской области утрачено право на ЕДВ (выезд за пределы Сахалинской области, включение в Федеральный регистр, смерть и т.д.). При устранении обстоятельств, вследствие которых ветераном труда Сахалинской области было утрачено право на ЕДВ, возобновление выплаты производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором Отделом было получено соответствующее заявление о возобновлении выплаты.

Ветераны труда Сахалинской области обязаны в 5-дневный срок сообщать в Отделы по месту жительства о наступлении обстоятельств, влияющих на порядок выплаты (о получении иных выплат по федеральным законам и законам Сахалинской области, о смене места жительства, выезде за пределы Сахалинской области, изменении лицевого счета в сберегательном банке и других). Суммы ЕДВ, излишне выплаченные вследствие злоупотребления (представление документов с заведомо неверными сведениями, сокрытие данных, влияющих на порядок выплаты), возмещаются получателями, а в случае спора взыскиваются в судебном порядке. Споры по вопросам назначения и выплаты ЕДВ разрешаются в порядке, установленном действующим законодательством. Суммы ЕДВ, причитавшиеся ветерану труда Сахалинской области и не полученные им при жизни, наследуются в порядке, установленном законодательством РФ.

Финансирование расходов, связанных с доставкой и пересылкой ЕДВ ветеранам труда Сахалинской области, проживающим на территории Сахалинской области, через кредитные организации РФ, осуществляется за счет средств, предусмотренных в областном бюджете на эти цели. При наличии денежных средств опережающая выплата ЕДВ за январь следующего года производится в декабре текущего года.

Денежные средства ежемесячно на основании заявок, представленных Департаментом в главное финансовое управление Сахалинской области, направляются на лицевые счета ветеранов труда Сахалинской области, открытые в соответствующих кредитных организациях Сахалинской области. Выплата ЕДВ осуществляется один раз в месяц на лицевые счета ветеранов труда Сахалинской области до 30 числа каждого месяца в пределах средств, выделенных на эти цели из областного бюджета. Департамент и Отделы не несут ответственность за несвоевременную выплату сумм ЕДВ в случае непредставления получателем сведений о закрытии или изменении лицевого счета в кредитной организации.

Ответственность за нецелевое использование денежных средств, предусмотренных для выплаты ЕДВ ветеранам труда Сахалинской области, проживающим на территории области, несет Департамент. Отчет по выплатам ЕДВ ветеранам труда Сахалинской области, проживающим на территории области, представляется Департаментом в главное финансовое управление Сахалинской области в сроки, установленные законодательством.

Размер ЕДВ ежегодно увеличивается (индексируется) в соответствии с законом Сахалинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год с учетом уровня инфляции (потребительских цен). Меры социальной поддержки, установленные настоящим Законом, являются расходными обязательствами Сахалинской области.

Теперь рассмотрим меры социальной поддержки ветеранов труда, проживающих в Сахалинской области. Эти меры определены в Законе Сахалинской области от 21.12.2005 № 101-ЗО «О мерах социальной поддержки на территории Сахалинской области реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, участников трудового фронта, ветеранов труда, проживающих в Сахалинской области».

В данном Законе сказано, что меры социальной поддержки предоставляются:

1) реабилитированным  лицам и лицам, признанным пострадавшими  от политических репрессий, в  соответствии с Законом Российской  Федерации от 18 октября 1991 года № 1761-1 «О реабилитации жертв политических  репрессий»;

2) участникам трудового  фронта (лицам, проработавшим в тылу  в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее 6 месяцев, исключая  период работы на временно  оккупированных территориях СССР, либо награжденным орденами или  медалями СССР за самоотверженный  труд в период ВОВ), имеющим  удостоверения ветерана ВОВ;

3) ветеранам труда, к которым относятся:

а) лица, имеющие удостоверение «Ветеран труда»;

б) лица, награжденные орденами или медалями либо удостоенные почетных званий СССР или РФ, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии в соответствии с Законом РФ от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период ВОВ и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин;

4) лицам, приравненным  к ветеранам труда, к которым  относятся:

а) ветераны военной службы;

б) ветераны государственной службы.

Меры социальной поддержки ветеранам военной службы и ветеранам государственной службы предоставляются при достижении ими возраста, дающего право на пенсию по старости в соответствии с Законом РФ от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Действие данного Закона не распространяется на указанных граждан в случае их выезда на постоянное место жительства за пределы Сахалинской области. Реализация мер социальной поддержки ветеранов, указанных в п. 2, 3, 4, осуществляется по предъявлении ими удостоверений единого образца, установленного для каждой категории ветеранов Правительством СССР до 1 января 1992 года либо Правительством РФ.

В практической реализации указанных норм часто возникают спорные вопросы, которые становятся предметом рассмотрения судов.

Так, Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации рассмотрела в открытом судебном заседании по заявлению К. о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими в части ст. 4 Закона Сахалинской области № 101-ЗО «О мерах социальной поддержки на территории Сахалинской области реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, участников трудового фронта, ветеранов труда, проживающих в Сахалинской области» по кассационной жалобе К. на решение Сахалинского областного суда от 22 октября 2007 г.

Сахалинской областной думой 21 декабря 2005 года принят Закон № 101-ЗО «О мерах социальной поддержки на территории Сахалинской области реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, участников трудового фронта, ветеранов труда, проживающих в Сахалинской области».

К., будучи пенсионером МВД и ветераном труда и не достигший возраста, дающего право на получение трудовой пенсии по старости, обратился в Сахалинский областной суд с заявлением о признании противоречащими федеральному законодательству и недействующими абз. 1 п. 1 в части слов «пенсия которым установлена (назначена) в соответствии с Федеральными законами «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», пп. 3 в части слов «частичную оплату» п. 1 и п. 2 ст. 4 Закона Сахалинской области № 101-ЗО «О мерах социальной поддержки на территории Сахалинской области реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, участников трудового фронта, ветеранов труда, проживающих в Сахалинской области» ссылаясь на то, что он с 7 апреля 1998 года, по окончании службы в органах МВД РФ, назначена пенсия в соответствии с Законом РФ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исправительной системы и их семей». Закон РФ от 12.02.1993 № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» // Ведомости СНД РФ и ВС РФ. 04.03.1993. № 9. Ст. 328.

В обоснование своих требований заявитель сослался на то, что абзац 1, подпункт 3 в части слов «частичную оплату» пункт 1, и пункт 2 ст. 4 оспариваемого Закона Сахалинской области ограничиваются его право на получение социальной поддержки как ветерана труда до достижения им 60 лет, а также нарушают его право на социальное обеспечение с правом на пенсию на льготных условиях.

Сахалинская областная дума просила суд в удовлетворении заявленных суду требований отказать.

Решением Сахалинского областного суда от 22 октября 2007 года в части требований о признании недействующим пп. 3 в части слов «частичную оплату» пункта 1 ст. 4 Закона Сахалинской области № 101-ЗО «О мерах социальной поддержки на территории Сахалинской области реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, участников трудового фронта, ветеранов труда, проживающих в Сахалинской области» производство по делу прекращено.

В удовлетворении остальных заявленных К. требований отказано.

В кассационной жалобе К. просит указанное решение суда отменить ввиду неправильного применения судом норм материального права.

Пунктом 2 ст. 4 Закона Сахалинской области № 101-ЗО «О мерах социальной поддержки на территории Сахалинской области реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий, участников трудового фронта, ветеранов труда, проживающих в сахалинской области», ветеранам труда, гражданам, приравненным к ветеранам труда по состоянию на 31 декабря 2004 года, получающим пенсии по иным основаниям, не предусмотренным частью 1 настоящей статьи, либо получающим пожизненное содержание за работу (службу), право на льготы, установленные в настоящей статье, предоставляется по достижении возраста 55 лет у женщин, 60 лет у мужчин.

Разрешая заявленные требования, суд правильно руководствовался положениями ст. 22 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», в редакции, введенной Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которой меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

При этом Федеральный закон № 122-ФЗ содержит положения, согласно которым гарантируется сохранение прежнего уровня гарантий и компенсаций данной категории граждан и при этом каких-либо новых категорий граждан, которые по состоянию на 31 декабря 2004 года не имели права на меры социальной поддержки, а с 1 января 2005 года стали бы их иметь, данный Закон не устанавливает. При этом до введения в действие изменений от 22.08.2004 № 122-ФЗ в ст. 22 вышеназванного Федерального закона меры социальной поддержки получали только те ветераны труда, которые имели право на получение трудовой пенсии по старости.

Информация о работе Государственная политика в отношении ветеранов