Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2011 в 10:45, реферат
Анализ природы лидерства показывает, что оно проистекает из определенных потребностей людей и их объединений, которые и призваны удовлетворять лидеры. Более детально природу лидерства раскрывают его различные теории. Значимость лидерства для руководства организацией поднимает вопрос о влиянии на данное явление. Лидерством необходимо управлять (насколько это возможно), то есть в ыделять лидеров, развивать конструктивных и устранять деструктивных лидеров.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Современные подходы формирования лидерства……………...5
Типология и функции лидерства……………………………………...5
Факторы, влияющие на деятельность лидера………………………...8
Глава 2. Базовые технологии формирования лидерства……………….16
2.1 Формирование лидера под ожидание группы………………………16
2.2 Качества лидера……………………………………………………….16
Заключение………………………………………………………………..19
Список использованной литературы…………………………………….21
Таким
образом, на всех уровнях политики лидерство
реально при определенных условиях.
Лидер не только должен хотеть вести
людей за собой, но и обладать для
этого необходимыми качествами. Ведомые
должны быть готовы идти за ним и
выполнять намеченную им программу.
Одно из условий лидерства - получение
максимальной информации в минимальное
время. Современные технические
средства связи и информации отвечают
этому требованию.
Заключение
Из всех итогов предыдущих исследований следует главный вывод: понимание феномена лидерства невозможно без анализа взаимодействия лидера и группы. Первыми это поняли К. Левин, Р. Липпит и Р.Уайт, когда провели ряд исследований психологического климата, создаваемого различными стилями лидерства, и выделили следующие характеристики трех основных моделей взаимоотношений лидера с группой: авторитарный, демократический и попустительский (laissez-faire) стили.
В результате многочисленных экспериментальных исследований, ученые пришли к выводу, что авторитарные лидеры эффективнее по количеству продукции ведомых, демократические же — по ее качеству и моральному состоянию ведомых. Разные стили лидерства ведут к разному психическому состоянию в группах. Члены группы с авторитарным лидером либо апатичны, либо агрессивно настроены по отношению друг к другу, так как лидер контролировал даже их межличностные отношения. Членов группы с демократическим лидером объединяло чувство «мы» и значительное единство. Члены группы с попустительским лидером не обладали чувством единства, не были удовлетворены работой, да и производительность в группе была низкой. По мнению ученых, ни один из стилей в чистом виде не может быть рекомендован для повышения производительности труда и эффективности деятельности, но для обеспечения удовлетворенности работой больше подходит демократический стиль.
М.
Басе, Г. Дантеман, Ф. Фрай, Р. Видулич, X.
Вамбах и другие, изучая феномен
лидерства, попытались пойти «от
противного»: они исследовали типы
ведомых при двух основных стилях
лидерства, «принуждающем» и «убеждающем».
Их вывод: инструментально ориентированные
последователи были эффективнее при убеждающем
лидере, а эмоционально ориентированные
— при принуждающем. Удовлетворенность
работой в группе была выше при директивном
лидере, ориентированном на взаимодействие.
Соответственно, удовлетворенность была
низкой при снисходительном, эмоционально
ориентированном лидере. Лидеры инструментально
ориентированных ведомых имеют тенденцию
к такой же ориентации. Лидеры в самоориентированных
группах не имеют тенденции к самоориентации.
Члены группы, направленной на эмоциональное
взаимодействие, более удовлетворены
при работе с лидером, ориентированном
на взаимодействие. Самоориентация ассоциируется
с доминирующими, агрессивно настроенными
индивидами. Ориентация на взаимодействие
— с потребностями в контактах и зависимости.
Ориентация на задачу связана с сильной
личностной интеграцией. Группы работают
эффективнее и имеют меньше стрессов при
совместимости личностных ориентации
лидера и группы. Группы с лидером, ориентированным
на задачу, эффективнее тех групп, где
лидер ориентирован только на взаимодействие.
Список
используемой литературы
Информация о работе Базовые технологии формирования лидерства