Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 12:34, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ показателей экономической эффективности производства молока и путей ее повышения на примере ООО «НИВА» Сосновского района Нижегородской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать организационно – экономическую характеристику ООО «НИВА»;
2. Освоить методику расчета показателей эффективности производства молока;
3. Оценить состояние молочного подкомплекса в современных условиях на примере ООО «НИВА»
4. Определить организационно-экономические факторы повышения производства молока.
1.Обзор литературы…………………………………………………6
2.Организационно – экономическая характеристика ООО «НИВА»
Сосновского района Нижегородской области…….…………….20
3.Использование имитационной модели совершенной конкуренции для
оценки хозяйственной деятельности…………………………….44
Выводы и предложения…………………………………………….54
Список используемой литературы………………………………...56
Приложения…………………………………………………………61
Введение
Наиболее важной
отраслью животноводства
Производство сельскохозяйственной продукции, в том числе молока, является главной целью деятельности сельскохозяйственных предприятий. Уровень развития животноводства определяет степень насыщения рынка высококалорийными продуктами питания – мясными и молочными продуктами.
Животноводство обеспечивает население продуктами питания (молоко, мяса, яйца), легкую промышленность сырьем (шерсть, кожа), дает некоторые корма (костная мука), лекарственные средства (гормональные препараты), дает живую тяговую силу (лошади, волы) и органические удобрения (навоз).
Молочное животноводство оказывает большое влияние на экономику всего сельского хозяйства, поэтому производство молока имеет большое народнохозяйственное значение. Особенностями, которые характеризуют молочное скотоводство, является: повсеместность производства молока и молочных продуктов для бесперебойного снабжения ими населения, необходимость органического сочетания молочного скотоводства с другими отраслями сельского хозяйства, значительная трудоемкость и большая доля продукции этой отрасли во всем объеме производства сельскохозяйственной продукции в большинстве регионов страны. Однако, сложившаяся обстановка в животноводстве страны вызывает большую тревогу и озабоченность, требует серьезного анализа и определения стратегии и тактики в развитии отдельных отраслей.
Основные причины сокращения производства продукции – продолжающееся уменьшение численности скота, и продуктивности животных.
Увеличение производства
молока – важная задача
Важно обеспечить сопоставимость всех сравниваемых между собой базисных и отчетных показателей по производству молока, а также следует учитывать и внутреннее функционирование предприятием.
Эффективность функционирования предприятия определяется многими обстоятельствами. Среди них: правильность установления "что, сколько, какого качества и к какому времени производить продукцию или оказывать услуги", с учетом спроса и предложения; выбор оптимальной технологии и организации производства; своевременное и рациональное ресурсное обеспечение; величина основного и оборотного капиталов; формы и методы реализации продукции. В условиях рыночной системы хозяйствования диапазон использования этих факторов чрезвычайно большой. Поэтому каждое предприятие должно стремиться к их оптимальному сочетанию. Это предполагает необходимость применения соответствующих форм и методов их внутренней увязки.
Существует ряд программ связанных с поддержанием и развитием сельского хозяйства:
- по племенному делу в животноводстве на 2007-2010 годы;
- государственная программа развития и возрождения села на 2005-2011 годы;
- программа социально-экономического развития г.Нижнего Новгорода на 2011-2015 годы;
В связи с этим тема выбранная автором является актуальной.
Целью данной курсовой работы является анализ показателей экономической эффективности производства молока и путей ее повышения на примере ООО «НИВА» Сосновского района Нижегородской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать организационно – экономическую характеристику ООО «НИВА»;
2. Освоить методику расчета показателей эффективности производства молока;
3. Оценить состояние молочного подкомплекса в современных условиях на примере ООО «НИВА»
4. Определить организационно-экономические факторы повышения производства молока.
В работе автором применялись методы исследования: графический, абстрактно-логический, экономико-статистический, расчётно-конструктивный.
В работе использованы: нормативные документы, учебно-методическая литература, годовые отчёты ООО «НИВА» за 2007 – 2011 года, периодические издания, интернет – ресурсы.
Глава 1.Обзор литературы
Сельское хозяйство – это существенная часть современного восприятия мира. Оно культивирует, улучшает, обрабатывает и производит организмы и подсистемы живой природы, и, в то же время, его существование зависит от здоровья этой живой природы.
Основная задача сельского хозяйства - Удовлетворение потребностей населения в продуктах питания за счет отечественного производства и обеспечение продовольственной независимости страны от иностранного импорта [27].
Сельское хозяйство связано со многими отраслями промышленности (пищевой, химической и др.), образуя агропромышленный комплекс, основной задачей которого является надежное обеспечение страны продовольствием и сельскохозяйственным сырьем.
Приоритетным
направлением развития
Экономическое
состояние
В стране снижается
производство и потребление
Сельскохозяйственные
предприятия с различной
Производство,
переработка, сбыт молока и
молочной продукции требуют
Предложение молока
на рынке формируется тремя
группами субъектов рынка:
Повышение
эффективности производства
Первый - состоит
в дальнейшем повышении
Второй
вариант повышения
Третий
подход состоит в применении
ресурсосберагающей, технологии, строительстве
более дешевых капитальных
Четвертое
направление состоит в
Пятый путь
повышения эффективности
Особое
значение молока и молочных
продуктов среди других
Существенной
причиной низких темпов роста
потребления молока и молочных
продуктов в России является
непрерывный рост розничных
Особое значение
на уровень цен оказывают
Снижение себестоимости
для сельскохозяйственных
Молочные
продукты - один из небольших
сегментов продуктового рынка,
поэтому любые колебания в
нем отражаются на
Стоит отметить, что по данным того же национального союза производителей «Союзмолоко», объем произведенного за 2010 год молока практически не изменился по сравнению с2009 годом, то есть рост цены обусловлен не дефицитом продукта. Так, в период с 1 января по 30 ноября 2009 года валовый надой во всех хозяйств всех категорий составил 30419,8 тысячи тонн, а в аналогичный период 2010 года снизился до 29910 ,5 тысячи тонн.
При этом стоит отметить, что цены на отдельные марки молочных продуктов выросли до 35 %. Однако кризис внес свои корректировки в покупательское поведение: россияне начали обращать особое внимание на цены и выбирать более дешевые марки.[22.С.4].
В результате повышения
цен на молочную продукцию,
произошедшего в связи с
Одним из основных показателей, попавших
под контроль органов управления, в частности
Антимонопольного комитета, стал уровень
рентабельности производства молока,
так как именно ему традиционно придается
наибольшее значение в системе показателей
оценки успешности производственно-хозяйственной
деятельности и финансового благополучия
организаций. Выяснилось, что в цепочке
от производства молока до его реализации
у сельскохозяйственных предприятий данный
показатель в настоящее время в несколько
раз превышает рентабельность
переработки и реализации. Поэтому неслучайно сельскохозяйственны
На рынок цен молока оказала влияние засуха. В 2010 году производство молока сократилось на 2% . В целях поддержки производителей в конце прошлого года было выделено 2 млрд. рублей на реализацию экономически значимых программ по развитию молочного скотоводства. [23.С.24].
Для стимулирования
цен на продукцию должны
В проекте программы
должна быть сформирована