Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 06:17, реферат
В свете сформировавшегося перехода на рыночные отношения, стали понятны приоритеты и тенденции развития государства. Анализируя их мы можем сделать вывод, что перед каждым предприятием собирающимся функционировать в новых условиях открывается как множество перспектив, так и множество способов проявить свою несостоятельность.
Сельскохозяйственные предприятия оказались в ситуации, когда основной потребитель и инвестор - государство отказалось от функций возложенных им на себя ранее; на данный момент времени является лишь органом, регулирующим отношения с самим государством, другими предприятиями, обществом.
Руководитель предприятия,
учреждения, организации
Государственный инженер-инспектор
Бухгалтер или лицо, ведающее учетом
М.П. «___30» марта_____2012г.
СПК “Колхоз им. Чапаева” обеспечен механизаторами, в настоящее время имеется 42 механизатора. В течении года, в зимнее время, главными специалистами проводится экономическая и профессиональная учеба. Для повышения квалификации заключен договор с ПТУ-68 г. Кунгура, где ежегодно до 5 человек дополнительно получают категории, поэтому в хозяйстве в основном механизаторы 1-2класса, которые соответственно получают надбавки за классность 20-10% к основной зар. плате при работе на тракторе. Мало молодых механизаторов имеет хозяйство, в основном возраст механизаторов от 40 до 50 годов. Из-за низкой зар. платы и сезонной работы молодежь предпочитает работу в городе. В летний период, (особенно посевная компания, заготовка кормов ,уборка урожая) установлен 10 часовой рабочий день. В зимний период 7 часовой рабочий день, кто желает может использовать дополнительный отпуск за переработку часов в летний период, т.к. в хозяйстве ведется суммированный учет рабочего времени.
Список механизаторских кадров в 2012году и классность трактористов
по СПК «Колхоз им. Чапаева»
№ п/п |
Ф.И.О. |
Номер удостоверения |
Дата выдачи |
Категория |
№ медицинской справки |
Срок справки |
Класс |
1 |
Акинфиев И.В. |
59 СВ150285 |
2.04.2012-2.04.2022 |
ВCDEF |
1102103 |
4.02.2012-4.02.20113 |
1 |
2 |
Вертипрахов А.В. |
59 АН 333326 |
28.03.2002 – 28.03.2012 |
ВCDEF |
59 АА 490999 |
07.03.2009-07.03.2012 |
1 |
3 |
Никифоров С.В. |
59 АО 932927 |
04.12.2006-04.12.2016 |
ВCDEF |
1 | ||
4 |
Давыдов А.В. |
59 АО 165682 |
20.04.2004-20.04.2014 |
ВCDEF |
1 | ||
5 |
Кочешов А.В |
59 СВ 041062 |
23.01.2012-23.01.2022 |
ВCDEF |
1101950 |
21.01.12-21.01.2014 |
1 |
6 |
Миронов М.В. |
ВCDEF |
1 | ||||
7 |
Пашов И.П. |
59 АТ 140336 |
26.02.2010-26.02.2020 |
ВCDEF |
1 | ||
8 |
Подгорных А.И. |
59 СВ 150287 |
2.04.2012-2.04.2022 |
ВCDEF |
28.05.2011-28.05.2014 |
1 | |
9 |
Дульцев Л.В. |
59 АТ 140340 |
26.02.2010-26.02.2020 |
ВCDEF |
59 АА 617999 |
20.03.2010-20.03.2013 |
1 |
10 |
Стуков А.И. |
59 АО 141539 |
26.12.2003-26.12.2013 |
ВCDEF |
1 | ||
11 |
Сыпачев В.М. |
ВCDEF |
1 | ||||
12 |
Сыпачев А.В. |
59 АТ 140341 |
26.02.2010-26.02.2020 |
ВCDE |
1102323 |
25.02.2012-25.02.2013 |
2 |
13 |
Шляпин В.А. |
59 ВС150278 |
29.03.2012-29.03.2022 |
ВCDEF |
59 АА 618021 |
20.02.2010-20.02.2013 |
1 |
14 |
Щукин А.И. |
59 АТ 140339 |
26.02.2010-26.02.2020 |
ВCDEF |
59 АА 618003 |
20.02.2010-20.02.2013 |
1 |
15 |
Шатов Е.А. |
59 АН 333307 |
лишён |
1 | |||
16 |
Уржумов В.Л. |
59 АТ 140337 |
26.02.2010-26.02.2020 |
ВCDE |
59 АА 618002 |
20.02.2010-20.02.2013 |
2 |
17 |
Тонков С.А. |
59 СВ 150262 |
19.03.2012-19.03.2022 |
ВCDEF |
1102383 |
1.03.2012-1.03.2014 |
1 |
18 |
Монахов А.А. |
59 СВ 150242 |
15.03.2012-15.03.2022 |
ВCEF |
1102143 |
9.02.2012-9.02.2014 |
2 |
19 |
Колегов В.Н. |
59 АТ681451 |
2.06.2011-02.06.2021 |
ВCDEF |
1102598 |
22.03.2012-22.03.2014 |
1 |
20 |
Котельников М.А |
59 СВ 150288 |
2.04.2012-2.04.2022 |
ВCEF |
2 | ||
21 |
Тонков А.В. |
59 АТ 376401 |
17.03.2011-17.03.2021 |
ВCDEF |
59 АА 618645 |
27.03.2010-27.03.2013 |
1 |
22 |
Сажин С.Г. |
59 801218 |
18.05.2002-18.05.2012 |
ВCDEF |
1 | ||
23 |
Иванов В.И. |
59 АО 165699 |
03.04.2004-30.04.2014 |
ВCDEF |
59 АА 618498 |
20.03.2010-20.03.2013 |
1 |
24 |
Зыков В.И. |
59 АН 347142 |
16.09.2002-16.09.2012 |
ВCDEF |
1102599 |
22.03.2012-22.03.2014 |
1 |
25 |
Зыков И.И. |
59 546592 |
20.04.2012-20.04.2022 |
ВCDEF |
1 | ||
26 |
Сажин С.Г |
59 АМ 801218 |
18.03.08-18.03.11 |
ВCDEF |
1 | ||
27 |
Пастамеев Г.Ш. |
59 СВ150262 |
19.03.2012-19.03.2022 |
ВCDEF |
1102383 |
01.03.2012-01.03.2014 |
1 |
28 |
Батуев П.А. |
59 АН 347213 |
22.11.2002-22.11.2012 |
АВCDEF |
59АА 715234 |
13.05.2010-13.05.2013 |
1 |
29 |
Мельчин С.Н. |
59 АТ 546600 |
23.04.2012-23.04.2022 |
ВCDEF |
59 АА 617251 |
05.12.2009-05.12.2012 |
1 |
30 |
Ценев И.А. |
59 АО 815109 |
ВCDEF |
30.07.2009-30.07.2012 |
1 | ||
31 |
Дунин А.В. |
59 АН 347052 |
28.06.2002-28.06.2012 |
ВCEF |
3 | ||
32 |
Впрегаев С.Н. |
59 АТ 140542 |
16.06.2010-16.06.2020 |
ВCDEF |
59 АА 622121 |
25.06.2009-25.06.2012 |
1 |
33 |
Попов Н.М. |
3 | |||||
34 |
Килунин Н.М. |
||||||
35 |
Коробков Н А |
||||||
36 |
В Зимний период в основном механизаторы занимаются ремотными работами тракторов в боксах для ремонта тракторов и производят частичный ремонт с/х техники, помогая бригаде машинного двора, где оплачивается по сдельно-премиальной оплате труда, 7 часовой рабочий день и 5 рабочих дней в неделю.
6-7 механизаторов
работают в отрасли
В цетральной ремонтной мастерской находится столовая колхозная, комнаты отдыха, помещения для проведения производственных собраний.
Раз в год выдается спец. одежда: руковицы-2пары, костюм х/б.
Рядом с ЦРМ находится запровочный пункт, все очень компактно и удобно.
Вся техника сконцентрирована
в центральной ремонтной
Центральная ремонтная база
СПК “Колхоз им. Чапаева”
Таблица 4 - Показатели
использования тракторного
№ |
Показатели |
ед.из. |
2009г |
2010г |
2011г |
1 |
Среднесписочное число тракторов |
шт |
36 |
36 |
37 |
2 |
Кол-во тракторов в переводе на условный эталонный трактор |
эт.га |
38,4 |
38,4 |
40,2 |
3 |
Кол-во тракторо-дней пребывания в хозяйстве,всего |
м.дней |
13140 |
13140 |
13505 |
в т.ч. на работе |
м.дн |
5071 |
5240 |
5591 | |
на ремонте |
м.дн |
1512 |
1714 |
2618 | |
в простое |
м.дн |
6557 |
6186 |
5296 | |
4 |
Кол-во выполненных нормосмен |
н.смен |
5983 |
6445 |
7492 |
5 |
Коэфициент сменности |
1,18 |
1,23 |
1,34 | |
6 |
Выработано , всего |
эт.га |
49036 |
48224 |
49230 |
в т.ч. на 1 эт. трактор |
эт.га |
1277 |
1256 |
1225 |
Количество тракторов практически остается
на одинаково, в последнии годы были
куплены 2 трактора Т-150. Данными тракторами
выполняют объем работ, коэфициет сменности
увеличивается в 2011г на 13%.
Таблица 5 – Анализ затрат тракторного парка.
№ |
показатели |
ед.из. |
2009г |
2010г |
2011г |
1 |
Затраты труда |
ч.час |
46000 |
42245 |
50400 |
2 |
Оплата труда с отчислениями |
т.руб |
3401 |
3795 |
3825 |
3 |
ГСМ |
ц |
2924 |
3012 |
2940 |
4 |
Стоимость1ц ГСМ |
руб |
1667,24 |
1561,75 |
2223,13 |
5 |
Затраты на ГСМ |
т.руб |
4875 |
4704 |
6536 |
6 |
Амортизация |
т.руб |
1412 |
1331 |
1568 |
7 |
Работы и услуги(8+9+10)в т.ч. |
т.руб |
122 |
164 |
213 |
8 |
Услуги тракторного парка |
т.руб |
22 |
13 |
42 |
9 |
Услуги сторонних организаций |
т.руб |
28 |
58 |
104 |
10 |
Услуги автопранспортного парка |
т.руб |
72 |
93 |
67 |
11 |
Прочие затраты (12+13+14+15+16) |
т.руб |
5463 |
7266 |
9438 |
12 |
Электроэнергия |
т.руб |
288 |
489 |
419 |
13 |
Строительные материалы |
т.руб |
832 |
846 |
1542 |
14 |
Запасные части |
т.руб |
2946 |
3438 |
4788 |
15 |
Ремонтные материалы |
т.руб |
135 |
363 |
418 |
16 |
Прочие |
т.руб |
1262 |
2130 |
2271 |
17 |
ОПР+ОХР |
т.руб |
427 |
486 |
472 |
18 |
Всего затрат (2+5+6+7+11+17) |
т.руб |
15866 |
17746 |
22052 |
19 |
Стоимость1эт.га работы тракторов |
руб |
323,57 |
367,99 |
447,94 |
20 |
в т.ч. оплата труда |
руб |
69,35 |
78,70 |
77,70 |
21 |
ГСМ |
руб |
99,42 |
97,54 |
132,76 |
22 |
Затраты ГСМ на 1эт.га |
кг |
5,96 |
6,24 |
5,97 |
Увеличиваются затраты на содержание тракторного парка, рост составляет 39%, поэтому себестоимость 1ус.эт.га возросла на 124,37руб, т.к. возрасли все статьи затрат:
оплата труда увеличилась на 12%, увеличились зап. части на 62%, увеличились затраты по расходу гсм 33%, хотя расход гсм на 1 ус.эт.га остался на уровне 2009г
Таблица 6 -Показатели использования грузового автотранспорта.
№ |
Показатели |
ед.из |
2009 |
2010г |
2011г |
1 |
Среднесписочное число автомобилей |
шт |
18 |
15 |
15 |
2 |
Общая грузоподъемность парка |
тн |
120 |
106 |
106 |
3 |
Кол-во автомобиле-дней пребывания в хозяйстве всего |
м.дн |
6570 |
5475 |
5475 |
4 |
в т.ч. на работе |
м.дн |
3847 |
3337 |
3458 |
5 |
ремонте |
м.дн |
1598 |
1289 |
1245 |
6 |
в простое |
м.дн |
1125 |
849 |
772 |
7 |
Коэфициент технической готовности |
96 |
96 |
96 | |
8 |
Коэфициент использования машин в работе |
58 |
61 |
63 | |
9 |
Общий пробег |
км |
251009 |
188521 |
252170 |
10 |
в т.ч. с грузом |
км |
122351 |
118540 |
124933 |
11 |
Перевезено грузов ,всего |
т |
53244 |
49850 |
51253 |
12 |
в т.ч. на 1 автомобиль |
т |
2958 |
3323 |
3417 |
13 |
Коэфициент использования грузоподъемности |
75 |
68 |
84 | |
14 |
Объем перевозок |
т/км |
764217 |
658940 |
782264 |
Таблица 7- Затраты на автотранспорт.
№ |
показатели |
ед.из. |
2009г |
2010г |
2011г |
1 |
Оплата труда с отчислениями |
т руб |
1938 |
2032 |
2619 |
2 |
ГСМ |
ц |
952 |
980 |
940 |
3 |
Стоимость 1ц ГСМ |
руб |
2674 |
2592 |
2784 |
4 |
Затраты на ГСМ |
т.руб |
2546 |
2541 |
2617 |
5 |
Амортизация |
т.руб |
362 |
384 |
403 |
6 |
Работы и услуги |
т.руб |
186 |
242 |
192 |
7 |
Прочие затраты |
т.руб |
1366 |
1369 |
849 |
в т.ч. зап части |
т.руб |
890 |
1010 |
1308 | |
8 |
ОПР+ ОХР |
т.руб |
237 |
284 |
315 |
9 |
Всего затрат |
т.руб |
6635 |
6852 |
6995 |
10 |
Стоимость 1 т/км |
руб |
8,68 |
10,40 |
8,94 |
11 |
в т.ч. оплата труда |
руб |
2,54 |
3,08 |
3,34 |
12 |
ГСМ |
руб |
3,33 |
3,85 |
3,34 |
13 |
зап.части |
руб |
1,16 |
1,53 |
1,67 |
14 |
Стоимость1 км пробега |
руб |
26,43 |
36,34 |
27,74 |
15 |
Стоимость1 м. дня в работе |
руб |
1724,72 |
2053,34 |
2022,84 |
16 |
Затраты ГСМ на 100км пробега |
кг |
37 |
52 |
37 |
17 |
Затраты ГСМ на 100т/км |
руб |
333,17 |
385,62 |
334,54 |
Грузовой автопарк в хозяйстве не большой, всего 15 машин,из них 2- бензовоза для доставки гсм в колхоз, 1-зил молоковоз,1-зил НЖ, 2-Урала, 3- Камаза, 6- Зил130, которые работают в основном в летний период при заготовке кормов и уборке урожая.Данный автопарк справляется с объемом работ и в летний период при 10 часовом рабочем дне. Стоимость 1т/км , 1км пробега очень высокая .т.к.мал коэфициент использования машин в работе, 58-63%, а затраты по содержанию автомобильнлго парка высокие, и из-за плохих дорог расход гсм выше нормы.
БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Анализ состояния охраны труда в колхозе
Таблица 5.1- Динамика производственного травматизма.
№ п/п
|
Показатель
|
Год | ||
2009 |
2010 |
2011 | ||
1 |
Среднесписочное количество работающих |
285 |
264 |
260 |
2 |
Общее количество пострадавших в результате несчатных случаев (чел.) в т.ч. чел.: - со смертельным исходом - с тяжелым (инвалидн.) |
2
-
-
- |
5
-
-
- |
3
-
-
- |
3 |
Кол-во дней нетрудоспособности (чел/дн) |
21 |
92 |
62 |
4 |
Коэффициент частоты травматизма, Кч |
|||
5 |
Коэффициент тяжести (Кт) травм |
|||
6 |
Коэффициент потерь рабочего времени (Кпрв) |
Из таблиц по охране труда и производственному травматизму видно, что серьезные случаи травматизма на производстве произошли в 2009 - 2011годах. Это связано с недостаточным вниманием к этому важному делу со стороны администрации: отсутствие средств на охрану труда, не оказывалось внимание на улучшение производственных условий труда работающих.
Таблица 5.2- Распределение травматизма по отраслям производства.
№ п/п |
Наименование отрасли |
Годы | ||
2009 |
2010 |
2011 | ||
Колич. |
Колич. |
Колич. | ||
1 |
Растеневодство |
- |
1 |
- |
2 |
Животноводство |
1 |
2 |
1 |
3 |
Механизация |
1 |
2 |
2 |
4 |
Строительство |
- |
- |
- |
5 |
Прочие |
- |
- |
- |
Информация о работе Состояние сельского хозяйства на период производственной практики