Определение оптимального объёма и цен продаж молока в ООО «НИВА» Сосновского района Нижегородской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 12:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ показателей экономической эффективности производства молока и путей ее повышения на примере ООО «НИВА» Сосновского района Нижегородской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать организационно – экономическую характеристику ООО «НИВА»;
2. Освоить методику расчета показателей эффективности производства молока;
3. Оценить состояние молочного подкомплекса в современных условиях на примере ООО «НИВА»
4. Определить организационно-экономические факторы повышения производства молока.

Оглавление

1.Обзор литературы…………………………………………………6
2.Организационно – экономическая характеристика ООО «НИВА»
Сосновского района Нижегородской области…….…………….20
3.Использование имитационной модели совершенной конкуренции для
оценки хозяйственной деятельности…………………………….44
Выводы и предложения…………………………………………….54
Список используемой литературы………………………………...56
Приложения…………………………………………………………61

Файлы: 3 файла

титульник.docx

— 12.16 Кб (Открыть, Скачать)

содержание.docx

— 11.30 Кб (Открыть, Скачать)

всё.docx

— 199.23 Кб (Скачать)

Стадо животных в хозяйстве состоит  из черно-пестрой породы местной  селекции. Молочная продуктивность коров  составила в 2007 году 12523кг , а в 2011 году 13884 кг.

В настоящий период времени  у сельхозтоваропроизводителей  возникает много проблем с  реализацией продукции, так как  ситуация на аграрном рынке продолжает оставаться сложной. В новых экономических  условиях развитие аграрного  рынка  происходит сложно и противоречиво, что отрицательно отражается на общем  положении агропромышленного комплекса.   

Современный рынок сельскохозяйственной продукции представляет собой слабо  организованную и во многом пока неуправляемую  систему купли-продажи продукции. Перекосы, сложившиеся на аграрном рынке, в значительной степени связаны с поспешным и во многом немотивированным уходом государства от активной политики его регулирования.

Сельхозтоваропроизводители  оказались вытесненными с рынка, и их место заняли многочисленные посреднические  структуры, которые, сконцентрировав у себя огромные средства, занимаются скупкой и перепродажей продукции. Фактически сельхозтоваропроизводителям  остаются два канала сбыта продукции  многочисленным торгово-посредническим структурам под «живые» деньги часто  на невыгодных для себя условиях. Финансовые показатели  производства и реализации продукции в анализируемом хозяйстве рассмотрены в динамике за пять  года (таблица 2.7)

      Производство  молока увеличилось на 1,5 %.

При этом снизился  объем  реализации молока. Так же на 2,6% снизились объемы реализации молока в 2010 году по сравнению с 2008 годом и в 2011году по сравнению с 2007 годом на 2,6 %.

Выручка от реализации сельскохозяйственной продукции в 2011 году увеличилась почти на 5000 тыс.руб., по сравнению с 2007 годом. При этом себестоимость реализованной продукции в 2011 году составила 10736 тыс.руб., что на 4735 тыс.руб. больше, чем в 2007 году. На протяжении пяти последних лет в ООО «Нива» наблюдаются колебания от реализации сельскохозяйственной продукции, тем не менее рентабельность производства и продаж составила в 2007 году 58,3 % и 37,2% соответственно, а в 2011 37,8 % и 27,4 % соответственно.( таблица 2.7)

 

 

 

 

 

 

Таблица 2.7

 

Финансовые результаты от продажи молока в ООО «Нива»

 

           Показатели

2007г

2008г.

2009г

2010г

2011г

2011г. в % к  2007 г.

Произведено, ц

13675

14921

12522

11555

13884

101,53

Реализовано, ц

12147

12932

10443

9707

11960

98,46

Уровень товарности, %

88,83

86,67

83,39

84,00

86,14

96,97

Выручка от продажи, тыс.руб.

9389

11288

8758

10649

14789

157,51

Цена реализации 1 ц, руб.

772,9

872,9

838,6

1097

1236,5

159,99

Полная себестоимость  всего, тыс. руб.

6001

9751

8663

9390

10736

178,90

Полная себестоимость 1 ц, руб.

494,03

754,02

829,55

967,34

897,66

181,70

Прибыль(+), убыток (-) всего, тыс.руб.

3497

1904

1270

1259

4053

115,90

в том числе

на 1 ц, руб.

28,79

14,72

12,16

12,97

33,89

117,71

Рентабельность(+),

           

Убыточность(-),%

производства

58,3

19,5

14,7

13,4

37,8

х

продаж

37,2

16,9

14,5

11,8

27,4

х


 

             Финансовый результат – важнейший итоговый показатель хозяйственной деятельности предприятия. В нем находят отражение рационального использования всех имеющихся у предприятия ресурсов, уровень организации производства, укрепление режима экономики, систематизация внутрихозяйственных резервов. Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуется суммой полученной прибыли и уровнем рентабельности.

Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности (участия в межхозяйственной кооперации, сдача в аренду земли и основных фондов, доходы от ценных бумаг и  т.д.). Финансовый результат представляет собой совокупность показателей  обобщающих результаты всесторонней деятельности хозяйства и представлен в таблице 2.6 .

Баланс, счет прибылей и убытков, а также финансовые документы  для отчетов составляются в соответствии с действующим законодательством. Учет ведется по журнально-ордерной форме.

ООО «Нива» находится на общем налоговом режиме. Является налогоплательщиком следующих налогов:

 

• налог на доходы с физических лиц;

• налог на прибыль;

• налог на имущество;

• налог на добавленную стоимость;

• единый социальный налог;

• транспортный налог.  

 

ООО «НИВА» - хозяйство молочного  направления. Этому свидетельствует  увеличение выручки от всей продукции  животноводства (в 2011 году выручка составила 19784 тыс.руб., от продажи молока она  составила 14789 тыс. руб.). Численность  поголовья коров увеличилась  с 330 до 347 голов. Что касается продукции  растениеводства, то с уменьшением  площадей уменьшается и производство. Так выручка от продукции растениеводства  в 2011 году составила 1550 тыс. руб. , а в 2007 она была 5056 тыс.руб.. Численность  работник в целом по предприятию  уменьшилась на 18,5 %. . В общем можно сказать о том, что наметились положительные тенденции в развитии хозяйства.

 

3. Использование  имитационной модели совершенной  конкуренции для оценки хозяйственной  деятельности

 

 

       Рынок  является совершенно конкурентным, если все продавцы в отрасли – совершенные конкуренты и имеется много покупателей, каждый из которых хорошо информирован о ценах продавцов и которые малы относительно рынка в целом и действуют независимо.

     Для возникновения совершенной конкуренции необходимо, что бы выполнялись пять условий:

- Каждый из продавцов  на рынке мал относительно  рынка в целом;

- Продукция является однородной;

- Покупатели хорошо информированы  о ценах продавцов;

-  Продавцы действуют  независимо друг от друга;

- Фирмы могут свободно  выходить из отрасли и входить  в отрасль.

         Если хотя бы один признак  отсутствует, конкуренция называется  несовершенной. В случае, когда  эти признаки искусственно удаляются  с целью занятия монопольного  положения на рынке, ситуацию  именуют недобросовестная конкуренция. Первое из этих условий гарантирует, что ни одна из фирм не может оказывать заметного влияния на совокупный объём предложения. Это условие чётко выполняется на рыке сельскохозяйственной продукции. Даже ели владелец небольшого фермерского хозяйства утроит производство какого-либо продукта, то обусловленное этим изменение в совокупном объёме предложения данного продукта в стране в процентах будет совершенно ничтожным и, следовательно, таким же будет и воздействие, который индивидуальный производитель мог бы оказать на цену. Поэтому цена, по которой продаёт фермер, не зависит от количества продаваемого продукта.

            Второе условие, согласно которому продукт должен быть однородным, гарантирует, что потребители будут столь же удовлетворены покупкой товара как у одного продавца, так и у другого. Продукты на многих рынках являются однородными; соль есть соль, сорта пшеницы и других сельскохозяйственных продуктов отвечают установленным стандартам, тогда как ни одна картина, написанная маслом, не похожа на другую. Если продукты однородны и если выполняется третье условие, согласно которому покупатели осведомлены обо всех ценах продавцов, то любой продавец, повышающий цену, растеряют всех своих клиентов.

         Четвёртое условие требует, что бы все фирмы в отрасли действовали независимо. Совершенно конкурентные продавцы не объединяются для установления соглашения о цене, которую они все назначат, или о совокупном объёме предложения. Каждая фирма заботится о своём собственном бизнесе, пытаясь выбрать подходящий объём выпуска (максимизирующий её прибыли) в предложении, что она не может влиять на цену.

           Последнее условие, согласно которому  фирмы могут свободно входить  в отрасль и выходить из  неё, гарантирует, что любая  фирма, использующая лучший способ  производства, может войти в отрасль  и что убыточные фирмы могут  по своему желанию выйти из  отрасли. Свободные вход и выход  помогают гарантировать то, что  существующие в отрасли фирмы  не могут повышать цену посредством  соглашения о сокращении выпуска,  поскольку любое повышение цены, вероятно, способствует вхождению  новых фирм, которые увеличат  объём предложения.

Экономисты различаю 4 довольно несхожие ситуации на рынке:

- чистую конкуренцию;

- чистую монополию; 

- монополистическую конкуренцию; 

- олигополию.

Производители осуществляют постоянную борьбу за покупателя на рынке. Результатом такой борьбы является политика стимулирования сбыта, которая  всемерно и всесторонне изучает  потребительский спрос и создает  новые формы и методы реализации товара. Все это, с одной стороны, увеличивает прибыли фирмы, а  с другой, удовлетворяет все желания  и потребности покупателя. В итоге  выигрывает и потребитель, и общество в целом.

В краткосрочном периоде  производственные мощности конкурентной фирмы фиксированы, и она может  максимизировать свои прибыли (или  минимизировать убытки), лишь изменяя  количество используемых ресурсов.

Существуют 2 подхода к  определению объема производства, при  котором конкурентная фирма добивается максимальных прибылей или минимальных  убытков:

- Первый заключается в сравнении валового дохода и общих издержек;

- Второй – в сравнении предельного дохода и предельных издержек.

Принцип сопоставления  валового дохода с валовыми издержками

При фиксированной рыночной цене перед конкурентным производителем стоят три взаимосвязанных вопроса: 1. Следует ли производить? 2. Если да, то какое количество продукции? 3. Какая  прибыль (или убыток) будет получена?

      Первое, что приходит в голову при ответе на первый вопрос - следует производить, если это принесет прибыль. Но ситуация немного сложнее. В кратко срочном периоде часть валовых издержек фирмы является переменными издержками, а остальные - постоянными издержками. Последние должны быть оплачены из кармана, даже когда фирма закрывается. В кратко срочном периоде фирма несет убытки, равные ее постоянным издержкам, когда производство находится но нулевом уровне. Это означает, что, возможно, не существует ни одного уровня производства, при котором фирма получала бы прибыль, но фирма могла бы все-таки производить при условии, что, поступая так, она несет убыток меньший, чем потеря постоянных издержек, с которой она столкнется при закрытии. Другими словами, правильный ответ на вопрос: Следует ли производить? -- таков: фирме следует осуществлять производство в краткосрочном периоде, если она может получить либо 1) экономическую прибыль, либо 2) убыток, который меньше, чем её постоянные издержки.

В нашем случае предприятие  производит молоко. Возникает вопрос- сколько нужно произвести молока? В краткосрочном периоде фирме следует производить такой объем молока, при котором она максимизирует прибыли или минимизирует убытки.

На третий вопрос нагляднее  ответить с помощью таблиц. Исследуем  три случая. В первом случае фирма  максимизирует свои прибыли посредством  производства. Во втором — фирма  таким же образом минимизирует свои убытки. В третьем случае фирма  минимизирует убытки путем закрытия.

 

       Для  построения имитационной  модели  совершенной конкуренции (АС=МС=МR),  была изучена и взята   информация  о финансовых результатах ООО «НИВА».

  Данные о финансовых  результатах   производства молока  за период с 2007  по  2011 годы  представлены в таблице 2.7. Поголовье коров в хозяйстве в 2011 году  составляет 347 гол.

 

 

 

 

Таблица 3.1

Исходные данные для модели

 

Показатели

единицы измерения

2007

2008

2009

2010

2011

среднее значение

валовое пр-во

тыс.ц

11,9

14,9

12,5

11,6

13,8

12,9

выручка

тыс.руб

9389

11288

8758

10649

14789

10974,6

затраты

тыс.руб.

6694

10861

9651

12302

13154

10532,4


 

       На основании этих данных  в  программной оболочке Excel с помощью трендового анализа строились графические зависимости и находились корреляционные уравнения связи между валовым производством (Х-фактор), затратами (У1-фактор),  выручкой (У2-фактор) и прибылью (У3-фактор).

 

 

 

Рис. 3.1. Графическая зависимость  между валовым производством, затратами,  выручкой и прибылью

Таблица 3.2

Выходные данные   имитационной модели

при разных ценах  продаж молока

 

Вал. произв.

Общ затраты

Выручка

ATC

MC

Цена продаж, руб./ц

тыс. ц.

тыс.руб

тыс.руб

тыс.руб/ц

тыс.руб/ц

750

720

705

Q

TC

TR

   

Прибыль/убыток, PR

тыс. руб.

5

4551,2

3750

9,10

4,54

-801,2

-951,2

-1026,2

5,3

4688,7

3975

8,85

4,63

-713,7

-872,7

-952,2

6,3

5166,8

4725

8,20

4,93

-441,8

-630,8

-725,3

7,3

5675,1

5475

7,77

5,23

-200,1

-419,1

-528,6

8,3

6213,6

6225

7,49

5,54

11,4

-237,6

-362,1

9,3

6782,3

6975

7,29

5,84

192,7

-86,3

-225,8

10,3

7381,2

7725

7,17

6,14

343,8

34,8

-119,7

11,3

8010,4

8475

7,09

6,44

464,6

125,6

-43,9

12,3

8669,7

9225

7,05

6,74

555,3

186,3

1,8

13,3

9359,2

9975

7,04

7,05

615,8

216,8

17,3

14,3

10078,9

10725

7,05

7,35

646,05

217,1

2,6

15,3

10828,9

11475

7,08

7,65

646,11

187,1

-42,4

16,3

11609,0

12225

7,12

7,95

616,0

127,0

-117,5

17,3

12419,4

12975

7,18

8,25

555,6

36,6

-222,9

18,3

13260,0

13725

7,25

8,56

465,0

-84,0

-358,5

19,3

14130,7

14475

7,32

8,86

344,3

-234,7

-524,2

Информация о работе Определение оптимального объёма и цен продаж молока в ООО «НИВА» Сосновского района Нижегородской области