Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2012 в 12:34, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ показателей экономической эффективности производства молока и путей ее повышения на примере ООО «НИВА» Сосновского района Нижегородской области.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.  Дать организационно – экономическую характеристику ООО «НИВА»;
2.  Освоить методику расчета показателей эффективности производства     молока;
3.  Оценить состояние молочного подкомплекса в современных условиях на примере ООО «НИВА»
4.  Определить организационно-экономические факторы повышения производства молока.
1.Обзор литературы…………………………………………………6
2.Организационно – экономическая характеристика ООО «НИВА» 
   Сосновского района Нижегородской области…….…………….20
3.Использование имитационной модели совершенной конкуренции для   
   оценки хозяйственной деятельности…………………………….44
Выводы и предложения…………………………………………….54
Список используемой литературы………………………………...56
Приложения…………………………………………………………61
развития современной инфраструктуры рынка с цивилизованными и честными законами и правилами, адекватными услугами. [19.С.3].
    В настоящее 
время продолжается процесс 
Несмотря на тенденцию роста доли крупных компаний, основными производителями молочных продуктов в стране остаются малые и средние молокоперерабатывающие предприятия.
В РФ в настоящее время работают около 1800 молочных заводов . Доля каждого из них не существенна ,однако совокупная доля этих предприятий в общем объёме производства и обеспечения населения молочной продукцией значительна: ими перерабатывается более половины производимого молока сырья .
Значение таких предприятий огромно. Во- первых ,без их участия не решить важнейшую социально-экономическую задачу обеспечения доступности молочной продукции в каждом регионе и каждом населенном пункте. Во- вторых эти предприятия имеют ключевое значение для социально-экономического развития аграрных муниципальных образований. Они обеспечивают рабочие места и значительную долю собственных доходов местных бюджетов.
     В этих условиях 
представляются реальными три 
сценария стратегии  развития 
производства молокопродуктов 
Первый - инерционный, направленный на сохранение сложившихся тенденций , не требующий значительных государственных инвестиций.
  Второй ,состоит в 
создании сети мощных 
  Третий, состоит из 
первых двух. Его основу должны 
составить во первых, интеграция 
предприятий по производству 
молока и молочных продуктов 
;во вторых, инвестиционное развитие 
интегрированных производств  
при существенном повышении 
В настоящее время актуальной проблемой является увеличение продуктивности животных и снижение затрат кормов на производство продукции. Научными данными и практикой установлено, что в себестоимости продукции основную часть от общих затрат на производство молока составляют корма.
     Необходимость 
более рационального их 
    Продовольственная 
безопасность любого региона 
– основа экономической 
При производстве зерна следует учитывать инновационность. В стратегии инновационного развития АПК до 2020 года четко обозначены направления НТП ,которые связаны со спецификой отрасли. [20.С.85].
    Большое внимание 
уделено совершенствованию 
       Группа 
факторов, оказывающих влияние на 
формирование 
     Истина гласит: 
«Удои – это зеркало кормления»
     Технологическое 
инновационное развитие 
Причинами побуждающими к внедрению новаций, позволяющих достичь конкурентного преимущества, могут стать: новые технологии производства; изменяющиеся запросы покупателей; появление нового сегмента отрасли; изменение стоимости структуры производства в сторону удешевления продукции; государственное регулирование.
С конкурентоспособностью тесно связана потребительская ценность товара, которая представляет собой максимально возможную цену, позволяющую покупателю с определенной выгодой для себя купить его. [31.С.53].
       Уровень 
технологического развития 
Причинами побуждающими к внедрению новаций, позволяющих достичь конкурентного преимущества, могут стать: новые технологии производства; изменяющиеся запросы покупателей; появление нового сегмента отрасли; изменение стоимости структуры производства в сторону удешевления продукции; государственное регулирование.
В сельском хозяйстве значительная часть произведенной продукции потребляется внутри организации. Доля кормов в затратах на производство продукции различных отраслей животноводства составляет 40-70 %.[30.С.28].
Развитие рынка молока России напрямую связано с уровнем потребления молочных продуктов . В 2007 году потребление молока на душу населения в стране составило 238 кг при рациональной норме 392 кг. Потребление молока и вырабатываемых из него пищевых продуктов сокращается, за 2008 год выпуск цельномолочной продукции снизился на 5,1% по сравнению с тем же периодом прошлого года. В предыдущие периоды потребление росло на 2 – 5% в год, теперь оно падает на 5- 7%.
Нестабильность в экономике сказывается на снижение потребления молочной продукции и переориентации в пользу более дешевых более дешевых товаров , вследствие невысокой платежеспособности населения ,а также значительного роста цен на продукцию молочной отрасли.
Рост цен, вызванный как внутренними факторами, составивший за последние 1,5 года 75- 80% ,крайне отрицательно повлиял на состояние потребительского спроса, что в свою очередь, вызвало снижение объёмов производства.
     Исправить 
ситуацию резкого спада 
      Для стабилизации  
ситуации, сложившейся на рынке 
молока  и  молочной продукции, 
необходима скоординированная 
   Важнейшее условие 
увеличения производства 
Семин А.И. и Иовлев Г.А.[25] 
рассматривают 
     Оптимизация 
производства молока в 
В условиях рыночных отношений, эффективность планирования производственной стратегии на предприятии, определяет уровень адаптации к внешней среде, а результаты ее деятельности являются хорошим индикатором уровня успешной реакции на ее изменения.
      Сложные  
условия, в которых 
 Основные причины заключаются 
в удаленности от основных 
потребителей продукции, 
В этих сложных условиях 
производственному предприятию 
наиболее выгодным должно представляться 
эффективное использование 
Умение эффективно использовать 
имеющиеся в наличии материалы 
и различного рода ресурсы, для использования 
их в товарообороте опытным 
Говоря о совокупности 
научных знаний, которыми должны обладать 
инженерно-технические 
В рутинных организационно-
Когда же дело касается различных рисков, в решении производственных и экономических задач, необходимых для обеспечения жизнедеятельности предприятия, зачастую без высшего образования крайне сложно обойтись. Ведь для того, чтобы ресурсы предприятия максимально эффективно использовались и комбинировались, необходим особенный фактор – предпринимательская способность. [9.С.36].
Определение приоритетных направлений  
в производственно-коммерческой деятельности 
товаропроизводителя, должно решаться 
с помощью таких расчетных 
методов, которые бы учитывали практически 
все факторы, влияющие на ведение 
сельскохозяйственного