Италия сельское хозяйства

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 09:32, реферат

Краткое описание

Сельское хозяйство Италии дает 10% валового национального дохода страны. В нем занято 14% экономически активного населения. В последние десятилетия многие крестьяне покидают свои хозяйства и переходят в сферу промышленного производства и обслуживания. По урожайности сельскохозяйственных культур и, особенно по продуктивности скота Италия сильно уступает многим странам Европы

Файлы: 1 файл

Италия транспорт, с.х.docx

— 27.84 Кб (Скачать)

  ИТАЛИЯ. Сельское хозяйство

Сельское хозяйство  Италии дает 10% валового национального дохода страны. В нем занято 14% экономически активного населения. В последние десятилетия многие крестьяне покидают свои хозяйства и переходят в сферу промышленного производства и обслуживания. По урожайности сельскохозяйственных культур и, особенно по продуктивности скота Италия сильно уступает многим странам Европы.

 Сельское хозяйство  достигло высокого уровня продуктивности  только на Севере, особенно на  Паданской равнине, где высок уровень механизации и в большой мере используются удобрения.

Главная отрасль итальянского сельского хозяйства - растениеводство. Свыше половины всех пахотных земель занимаю зерновые культуры, в том числе 30% - пшеница. На самых плодородных землях пшеницу иногда чередуют с кукурузой, наибольшие сборы которой дают северные области. На альпийских склонах и в долинах выращивают рожь и овес.

Италия занимает первое место в Зарубежной Европе по производству риса, а по его урожайности она входит в число ведущих рисоводческих стран мира. Рис давно стал привычной пищей итальянцев. Он выращивается на орошаемых землях Паданской равнины. Картофель сажают во многих районах страны, но более всего в Кампании. В Италии выращивают различные овощи: помидоры, капусту, салаты, лук, спаржу, бахчевые культуры. Главный овощеводческий район страны также Кампания.

Важнейшей технической  культурой в Италии является сахарная свекла. Более половины свекловодческих хозяйств сосредоточенно в низовьях реки По.

Италию называют "первым садом Европы". Здесь собирают яблоки, груши, персики, черешни, абрикосы, инжир. В южных областях распространены миндаль, грецкие орехи, фундук.

Италия - один из крупнейших в мире производителей цитрусовых. Почти все они выращиваются в южных областях, прежде всего на Сицилии. Огромную роль в сельском хозяйстве Италии играет традиционное виноградарство. По сборам винограда Италия постоянно соперничает с Францией за первое место в мире, 90% его перерабатывается в вино, по производству которого Италия не уступает не одной стране в мире. Виноградники распространены по всюду и составляют характерную черту итальянского пейзажа.

Другая характерная итальянская культура - олива. По сбору оливок Италия занимает второе место в мире после Испании.

Из технических  культур, дающих волокно для текстильной  промышленности, в Италии выращивают в небольших количествах хлопок, лен и коноплю. С каждым годом все большее значение приобретает разведение цветов. Значительная их часть идет на экспорт.

В Италии постепенно повышается роль животноводства. Молочное и мясное животноводство преобладает на Севере страны, для остальных районов характерно экстенсивное животноводство с преобладанием мелкого рогатого скота. (Экстенсивное животноводство - животноводство, в котором рост продукции достигается за счет увеличения поголовья сельскохозяйственных животных, расширения территорий выпаса и т.п.)

Лесное  хозяйство. Леса и редколесья занимают 6,8 млн. га, или пятую часть территории Италии, но лесное хозяйство не имеет большого значения для экономики этой страны. Ежегодно в среднем вырубается 8,5 млн. куб.м древесины. Основные лесные районы – горные и холмистые районы Альп и Апеннин (включая районы Сила и Аспромонте в Калабрии). Хвойные породы – пихта и сосна – произрастают в более возвышенных районах, тогда как в нижних частях склонов преобладают широколиственные породы – бук и дуб.

Сравнительно слабо  в Италии развито рыболовство. Окружающие ее моря не очень богаты рыбой, так как континентальный шельф невелик по площади, мало отмелей. Пресноводное рыболовство с каждым годом сокращается в результате загрязнения промышленными отходами речных и озерных вод.

*Регион центральной Италии Кампания со столицей в городе Неаполь граничит на севере с Лацио, далее по часовой стрелке с регионами Молизе, Апулия, Базиликата и имеет достаточно длинную береговую линию на Тирренском море. Административно разделена на пять областей: Avellino, Benevento, Caserta, Napoli и Salerno.

Кампанья знаменита прежде всего своим климатом, плодородными землями и великолепными, захватывающими дух, пейзажами. Древние называли ее "felix ager" - счастливой землей. Ландшафт в основном гористый и особенно производит впечатление в прибрежных районах. Два красивейших залива - Неаполитенского и Салерно, где находится Амальфитанское побережье, знаменито высокими скалистыми берегами, песчаными бухтами, гротами и островами - Искьей, Процида, Капри. Запах моря, смешанный с запахом апельсинов, лимонов и сосен навсегда остаются ассоциациями радости и счастливого отдыха.

Животный  мир

В связи с истреблением лесов, увеличением плотности населения  и площади обрабатываемых земель в Италии мало сохранилось диких  животных. Лишь в труднодоступных районах Альп и Апеннин, преимущественно в заповедниках, встречаются медведи, волки, серны, косули, на острове Сардиния - муфлон, лань, дикий лесной кот. Широко распространены кабаны. В Альпах много лисиц.

Гораздо лучше сохранились  мелкие хищники и грызуны (ласки, куницы, сурки, белки), а также зайцы. Повсеместно распространены ежи  и летучие мыши. Богат мир пресмыкающихся и птиц. Италия изобилует ящерицами, змеями, черепахами. Фауна птиц насчитывает  около 400 видов. В горах встречаются ястреб-тетеревятник, гриф, беркут, в высокогорьях Альп - глухарь, рябчик, белая куропатка, стриж. На равнинах, по берегам озер, много гусей и уток. Из морских рыб важное промысловое значение имеют кефаль, треска, сардины, тунец, камбала, а из речных - карп, форель, угорь.

Для охраны флоры и  фауны в Италии создано четыре национальных парка: Гран-Парадизо, Стельвио, Чирчео, Абруцио. Это лишь небольшие островки дикой природы общей площадью около 2 тыс. кв. км. Гран-Парадизо и Стельвио созданы в Альпах для охраны высокогорной флоры и фауны. Абруцио образован в тех же целях в наиболее высокой части Апеннин. Чирчео создан на побережье для охраны на только лесов, но и своеобразных береговых форм - гротов, обрывов и п.т. Создаются защитные области по охране почв от эрозии. Однако все эти меры далеко не достаточны для сохранения итальянской природы от быстрого и неуклонного изменения ее деятельностью человека.

Отсутствие правильной организации охраны природы приводит к дальнейшему истреблению лесов, нерациональному использованию  земель под строительство, сокращению площадей национальных парков, уничтожению  лесной фауны. В результате покидания  людьми горных сел на брошенных землях, расположенных большей частью на крутых склонах, усиливается эрозия почв, опасность оползней и наводнений. Очень заметно загрязнение внутренних и морских вод. Многие реки уже  стало опасно использовать для водоснабжения городов.

Промышленные отходы многочисленных прибрежных предприятий  загрязняют Средиземное море, наносят  ущерб прибрежной фауне и флоре. Так, сброс сточных вод в лагуну близ города Кальяри на острове Сардиния подвергает опасности фламинго и  других редких птиц, останавливающихся  здесь во время сезонных миграций. Безудержный рост приморских туристских центров привел к тому, что около  половины итальянских берегов можно  теперь считать разрушенными или, во всяком случае, потерянными для рационального развития туризма.

В угрожающем состоянии  находится среда обитания в крупных  промышленных городах. Итальянские  города стоят на одном из последних  мест в мире по озеленению. Развитие промышленности и автомобильного транспорта привело к загрязнению воздуха, которое в центрах химической промышленности превышает все допустимые нормы.

В целом в Италии с каждым годом все более обостряются  проблемы защиты окружающей среды, на решение их не выделяется достаточно денежных средств. Положение дел  осложняется бесконтрольной деятельностью частных предпринимателей. 
 
 
 
 

Транспорт

Система городского транспорта в Италии развита чрезвычайно  широко. По Италии курсируют автобусы, такси, есть метрополитен, а также  характерный для Италии водный транспорт, который представлен гондолами  и речными такси.

Во внутренних перевозках грузов и пассажиров главную роль играет автомобильный транспорт, на втором месте - железнодорожный. По уровню электрификации железных дорог страна занимает одно из первых мест в мире. Густая сеть современных шоссе и железных дорог связывает города Северной Италии.

 В связи с  вытянутостью страны с севера  на юг ее сеть железных и  автомобильных дорог развивались  преимущественно в меридиональном  направлении. Широтных коммуникаций, за исключением Паданской равнины, недостаточно. Многие автомобильные и железные дороги Италии проложены на крутых склонах гор и поэтому имеют много мостов, тоннелей, что удорожает их эксплуатацию.

В Италии исключительно  велика роль автомобильного транспорта: на него приходится 75% всех сухопутных перевозок грузов. Около половины автомобильных дорог приходится на северную Италию, на Юге страны густота  дорожной сети значительно меньше. Из 293 тыс. км. автодорог около половины приходится на Северную Италию. В Италии сосредоточена 1/4 всех европейских автострад (около 6 тыс. км), в том числе и старейшая в мире автострада Милан-Варесе, построенная в 1924г. Главная транспортная артерия страны - Автострада Солнца, идущая через всю Италию, от Турина через Милан, Флоренцию, Рим, Неаполь к Реджо-ди-Калабрия. Через территорию Италии проходят пять международных автострад: Лондон-Париж-Рим-Палермо, Лондон-Лозанна-Милан-Брин-дизи, Рим-Берлин-Осло-Стьордан, Рим-Вена-Варшава, Амстердам-Базель-Генуя. Итальянский автопарк насчитывает свыше 20 млн. автомобилей, в том числе около 18 млн. легковых.

Железнодорожный транспорт не выдержал борьбы со столь мощным конкурентом и долгое время находился в состоянии кризиса. Лишь в последние годы, государство, которому принадлежит 82% железных дорог, начало вкладывать капиталы в их усиленное развитие. Модернизированы некоторые линии, построена скоростная железная дорога Рим-Флоренция (“Диреттиссима”), на которой поезда могут развивать скорость до 200-260 км в час, эта трасса составляет часть будущей скоростной магистрали, свяжущей Милан с Флоренцией, Римом, Неаполем. Общая длина железных дорог - 19, 8 тыс. км (включая запасные пути), из них 10, 2 тыс. км электрифицировано. (В зависимости от вида сообщения поезда в Италии делятся на несколько классов: Eurostar (ES) – это самые дорогие, но однако же и самые скоростные поезда. Несмотря на дороговизну, билеты на них надо бронировать заведомо; Intercity (IC) – междугородние экспрессы; Espresso и Interregionale (E и IR соответственно) – обычные поезда; Diretto (D) – электрички.)

Очень важную роль, как  во внутренних, так и во внешних  перевозках страны играет морской транспорт. Это объясняется положением Италии на средиземноморском водном пути, большой протяженностью береговой линии, наличием островов в составе страны. На берегах Италии расположено 144 порта.

Торговый  флот Италии состоит из 1,5 тыс. судов и занимает 10-е место в мире. В составе морского флота имеются пассажирские суда первого класса, курсирующие по Атлантической и Дальневосточной линиям, грузовые пароходы, рыбопромысловые суда и паромы. Более 2/5 общего водоизмещения флота приходится на долю танкеров. Функционируют паромные переправы между материком и Сицилией и Сардинией.

В грузообороте портов преобладает нефть и другое минеральное сырье. Самый крупный итальянский порт Генуя - один из важнейших во всем Средиземноморье. Генуя служит воротами во внешний мир для всего Северо-запада Италии, а также для Швейцарии. Главный соперник и конкурент Генуи на Адриатике - Триест, второй в Италии по грузообороту и один из важнейших нефтяных портов Европы. Через Триест Северо-восточная Италия связывается с другими странами Средиземноморья, Ближнего и Среднего Востока, Восточной Африки и Восточной Азии.

Значительно увеличился грузооборот портов Южной Италии (Аугусты и Таранто), что объясняется развитием нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности.

Один  из крупнейших пассажирских портов страны - Неаполь является центром связей Апеннинского полуострова с Сицилией, Сардинией и другими островами Италии.

Речной  транспорт в Италии развит слабо из-за отсутствия крупных рек. Довольно быстро развивается гражданская авиация Италии. Авиационные линии поддерживают связь крупнейших городов Италии со многими городами Европы, а также других континентов. Крупнейшие аэропорты страны - Леонардо да Винчи близ Рима, Мальпенса и Линате около Милана служат важными центрами международной сети авиалиний.

Метрополитен  Милана cчитается наилучшим в Италии. Две ветки метро есть в Риме. Линия А длиной 18 км связывает центр города от Ottaviano рядом с Ватиканом с восточной окраиной города, проходя через Cinecitta (Anagnia). Линия Б проходит на север к городским окраинам (Rebbibia) и к EUR, современному индустриальному комплексу на юге. Линии пересекаются у Termini. Можно купить специальный билет, его называют "большой", с ним можно ездить как на автобусе, так и на метро в течение дня по любой линии.

Воздушный транспорт также является важным средством передвижения на территории Апеннинского п-ова. Самолеты широко используются для связи с островами. Наряду с крупными международными аэропортами в Риме, Милане и Неаполе существует много небольших аэропортов на материке и островах. Главная авиакомпания Италии – «Альиталия».

Информация о работе Италия сельское хозяйства