Флешмоб как новое социальное явление

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2015 в 14:21, научная работа

Краткое описание

Цель исследования: проанализировать явление "флешмоб", изучить его характерные черты и особенности, как социального явления. Провести опрос различных социально - демографических групп, и определить, какая из них знает и принимает участие в изучаемом социальном явлении.

Оглавление

Введение .................................................................................................................7
Глава I. Информационное общество и флешмоб..............................................8-9
Глава II. Флешмоб как новое социальное явление
1. Сущность флешмоба.....................................................................10-16
2. Флешмоб в России.........................................................................17-19
3. Флешмоб и публичные мероприятия...........................................20-22
Глава III. Кто и почему принимает участие во флешмобах?.........................23-26
Заключение. .............................................................................................................27
Примечание. ............................................................................................................28
Литература ..........................................................................................................29-30

Файлы: 1 файл

Работа.doc

— 222.50 Кб (Скачать)

                                                                                                                   Таблица 4

Возрастная категория

Варианты ответов

интерес

по приглашению кого-либо

захотелось

пришлось, принудили,

не знаю, не помню

развлечение

не прокомменти -ровали

сама организовала

нечего было делать

Завод ферросплавов

Молодежь

15

5

5

4

2

2

2

1

1

1

в % от общего числа молодежи

39,4

13,1

13,1

10,5

5,2

5,2

5,2

2,6

2,6

2,6


 

 

 

 

      Респонденты зрелого возраста, комментируя свое участие в мобах, отметили свое желание "проверить, насколько смогут среди незнакомых людей выполнить бессмысленные действия" (1 человек). Еще один респондент не совсем понимает что такое флешмоб, и путает его с публичным мероприятием ("Не хочу, чтобы был построен Завод ферросплавов").

Таблица 5

Возрастная категория

Количество респондентов,

в социально-демографической группе

Варианты ответов

проверить, насколько среди незнакомых людей, смогу выполнить бессмысленные действия

не хочу, чтобы был построен Завод ферросплавов

Респонденты зрелого возраста

96

1 человек

1 человек


 

 

"Ваше отношение к подобному явлению"

37,2% респондентов "положительно" относятся к флешмобам. Если сравнивать социально - демографические группы, то можно сказать, что молодежь оценивает это явление в целом "положительно" и "нейтрально" (33,05% и 13,9% соответственно), 1,2% - "негативно", что можно связать с мотивами, которые двигали респондентов участвовать в мобах ("заставили", "пришлось").

Среди респондентов зрелого возраста, преобладает "нормальное" (6,3%) и "негативное" (5,9%) отношение к подобным акциям.

2,9% молодежи и 15,6% респондентов  зрелого возраста никак не  прокомментировали свое отношение  к флешмобам.

Таблица 6

Возрастная категория

Количество респондентов,

в социально-демографической группе

Варианты ответов

положи - тельное

нейтральное,

все равно

нормальное

не проком - ментировали

не знаю

негативное

удел молодежи

не поняли, зачем эта акция нужна

Молодежь

140

78

33

14

7

5

3

0

0

в % от общего числа респондентов

33,05

13,9

5,9

2,9

2,1

1,2

0

0

Респонденты зрелого возраста

96

10

12

15

37

0

14

4

4

в % от общего числа респондентов

4,2

5,08

6,3

15,6

0

5,9

1,6

1,6

Всего

236

88

45

29

44

5

17

4

4

всего в %

37,2

19,1

12,2

18,6

2,1

7,2

1,6

1,6


 

Таким образом, в ходе опроса было установлено, что большинство респондентов  считаю, что знают о флешмобе, однако, путают их с публичными мероприятиями, что говорит о незнании сути данного явления. Молодежь в большей степени осведомлена об этом явлении, нежели респонденты зрелого возраста.

В основном,  в них принимает участие молодежь в возрасте от 15 до 17 лет включительно. Участие в них, в основном, они связывают с "интересом" к данному явлению, "желанием попробовать что-то новое" или же "по приглашению друзей, знакомых". Именно молодежь оценивает "положительно" данное явление, в то время как респонденты зрелого возраста относятся к нему "нормально" или же "негативно".

Заключение

 

Данная работа представляет собой попытку исследования нового социального явления флешмоб. Доказывается гипотеза, что флешмоб мог возникнуть исключительно в информационном обществе, где основное место занимают компьютерные технологии и  средства распространения информации.

В работе даны основные характеристики флешмобу: история возникновения,   сформулированы его основополагающие принципы, правила, цели. Изучены существующие на сегодняшний день разновидности флешмобов.

В ходе сравнительного анализа делается вывод, о том, что флешмоб публичные мероприятия, два разных явления.

Обобщив все выше сказанное, мы формулируем определение понятия "флешмоб" как нового социального явления.

Делается вывод о том, что на данный момент в России, в большей степени, распространены неклассические мобы (полит и социо-мобы, фаршинг и т.д.).

Таким образом, мы подтверждаем выдвинутые выше гипотезы о том что, флешмоб - социальное явление, характерное для информационного общества, отличающееся от публичных мероприятий, и распространенный в основном, среди молодежи.

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Примечание

1. Романенко С. В. О толпе, флешмобе и задачах социологии // Вестник Одесского национального университета, т. 10, вып. 11. 2005 г. С. 81

2. Костина А. В. Тенденции развития культуры информационного общества: анализ современных информационных и постиндустриальных концепций // Знание. Понимание. Умение. - 2009. - №4 - Культурология. С. 76

3. Нивен Ларри. Вспышка толпы. М., 1984 г. С. 34

4. Рейнгольд Г. Умная толпа: новая социальная революция. М., 2006 г. С. 20

5. Рейнгольд Г. Указанная работа. С. 13

6. Пашутин С. Б. «Флэш-моб» - лекарство от скуки или интригующий маркетинг? // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. - №2. С. 69

7. Соболева О. Б., Кошкина С. Г. Малявин  С. Н. и др. Обществознание. 10 класс. Базовый  уровень. М., 2011 г. С. 194

8. Шарандина А. Флэш-моб, или толпы умные и безумные // http://www.gramma.ru

9. Панов А.А. Флэшмоб в Москве и в России // Молодежные субкультуры Москвы.

М., 2009 г. С. 347

10. Папченкова М. NzR178qWE  и другие // Еженедельник "Коммерсантъ". - 2008. - №33 (787) С. 54

11. Папченкова М. Указанная работа. С. 54

12. Тыщенко А. Вирус флэш-моба // http://www.rwr.ru

13. Папченкова М. Указанная работа. С. 55

14. Папченкова М. Указанная работа. С. 53

 

 

 

 

 

 

 

 


Литература

 

1. Белова И. Флеш-моб – толпа индивидуальностей // http://www.viv-dmitrov.ru

2. Гаранин О. Ю. Флеш моб как  протестное движение XXI века // Россия и социальные изменения в современном мире. - 2004. - Том 1. - с. 49-54.

3. Житинский А. Государь всея Сети: Flashmob. – М., 2007 г.

4. Костина А. В. Тенденции развития культуры информационного общества: анализ современных информационных и постиндустриальных концепций // Знание. Понимание. Умение. - 2009. - №4 - Культурология. - с. 76 - 83.

5. Липатова С. Революционные мобберы в России. Первый русский флэш-моб коммерческого продукта // BTL-magazine. – 2005. - №3. – с. 23 – 27.

6. Нивен Ларри. Вспышка толпы. М., 1984 г.

7. Панов А.А. Флэшмоб в Москве и в России // Молодежные субкультуры Москвы.

М., 2009 г. - с. 344 - 385.

8. Папченкова М. NzR178qWE  и другие // Еженедельник "Коммерсантъ". - 2008. - №33 (787) - с. 53 - 55.

9. Пашутин С.Б. «Флэш-моб» - лекарство от скуки или интригующий маркетинг? // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. - №2. – с. 68 – 72.

10. Рейнгольд Г. Умная толпа: новая социальная революция. М., 2006 г.

11. Романенко С.В. О толпе, флешмобе и задачах социологии // Вестник Одесского национального университета, т. 10, вып. 11. 2005 г. с. 80 - 87

12. Сайберов В. Харакири в стиле «мгновенная толпа». Применения современной коммуникационной технологии – флэш-моб (flash-mob) // Независимая газета. – 2005. – с. 5.

13. Соболева О. Б., Кошкина С. Г. Малявин С. Н. и др. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень. М., 2011 г.

14. Стратегия государственной молодёжной политики в Российской Федерации,

от 18 декабря 2006 года N 1760-р // http://www.government.ru

15. Тихонова Е. // Молодое поколение читает? // Библиополе. -  2009. -  № 10. -

с. 33 -37

16. Тыщенко А. Вирус флэш-моба // http://www.rwr.ru


17. Федеральный закон Российской Федерации от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" // Российская газета. - 2004 г. - № 3508.

18. Шарандина А. Флэш-моб, или толпы умные и безумные // http://www.gramma.ru


 


 



Информация о работе Флешмоб как новое социальное явление