Ценностные ориентации российского населения

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2011 в 10:07, контрольная работа

Краткое описание

Исследование ценностных ориентаций, жизненных приоритетов, профессиональных предпочтений современной молодежи весьма актуально: растет первое поколение нового времени, от которого зависит будущее нашей страны. Кроме того, интересными показались следующие вопросы: религиозные предпочтения, отношение к общественной жизни, моральные принципы и приемлемость их нарушения, представления о счастье и др.

Оглавление

Введение
1.Причины и предпосылки формирования ценностей современной молодежи
2.Система ценностей молодого поколения
3.Исследование предпочтений и ценностных ориентаций молодежи
Заключение
Список источников

Файлы: 1 файл

Ценностные ориентации и предпочтения современной городской молодежи.docx

— 50.72 Кб (Скачать)

 

Заключение

 

     Наша  сегодняшняя жизнь проходит под  знаком глобальных перемен в обществе, общественном сознании, и от нашего сегодняшнего выбора путей развития зависит наше будущее. Несомненно, выбор  современных выпускников школ закладывает  основы их будущего положения, и этот выбор, жизненные ценности молодёжи формируются не без помощи старшего поколения - родителей, учителей. Но здесь  возникает противоречие: нынешняя молодёжь будет жить в совершенно новых  условиях, а что о них знает  старшее поколение? Наши родители даже не могут себе это представить, и  поэтому нет и не может быть готовых схем жизни в 21 веке. Очевидно, нужно предоставить молодым полную самостоятельность, без которой  они не смогут выработать из себя настоящих  людей. Противоречие между зарождающимся  самосознанием личности и степенью готовности общества принять его  и способствовать его дальнейшему  саморазвитию - одно из наиболее фундаментальных  противоречий общественной жизнедеятельности, сопряжённое со стремлением к  сохранению стабильности и в то же время к постоянному самообновлению. Способность к такому обновлению зависит от того, насколько та или  иная общественная организация учитывает  реальные потребности и интересы молодёжи. От того, каковы ценности сегодняшней  молодёжи, зависит её будущее и  будущее общества в целом, поэтому  важно прививать такие общественно-полезные ценности, которые являются вечными, которые существовали и в предшествующие времена. А недоверие к юности, её ценностям - это недоверие к  своему будущему.

     Очень часто приходится слышать от старшего поколения, что наша жизнь сегодня  не та, что прежде, что наше общество должно измениться. Но что нужно  сделать для этого? В первую очередь, только из глубокой убеждённости всех и каждого в том, что общество нуждается в коренном обновлении, вырастает энергия массового  созидания, без которой немыслим крутой перелом во всех сферах общественной жизни. Процесс обновления также  предполагает небывалое повышение  удельного веса творческого потенциала, которым так богата юность. У молодёжи всегда самые близкие и непосредственные отношения с будущим общества, поэтому необходимо взять курс на повышение ответственности и  самостоятельности, расширения прав молодёжи. И, наконец, залог успешного разрешения проблем - в нерасторжимом единстве слова и дела.

     Итак, жизненные ценности сегодняшней  молодёжи определяют образ нашего “завтра”. 

     P.S. Если народ имеет то правительство, которое он заслуживает, то народ и правительство имеют дело с той молодёжью, которую они сами воспитывают — любое проявление невнимания к молодёжным проблемам способно (возвращаясь, подобно бумерангу, с другой стороны в самый непредвиденный момент) создать ещё большие проблемы для настоящего и будущего общества.

 

Список  источников

  1. Высоцкая  Е.В. Организационные основы управления досуговыми предпочтениями молодежи / Е.В. Высоцкая // Актуальные проблемы социокультурного менеджмента: Сб. науч. тр. - М., 2002. – С.112-119.
  2. Дубин Б. Группы, институты и массы: культурная репродукция и культурная динамика в сегодняшней России / Б.Дубин // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены. – 1998. - № 4. –С.22-32.
  3. Звоновский В., Луцева С. Досуговые предпочтения молодежи / В. Звоновский, С. Луцева // Мониторинг общественного мнения. – 2002. - №5. – С.62.
  4. Патрушев В.Д. Свободное время работающих горожан России и США (Сравнительный анализ) В.Д. Патрушев // Социс. – 2004. - №12. – С.30-40.
  5. Общая социология: Учеб. пособие / Под общ. ред. А.Г. Эфендиева. – М.: ИНФРА – М., 2005. – 654 с.
  6. Соколов А.В., Щербакова И.О. Ценностные ориентации постсоветского гуманитарного студенчества / А.В. Соколова, И.О. Щербакова // Социс. – 2003. - № 1. – С. 115-119.
  7. Социологический энциклопедический словарь. – М., 2003. – С.152-153.
  8. Социология: Учебник для вузов.- М.: Издательская корпорация Логос, Екатеринбург: Деловая книга, 2000.- 382 с.
  9. Стеббинс Р.А. Свободное время: К оптимальному стилю досуга / Р.А. Стеббинс // Социс. – 2000. - №7. –С.64-72.
  10. Французова Л.В., Мухаев Р.Т.. Социология (конспект лекций). - М.: Приор-издат, 2004. – 160 с.

Информация о работе Ценностные ориентации российского населения