Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 12:34, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ показателей экономической эффективности производства молока и путей ее повышения на примере ООО «НИВА» Сосновского района Нижегородской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Дать организационно – экономическую характеристику ООО «НИВА»;
2. Освоить методику расчета показателей эффективности производства молока;
3. Оценить состояние молочного подкомплекса в современных условиях на примере ООО «НИВА»
4. Определить организационно-экономические факторы повышения производства молока.
1.Обзор литературы…………………………………………………6
2.Организационно – экономическая характеристика ООО «НИВА»
Сосновского района Нижегородской области…….…………….20
3.Использование имитационной модели совершенной конкуренции для
оценки хозяйственной деятельности…………………………….44
Выводы и предложения…………………………………………….54
Список используемой литературы………………………………...56
Приложения…………………………………………………………61
развития современной инфраструктуры рынка с цивилизованными и честными законами и правилами, адекватными услугами. [19.С.3].
В настоящее
время продолжается процесс
Несмотря на тенденцию роста доли крупных компаний, основными производителями молочных продуктов в стране остаются малые и средние молокоперерабатывающие предприятия.
В РФ в настоящее время работают около 1800 молочных заводов . Доля каждого из них не существенна ,однако совокупная доля этих предприятий в общем объёме производства и обеспечения населения молочной продукцией значительна: ими перерабатывается более половины производимого молока сырья .
Значение таких предприятий огромно. Во- первых ,без их участия не решить важнейшую социально-экономическую задачу обеспечения доступности молочной продукции в каждом регионе и каждом населенном пункте. Во- вторых эти предприятия имеют ключевое значение для социально-экономического развития аграрных муниципальных образований. Они обеспечивают рабочие места и значительную долю собственных доходов местных бюджетов.
В этих условиях
представляются реальными три
сценария стратегии развития
производства молокопродуктов
Первый - инерционный, направленный на сохранение сложившихся тенденций , не требующий значительных государственных инвестиций.
Второй ,состоит в
создании сети мощных
Третий, состоит из
первых двух. Его основу должны
составить во первых, интеграция
предприятий по производству
молока и молочных продуктов
;во вторых, инвестиционное развитие
интегрированных производств
при существенном повышении
В настоящее время актуальной проблемой является увеличение продуктивности животных и снижение затрат кормов на производство продукции. Научными данными и практикой установлено, что в себестоимости продукции основную часть от общих затрат на производство молока составляют корма.
Необходимость
более рационального их
Продовольственная
безопасность любого региона
– основа экономической
При производстве зерна следует учитывать инновационность. В стратегии инновационного развития АПК до 2020 года четко обозначены направления НТП ,которые связаны со спецификой отрасли. [20.С.85].
Большое внимание
уделено совершенствованию
Группа
факторов, оказывающих влияние на
формирование
Истина гласит:
«Удои – это зеркало кормления»
Технологическое
инновационное развитие
Причинами побуждающими к внедрению новаций, позволяющих достичь конкурентного преимущества, могут стать: новые технологии производства; изменяющиеся запросы покупателей; появление нового сегмента отрасли; изменение стоимости структуры производства в сторону удешевления продукции; государственное регулирование.
С конкурентоспособностью тесно связана потребительская ценность товара, которая представляет собой максимально возможную цену, позволяющую покупателю с определенной выгодой для себя купить его. [31.С.53].
Уровень
технологического развития
Причинами побуждающими к внедрению новаций, позволяющих достичь конкурентного преимущества, могут стать: новые технологии производства; изменяющиеся запросы покупателей; появление нового сегмента отрасли; изменение стоимости структуры производства в сторону удешевления продукции; государственное регулирование.
В сельском хозяйстве значительная часть произведенной продукции потребляется внутри организации. Доля кормов в затратах на производство продукции различных отраслей животноводства составляет 40-70 %.[30.С.28].
Развитие рынка молока России напрямую связано с уровнем потребления молочных продуктов . В 2007 году потребление молока на душу населения в стране составило 238 кг при рациональной норме 392 кг. Потребление молока и вырабатываемых из него пищевых продуктов сокращается, за 2008 год выпуск цельномолочной продукции снизился на 5,1% по сравнению с тем же периодом прошлого года. В предыдущие периоды потребление росло на 2 – 5% в год, теперь оно падает на 5- 7%.
Нестабильность в экономике сказывается на снижение потребления молочной продукции и переориентации в пользу более дешевых более дешевых товаров , вследствие невысокой платежеспособности населения ,а также значительного роста цен на продукцию молочной отрасли.
Рост цен, вызванный как внутренними факторами, составивший за последние 1,5 года 75- 80% ,крайне отрицательно повлиял на состояние потребительского спроса, что в свою очередь, вызвало снижение объёмов производства.
Исправить
ситуацию резкого спада
Для стабилизации
ситуации, сложившейся на рынке
молока и молочной продукции,
необходима скоординированная
Важнейшее условие
увеличения производства
Семин А.И. и Иовлев Г.А.[25]
рассматривают
Оптимизация
производства молока в
В условиях рыночных отношений, эффективность планирования производственной стратегии на предприятии, определяет уровень адаптации к внешней среде, а результаты ее деятельности являются хорошим индикатором уровня успешной реакции на ее изменения.
Сложные
условия, в которых
Основные причины заключаются
в удаленности от основных
потребителей продукции,
В этих сложных условиях
производственному предприятию
наиболее выгодным должно представляться
эффективное использование
Умение эффективно использовать
имеющиеся в наличии материалы
и различного рода ресурсы, для использования
их в товарообороте опытным
Говоря о совокупности
научных знаний, которыми должны обладать
инженерно-технические
В рутинных организационно-
Когда же дело касается различных рисков, в решении производственных и экономических задач, необходимых для обеспечения жизнедеятельности предприятия, зачастую без высшего образования крайне сложно обойтись. Ведь для того, чтобы ресурсы предприятия максимально эффективно использовались и комбинировались, необходим особенный фактор – предпринимательская способность. [9.С.36].
Определение приоритетных направлений
в производственно-коммерческой деятельности
товаропроизводителя, должно решаться
с помощью таких расчетных
методов, которые бы учитывали практически
все факторы, влияющие на ведение
сельскохозяйственного