Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Января 2015 в 14:21, научная работа
Цель исследования: проанализировать явление "флешмоб", изучить его характерные черты и особенности, как социального явления. Провести опрос различных социально - демографических групп, и определить, какая из них знает и принимает участие в изучаемом социальном явлении.
Введение .................................................................................................................7
Глава I. Информационное общество и флешмоб..............................................8-9
Глава II. Флешмоб как новое социальное явление
1. Сущность флешмоба.....................................................................10-16
2. Флешмоб в России.........................................................................17-19
3. Флешмоб и публичные мероприятия...........................................20-22
Глава III. Кто и почему принимает участие во флешмобах?.........................23-26
Заключение. .............................................................................................................27
Примечание. ............................................................................................................28
Литература ..........................................................................................................29-30
Возрастная категория |
Варианты ответов | |||||||||
интерес |
по приглашению кого-либо |
захотелось |
пришлось, принудили, |
не знаю, не помню |
развлечение |
не прокомменти -ровали |
сама организовала |
нечего было делать |
Завод ферросплавов | |
Молодежь |
15 |
5 |
5 |
4 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
1 |
в % от общего числа молодежи |
39,4 |
13,1 |
13,1 |
10,5 |
5,2 |
5,2 |
5,2 |
2,6 |
2,6 |
2,6 |
Респонденты зрелого возраста, комментируя свое участие в мобах, отметили свое желание "проверить, насколько смогут среди незнакомых людей выполнить бессмысленные действия" (1 человек). Еще один респондент не совсем понимает что такое флешмоб, и путает его с публичным мероприятием ("Не хочу, чтобы был построен Завод ферросплавов").
Таблица 5
Возрастная категория |
Количество респондентов, в социально-демографической группе |
Варианты ответов | |
проверить, насколько среди незнакомых людей, смогу выполнить бессмысленные действия |
не хочу, чтобы был построен Завод ферросплавов | ||
Респонденты зрелого возраста |
96 |
1 человек |
1 человек |
"Ваше отношение к подобному явлению"
37,2% респондентов "положительно" относятся к флешмобам. Если сравнивать социально - демографические группы, то можно сказать, что молодежь оценивает это явление в целом "положительно" и "нейтрально" (33,05% и 13,9% соответственно), 1,2% - "негативно", что можно связать с мотивами, которые двигали респондентов участвовать в мобах ("заставили", "пришлось").
Среди респондентов зрелого возраста, преобладает "нормальное" (6,3%) и "негативное" (5,9%) отношение к подобным акциям.
2,9% молодежи и 15,6% респондентов
зрелого возраста никак не
прокомментировали свое
Таблица 6
Возрастная категория |
Количество респондентов, в социально-демографической группе |
Варианты ответов | |||||||
положи - тельное |
нейтральное, все равно |
нормальное |
не проком - ментировали |
не знаю |
негативное |
удел молодежи |
не поняли, зачем эта акция нужна | ||
Молодежь |
140 |
78 |
33 |
14 |
7 |
5 |
3 |
0 |
0 |
в % от общего числа респондентов |
33,05 |
13,9 |
5,9 |
2,9 |
2,1 |
1,2 |
0 |
0 | |
Респонденты зрелого возраста |
96 |
10 |
12 |
15 |
37 |
0 |
14 |
4 |
4 |
в % от общего числа респондентов |
4,2 |
5,08 |
6,3 |
15,6 |
0 |
5,9 |
1,6 |
1,6 | |
Всего |
236 |
88 |
45 |
29 |
44 |
5 |
17 |
4 |
4 |
всего в % |
37,2 |
19,1 |
12,2 |
18,6 |
2,1 |
7,2 |
1,6 |
1,6 |
Таким образом, в ходе опроса было установлено, что большинство респондентов считаю, что знают о флешмобе, однако, путают их с публичными мероприятиями, что говорит о незнании сути данного явления. Молодежь в большей степени осведомлена об этом явлении, нежели респонденты зрелого возраста.
В основном, в них принимает участие молодежь в возрасте от 15 до 17 лет включительно. Участие в них, в основном, они связывают с "интересом" к данному явлению, "желанием попробовать что-то новое" или же "по приглашению друзей, знакомых". Именно молодежь оценивает "положительно" данное явление, в то время как респонденты зрелого возраста относятся к нему "нормально" или же "негативно".
Заключение
Данная работа представляет собой попытку исследования нового социального явления флешмоб. Доказывается гипотеза, что флешмоб мог возникнуть исключительно в информационном обществе, где основное место занимают компьютерные технологии и средства распространения информации.
В работе даны основные характеристики флешмобу: история возникновения, сформулированы его основополагающие принципы, правила, цели. Изучены существующие на сегодняшний день разновидности флешмобов.
В ходе сравнительного анализа делается вывод, о том, что флешмоб публичные мероприятия, два разных явления.
Обобщив все выше сказанное, мы формулируем определение понятия "флешмоб" как нового социального явления.
Делается вывод о том, что на данный момент в России, в большей степени, распространены неклассические мобы (полит и социо-мобы, фаршинг и т.д.).
Таким образом, мы подтверждаем выдвинутые выше гипотезы о том что, флешмоб - социальное явление, характерное для информационного общества, отличающееся от публичных мероприятий, и распространенный в основном, среди молодежи.
Примечание
1. Романенко С. В. О толпе, флешмобе и задачах социологии // Вестник Одесского национального университета, т. 10, вып. 11. 2005 г. С. 81
2. Костина А. В. Тенденции развития культуры информационного общества: анализ современных информационных и постиндустриальных концепций // Знание. Понимание. Умение. - 2009. - №4 - Культурология. С. 76
3. Нивен Ларри. Вспышка толпы. М., 1984 г. С. 34
4. Рейнгольд Г. Умная толпа: новая социальная революция. М., 2006 г. С. 20
5. Рейнгольд Г. Указанная работа. С. 13
6. Пашутин С. Б. «Флэш-моб» - лекарство от скуки или интригующий маркетинг? // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. - №2. С. 69
7. Соболева О. Б., Кошкина С. Г. Малявин С. Н. и др. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень. М., 2011 г. С. 194
8. Шарандина А. Флэш-моб, или толпы умные и безумные // http://www.gramma.ru
9. Панов А.А. Флэшмоб в Москве и в России // Молодежные субкультуры Москвы.
М., 2009 г. С. 347
10. Папченкова М. NzR178qWE и другие // Еженедельник "Коммерсантъ". - 2008. - №33 (787) С. 54
11. Папченкова М. Указанная работа. С. 54
12. Тыщенко А. Вирус флэш-моба // http://www.rwr.ru
13. Папченкова М. Указанная работа. С. 55
14. Папченкова М. Указанная работа. С. 53
Литература
1. Белова И. Флеш-моб – толпа индивидуальностей // http://www.viv-dmitrov.ru
2. Гаранин О. Ю. Флеш моб как протестное движение XXI века // Россия и социальные изменения в современном мире. - 2004. - Том 1. - с. 49-54.
3. Житинский А. Государь всея Сети: Flashmob. – М., 2007 г.
4. Костина А. В. Тенденции развития культуры информационного общества: анализ современных информационных и постиндустриальных концепций // Знание. Понимание. Умение. - 2009. - №4 - Культурология. - с. 76 - 83.
5. Липатова С. Революционные мобберы в России. Первый русский флэш-моб коммерческого продукта // BTL-magazine. – 2005. - №3. – с. 23 – 27.
6. Нивен Ларри. Вспышка толпы. М., 1984 г.
7. Панов А.А. Флэшмоб в Москве и в России // Молодежные субкультуры Москвы.
М., 2009 г. - с. 344 - 385.
8. Папченкова М. NzR178qWE и другие // Еженедельник "Коммерсантъ". - 2008. - №33 (787) - с. 53 - 55.
9. Пашутин С.Б. «Флэш-моб» - лекарство от скуки или интригующий маркетинг? // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. - №2. – с. 68 – 72.
10. Рейнгольд Г. Умная толпа: новая социальная революция. М., 2006 г.
11. Романенко С.В. О толпе, флешмобе и задачах социологии // Вестник Одесского национального университета, т. 10, вып. 11. 2005 г. с. 80 - 87
12. Сайберов В. Харакири в стиле «мгновенная толпа». Применения современной коммуникационной технологии – флэш-моб (flash-mob) // Независимая газета. – 2005. – с. 5.
13. Соболева О. Б., Кошкина С. Г. Малявин С. Н. и др. Обществознание. 10 класс. Базовый уровень. М., 2011 г.
14. Стратегия государственной молодёжной политики в Российской Федерации,
от 18 декабря 2006 года N 1760-р // http://www.government.ru
15. Тихонова Е. // Молодое поколение читает? // Библиополе. - 2009. - № 10. -
с. 33 -37
16. Тыщенко А. Вирус флэш-моба // http://www.rwr.ru
17. Федеральный закон Российской Федерации от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" // Российская газета. - 2004 г. - № 3508.
18. Шарандина А. Флэш-моб, или толпы умные и безумные // http://www.gramma.ru