Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Апреля 2011 в 10:45, реферат
Анализ природы лидерства показывает, что оно проистекает из определенных потребностей людей и их объединений, которые и призваны удовлетворять лидеры. Более детально природу лидерства раскрывают его различные теории. Значимость лидерства для руководства организацией поднимает вопрос о влиянии на данное явление. Лидерством необходимо управлять (насколько это возможно), то есть в ыделять лидеров, развивать конструктивных и устранять деструктивных лидеров.
Введение…………………………………………………………………….3
Глава 1. Современные подходы формирования лидерства……………...5
Типология и функции лидерства……………………………………...5
Факторы, влияющие на деятельность лидера………………………...8
Глава 2. Базовые технологии формирования лидерства……………….16
2.1 Формирование лидера под ожидание группы………………………16
2.2 Качества лидера……………………………………………………….16
Заключение………………………………………………………………..19
Список использованной литературы…………………………………….21
Если феномен политического лидера можно наблюдать во всех системах (учитывая их деление на формальные и неформальные), то принцип лидерства начинает эффективно действовать в меру продвижения организованности общества, а институт лидерства ярко проявляется в тоталитарно-авторитарных режимах власти. В режимах либеральной демократии Институт лидерства заступается институтом бюрократического руководства. То есть в данном случае господствует достаточно стойкая тенденция к отождествлению лидера с руководителем, который конечно не отбрасывает появления неформальных, оппозиционных лидеров так называемого «теневого» характера.
Что касается условий появления лидера, то в этом вопросе нет единства мнений. Однако универсальная концепция сводится к тому, что лидер - личность, возникающая в нужное время в нужном месте, способная донести до общества необходимые мысли, и провести в жизнь материальные и социальные потребности народа.
Поскольку
американские ученые уделяли немало
внимания феномену лидера, в 60-х годах
появилось система
Поскольку любой лидер – это, прежде всего человек, следует уделять внимание изучению влияния на них внутренних и внешних факторов. Внутренние факторы - это здоровье, о котором я скажу немного позже; возраст; биологические ритмы и утомляемость.
Важным
фактором является и возраст лидеров.
Если молодости присущие большая
импульсивность, быстрая реакция, риск,
решительность (революции осуществляют,
по обыкновению, молодежи), то реформы
проводят зрелые лидеры, а консерваторами
становятся под старость. С возрастом
снижается способность
Что касается утомляемости, то здесь важно вычислить, как лидер ведет себя при переутомляемости, поскольку усталость ослабляет внимание, влияет на способность к общению, потерю свежего мнения, воображения, предвидения, переход мышления к более простым стереотипам, нервность, склонность к обороне, консерватизм, длительность времени для принятия политических решений.
К внешним природным факторам принадлежат изменение давления атмосферы, температура и влажность воздуха, экологическое состояние окружающей среды, в которой действует лидер, пора года и периоды солнечной активности. Например, на лидеров преклонного возраста могут негативно повлиять резкие перепады давления, либо жара в сочетании со значительной влажностью.
Субъекты политики высшего ранга пытаются жить в определенных, экологически чистых регионах, проводят выходные дни за городом в рекреационных зонах и сочетают приятное с полезным. Сталин, в его загородном доме в Кунцево устраивал постоянные застолья для членов Политбюро, где, между прочимым, и решались важные государственные политические проблемы. Что касается отдыха в Крыму Горбачева, то в данному случае стремление к экологически чистым условиям могло для него обернуться гораздо плачевнее.
К
отдельным видам внешних
Центральной категорией политики является политическая власть, которую, в современной политической теории рассматривают как участие в принятии и реализации политических решений.
Главным критерием, для определения сути феномена лидера, является стремление к власти. Подсчитано статистикой, что каждая нация имеет 7-8 процентов населения, которые «болеют» властью. Для них власти никогда не бывает много, им власть никогда не надоедает. И чем больше власти, тем сильнее стремление к ее расширению. Для примера можно привести одну из характеристик В. Ленина:
«Ленин был человеком одной идеи, одной книги, одной газеты, одной партии. При одном условии, что это была его идея, его газета. И, конечно, его партия. Идею Ленина, которая владела им 24 часа в сутки, можно высказать одним словом: власть».
Выделяются два глобальных типа политических лидеров авторитарных и демократических. Причем и те и другие желают власти приблизительно одинаково, разница только в методах ее реализации, политической культуре, цели и идеалах, к которым стремиться лидер. Суть остается одна - жажда власти. Просто авторитарные лидеры в качестве главного инструмента реализации власти признают принуждение, а демократические - убеждение.
Причем в качестве оправдания власти используются либо революции для авторитарных лидеров либо реформы, и чем более весомы и серьезны реформы, тем больше требуется власти для их осуществления.
Лидеров можно также классифицировать по их фукнциям в политической системе. Американским политологом Лассуеллом по этому основанию выделено три типа лидеров: администратор, агитатор и теоретик. Однако на практике не существуют чистые типы подобных лидеров, они серьезно перемешаны.
Администратора
отличает иерархичность отношений
способность принимать
Агитатор это по большей части тип лидера,
который становится любимцем массы за
умение декларировать простые и ясные
решения. Конечно, это не отбрасывает и
закулисной деятельности.
Лидер-теоретик это стратег, он охотно занимается перспективными планами, большой политикой, оставляя реализацию планов своим помощникам.
Интересно, что наука разрабатывала все критерии деятельность лидеров и все факторы, на нее влияющие, в отношение лидеров мужского пола. Пока что в политической истории женщина-лидер, женщина-политик - это скорее всего исключение. Кроме того, специфические психофизиологические отличия женщин влияют на их место в системах власти, на удельный вес в принятии политических решений, что еще почти не изучено.
Итак
можно подвести определенные итоги.
Лидер воплощает в
Его суть можно свести к двум Принципиальным положениям:
а)
руководящие и управляющие
б) и второе чем высшая должность, чем высший административный уровень, тем более сильна тенденция к «порче» органов власти.
В
следствии наступает эффект, который
в политологии называют «функциональной
автономией». Чем выше положение
в иерархии власти, тем большая
вероятность автономизация
Глава 2. Базовые технологии формирования лидера
2.1
Формирование лидера под
2.2 Качества
присущие лидеру
Никакие
нравственные, интеллектуальные, духовные
добродетели сами по себе не превращают
политического деятеля в
Выработка организаторских, управленческих качеств лидера - это уже проблема его собственного обучения и воспитания. Умение сформировать группу, сплотить ее, определить цели, поставить перед обществом (или учреждением, властью) необходимые задачи, сформулировать сплачивающую общество программу - таковы современные требования к политику.
Политика, ее задачи, цели различаются на разных уровнях политической деятельности, поэтому существуют и разные лидеры.
В
малой группе (это может быть элита
верхних уровней власти и ядро
любого иного руководства) роль лидера
заключается в сплочении ее участников
и направлении их деятельности. От
него требуется тесное личное общение
с ближайшим окружением. При этом
выявляются и играют организующую роль
его личные качества. Умение владеть
ситуацией, принимать решения, брать
на себя ответственность, делать верный
политический выбор (людей, проблем, первоочередных
задач). Одновременно лидер должен уметь
удовлетворять интересы группы, не
выходя за пределы права и норм
и не ставя свое окружение в
зависимость от своих благодеяний.
На отношения с группой и
Иным оказывается лидерство на уровне "большой политики", управления страной, политических движений. От лидера такого масштаба требуется сплочение интересов широкой общественной базы власти. Здесь имеют значение не столько личные качества лидера, сколько его умение формулировать общие политические требования, обнаруживать высокие критические и конструктивные, творческие качества, общаться с гораздо более широким кругом людей и убеждать их.
Лидер
в этой ситуации удален от тех, кого
он ведет за собой. Его личные качества
обнаруживаются для них слабее либо
совсем утрачивают значение, но его
лидерство получает моральную оценку.
Он должен считаться с ней. Его
успех или неудачи
Информация о работе Базовые технологии формирования лидерства