Определение оптимального объёма и цен продаж молока в ООО «НИВА» Сосновского района Нижегородской области

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 12:34, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ показателей экономической эффективности производства молока и путей ее повышения на примере ООО «НИВА» Сосновского района Нижегородской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать организационно – экономическую характеристику ООО «НИВА»;
2. Освоить методику расчета показателей эффективности производства молока;
3. Оценить состояние молочного подкомплекса в современных условиях на примере ООО «НИВА»
4. Определить организационно-экономические факторы повышения производства молока.

Оглавление

1.Обзор литературы…………………………………………………6
2.Организационно – экономическая характеристика ООО «НИВА»
Сосновского района Нижегородской области…….…………….20
3.Использование имитационной модели совершенной конкуренции для
оценки хозяйственной деятельности…………………………….44
Выводы и предложения…………………………………………….54
Список используемой литературы………………………………...56
Приложения…………………………………………………………61

Файлы: 3 файла

титульник.docx

— 12.16 Кб (Открыть, Скачать)

содержание.docx

— 11.30 Кб (Открыть, Скачать)

всё.docx

— 199.23 Кб (Скачать)

Введение

 

     Наиболее важной  отраслью животноводства является  молочное скотоводство. Молоко является  практически незаменимой основой  питания в детском возрасте, как  людей, так и животных. В нем  содержатся все необходимые питательные  вещества.  По многообразному  составу с ним не может конкурировать  ни один из известных человеку  пищевых продуктов. 

      Производство сельскохозяйственной продукции, в том числе молока, является главной целью деятельности сельскохозяйственных предприятий. Уровень развития животноводства определяет степень насыщения рынка высококалорийными продуктами питания – мясными и молочными продуктами.

    Животноводство обеспечивает население продуктами питания (молоко, мяса, яйца), легкую промышленность сырьем (шерсть, кожа), дает некоторые корма (костная мука), лекарственные средства (гормональные препараты), дает живую тяговую силу (лошади, волы) и органические удобрения (навоз).

       Молочное животноводство оказывает большое влияние на экономику всего сельского хозяйства, поэтому производство молока имеет большое народнохозяйственное значение. Особенностями, которые характеризуют молочное скотоводство, является: повсеместность производства молока и молочных продуктов для бесперебойного снабжения ими населения, необходимость органического сочетания молочного скотоводства с другими отраслями сельского хозяйства, значительная трудоемкость и большая доля продукции этой отрасли во всем объеме производства сельскохозяйственной продукции в большинстве регионов страны. Однако, сложившаяся обстановка в животноводстве страны вызывает большую тревогу и озабоченность, требует серьезного анализа и определения стратегии и тактики в развитии отдельных отраслей.

      Основные причины сокращения производства продукции – продолжающееся уменьшение численности скота, и продуктивности животных.

   Увеличение производства  молока – важная задача работников животноводства. Решение ее связано с совершенствованием производственной деятельности. В этих условиях возрастает значение анализа и оценки результатов работы сельскохозяйственных предприятий и их подразделений. При анализе следует учитывать как количественные показатели производства молока, так и качественные.

      Важно обеспечить сопоставимость всех сравниваемых между собой базисных и отчетных показателей по производству молока, а также следует учитывать и внутреннее функционирование предприятием.

     Эффективность функционирования предприятия определяется многими обстоятельствами. Среди них: правильность установления "что, сколько, какого качества и к какому времени производить продукцию или оказывать услуги", с учетом спроса и предложения; выбор оптимальной технологии и организации производства; своевременное и рациональное ресурсное обеспечение; величина основного и оборотного капиталов; формы и методы реализации продукции. В условиях рыночной системы хозяйствования диапазон использования этих факторов чрезвычайно большой. Поэтому каждое предприятие должно стремиться к их оптимальному сочетанию. Это предполагает необходимость применения соответствующих форм и методов их внутренней увязки.

       Существует ряд программ связанных с поддержанием и развитием сельского хозяйства:

-  по племенному делу в животноводстве на 2007-2010 годы;

-  государственная программа развития и возрождения села на 2005-2011 годы;

-  программа социально-экономического развития г.Нижнего Новгорода на 2011-2015 годы;

В связи с этим тема выбранная  автором является актуальной.

     Целью данной курсовой работы является анализ показателей экономической эффективности производства молока и путей ее повышения на примере ООО «НИВА» Сосновского района Нижегородской области.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1.  Дать организационно – экономическую характеристику ООО «НИВА»;

2.  Освоить методику расчета показателей эффективности производства     молока;

3.  Оценить состояние молочного подкомплекса в современных условиях на примере ООО «НИВА»

4.  Определить организационно-экономические факторы повышения производства молока.

      В работе автором применялись методы исследования: графический, абстрактно-логический, экономико-статистический, расчётно-конструктивный.

      В работе использованы: нормативные документы, учебно-методическая литература, годовые отчёты ООО «НИВА» за 2007 – 2011 года, периодические издания, интернет – ресурсы.

 

 

 

 

 

Глава 1.Обзор литературы

 

       Сельское хозяйство – это существенная часть современного   восприятия мира. Оно культивирует, улучшает, обрабатывает и производит организмы и подсистемы живой природы, и, в то же время, его существование зависит от здоровья этой живой природы.

    Основная задача  сельского хозяйства - Удовлетворение потребностей населения в продуктах питания за счет отечественного производства и обеспечение продовольственной независимости страны от иностранного импорта [27].

     Сельское хозяйство  связано со многими отраслями  промышленности (пищевой, химической  и др.), образуя агропромышленный  комплекс, основной задачей которого  является надежное обеспечение  страны продовольствием и сельскохозяйственным сырьем.

    Приоритетным  направлением развития агропромышленного  комплекса региона является создание  конкурентоспособного производства  молока  и эффективно работающего  рынка сырого молока. [21.С.52].

    Экономическое  состояние сельскохозяйственной  отрасли в последние годы остается  крайне сложным. Причины этого  общеизвестны. Общий спад производства, дисбаланс развития рыночных  отношений, отсутствие последовательной  федеральной и региональной политики  – основные внешние причины  кризиса, но есть и множество  внутренних проблем. Наиболее  значимыми факторами неэффективного  ведения хозяйства являются слабый  финансовый менеджмент, отсутствие  системного изучения отраслевого  рынка, нарушение технологической  и трудовой дисциплины. [6.С.52].

    В стране снижается  производство и потребление молока  и молочных продуктов. Пути  решения этой проблемы заключаются  в совершенствовании инфраструктуры  молочно-продуктового подкомплекса. Межотраслевая координация и интегральные отношения в этой сфере позволят не только обеспечить население молоком, но и повысить конкурентоспособность и доходность всех участников рынка [8.С.120].

        Сельскохозяйственные  предприятия с различной организационно-правовой  формой хозяйствования для успешного  функционирования должны обладать  рядом свойств, которые обуславливаются,  прежде всего, спецификой сельского  хозяйства. Исходя из этих особенностей, концентрация производства в  сельском хозяйстве и промышленности  принципиально отличаются между  собой, о чем убедительно доказывали  в своих исследованиях представители  организационно-производственной школы  отечественной экономической науки.  Основной вывод его исследования  по этому вопросу состоит в  том, что в сельском хозяйстве  рост производства в большинстве  случаев должен сопровождаться  не увеличением его размеров, а умножением числа предметов,  принимающих участие в производственном  процессе. Поэтому количественное  выражение выгодности от укрупнения  производства не может быть  особенно значительным. Кроме того, любое сельскохозяйственное предприятие  должно иметь внутреннюю организационную  гармонию, заключающуюся в определенном  соотношении между факторами  производства землей, трудовыми  ресурсами, основными и оборотными  фондами. [14].

     Производство, переработка, сбыт молока и  молочной продукции требуют наличия системы маркетинговой службы. Важная задача маркетинга – оценка эффективности производства и переработки молока и продуктивности    маркетинговой деятельности.

   Предложение молока  на рынке формируется тремя  группами субъектов рынка: сельскохозяйственными  организациями, личными подсобными  хозяйствами населения и крестьянскими  хозяйствами. [21.С.52].

       Повышение  эффективности производства молока  может достигаться несколькими  путями  на основе разных подходов  и направлений.

     Первый - состоит  в дальнейшем повышении продуктивности  коров до 4 – 5 - 6  тыс.кг молока  в год . Содержать одну корову  с годовым удоем 6 тыс.кг выгоднее ,чем двух коров  с удоем  3 тыс.кг. уменьшаются затраты на  помещение (строительство и ремонт), на корма (хотя при более  высокой продуктивности коров  их расходуется на одну корову  заметно больше),на оплату труда  меньшего количества работников  на ферме или комплексе, хотя  при более высокой продуктивности  коров сумма оплаты труда по  содержанию одной коровы также  будет более высокой.

      Второй  вариант повышения эффективности  состоит в совершенствовании  структуры посевов кормовых структур. В общей структуре посевов  должен быть необходимый удельный  вес зернобобовых культур –  до 5-7 % и многолетних бобовых трав  – до 10 – 16 % (клевер, люцерна) как  источников получения белкового  растительного корма. Без этих  культур количество перевариваемого  протеина на одну кормовую  единицу в кормовом рационе  коров в условиях хозяйств  области составляет только 65 –  70  вместо 100 – 110 г по научно  обоснованным нормам.

        Третий  подход состоит в применении  ресурсосберагающей, технологии, строительстве  более дешевых капитальных помещений  для скота кормами, заготавливаемыми  по прогрессивной технологии (сушка  сена при его  активном вентилировании, тюкование сена, закладка силосной  массы из кукурузы в смеси  с зеленой массой многолетних  трав), что применяется в ряде хозяйств области  (колхоз «Ленинский призыв» Ковернинского района).

       Четвертое  направление состоит в дальнейшем  совершенствовании системы оплаты  труда за конечные результаты  производства (валовая продукция,  валовый доход, бесперебойная  система оплаты труда) .

      Пятый путь  повышения эффективности производства  молока в хозяйствах должен  состоять в оказании государственной  поддержки производству  молока  в виде дотации к существующим  ценам на молоко в размере  не менее 25 – 27 %[7.С.39].

       Особое  значение молока и молочных  продуктов среди других продуктов  питания обусловлено не только  их пищевой ценностью, но и  тем, что при низкой платежеспособном  спросе населения в силу ценовой  доступности эта группа продуктов  является одним из основных  источников получения животного  белка, а также других уникальных  по своей пищевой ценности  веществ.

    Существенной  причиной низких темпов роста  потребления молока и молочных  продуктов в России  является  непрерывный рост розничных цен.  Но даже существенный рост  розничных цен на молочные  продукты не снижает спроса  на них, что в конечном счете  делает малые и средние предприятия  ,производящие молочную продукцию,  привлекательным объектом поглощения  крупными отечественными и зарубежными  компаниями. [18.С.65].

   Особое значение  на уровень цен оказывают затраты.

     Снижение себестоимости   для сельскохозяйственных организаций  , независимо от их организационно  –правовой принадлежности  - важнейший  резерв роста прибыли предприятий   и повышение рентабельности.[29.С.59].

       Молочные  продукты  - один из небольших  сегментов продуктового рынка,  поэтому любые колебания в  нем отражаются на производителях. По данным национального союза  производителей молока «СОЮЗМОЛОКО», закупочная цена сырого молока в январе 2010 года 11,84 рубля за килограмм,  а в конце декабря 2010 года 15,9 рубля. Таким образом рост составил более 34 %  с начала года  и38,4 % - по сравнению с декабрем 2009 года.

       Стоит отметить, что  по данным того же национального союза производителей  «Союзмолоко», объем произведенного  за 2010 год молока практически не изменился по сравнению с2009 годом, то есть рост цены  обусловлен не дефицитом продукта. Так, в период  с 1 января по 30 ноября  2009 года  валовый надой во всех хозяйств всех категорий составил 30419,8 тысячи тонн, а в аналогичный период  2010 года  снизился до 29910 ,5 тысячи тонн.

    При этом стоит отметить, что  цены на отдельные марки молочных продуктов  выросли до 35 %. Однако кризис внес свои корректировки  в покупательское поведение:  россияне начали обращать  особое внимание на цены  и выбирать более дешевые марки.[22.С.4].

   В результате повышения  цен на молочную продукцию,  произошедшего в связи с резким  сокращением предложения на мировом  рынке сухого молока и молочных  продуктов и продолжающимся снижением поголовья коров в России, органами власти предпринимаются попытки регулирования их уровня.

         Одним из основных показателей, попавших под контроль органов управления, в частности Антимонопольного комитета, стал уровень рентабельности производства молока, так как именно ему традиционно придается наибольшее значение в системе показателей оценки успешности производственно-хозяйственной деятельности и финансового благополучия организаций. Выяснилось, что в цепочке от производства молока до его реализации у сельскохозяйственных предприятий данный показатель в настоящее время в несколько раз превышает рентабельность переработки и реализации. Поэтому неслучайно сельскохозяйственные организации и предприятия переработки молока стали испытывать определенное давление с целью «замораживания» цен на сырое молоко.[24]

 

   На рынок цен молока оказала влияние засуха. В 2010 году производство молока сократилось на 2% . В целях поддержки производителей в конце прошлого года было выделено 2 млрд. рублей  на реализацию экономически значимых программ  по развитию молочного скотоводства. [23.С.24].

   Для стимулирования  цен на продукцию должны разрабатываться  государственные  программы. 

    В проекте программы  должна быть сформирована государственная стратегия формирования цен на потребляемые ресурсы и сельхозпродукцию,

Информация о работе Определение оптимального объёма и цен продаж молока в ООО «НИВА» Сосновского района Нижегородской области