Публичная речь: подготовка и техника выступления

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2013 в 21:57, реферат

Краткое описание

Цель работы раскрыть сущность публичного выступления
Задачи работы поставлены следующие: 1. Рассмотреть подготовку публичной речи, что можно и нужно использовать при подготовке; 2. Раскрыть элементы техники публичного выступления.

Оглавление

Введение 3
Глава 1 Подготовка публичной речи 4
Глава 2 Техника публичного выступления 8
Заключение 14
Литература

Файлы: 1 файл

Контрольная работа по Риторике.doc

— 71.00 Кб (Скачать)

Особое внимание следует  уделить началу и концу речи. Первые слова - настройка на аудиторию, поэтому  начало должно быть ярким. Завершающая  фраза резюмирует выступление, она  должна звать к действию. Сама речь должна быть образной чем рассказывать о чем-то проще это продемонстриривать. Для эмоционального воздействия используются следующие приемы: ЗАКОН ДРЕМЛЮЩЕГО ЭФФЕКТА. Любая информация усваивается аудиторией лучше, если в этой информации есть элементы, рассчитанные на психологический протест. Из закона следуют два важных принципа: принцип НАСТОРОЖЕННОСТИ - быстро и прочно усваивается информация об угрозе, при этом остальная информация блокируется; принцип РЕЗОНАНСА - хорошо усваивается информация, касающаяся самой аудитории. Этот закон реализуется в методах создания сенсаций и эмоциональной доминанты. СЕНСАЦИЯ - новость, рассчитанная на эмоциональное острейшее восприятие, она может как привлекать внимание к чему либо, так и отвлекать.

6. Выстраивайте речь в соответствии  с законами восприятия.

Сила влияния информации зависит не только от ее убедительности, но и от порядка предъявления в речи. Закон очередности - значимые события сообщаются в первую очередь. Закон предшествования. Любая информация усваивается аудиторией в первом толковании. Любая попытка изменить толкование воспринимается как новая информация. Поэтому так важна первичность подачи информации и - особенно, комментариев.

Иннокуляционный (прививка) эффект. Суть в том, что если человек  изначально формирует отрицательную  установку на сообщение, то он как бы иммунизируется от последующей информации. Применяется когда имеется сообщение о поступлении нежелательной информации необходимо упредить ее другим сообщением, формирующим у аудитории негативное восприятие нежелательной информации. Закон последовательности говорит, что в ситуации, когда два выступающих защищают альтернативные друг от друга точки зрения то большее значение начинает приобретать временная последовательность предъявления сообщений. Сообщение первого оратора станет более влиятельным для аудитории если интервал между сообщениями был небольшой, однако интервал между последним выступлением и решением аудитории должен быть большим. Это эффект первичности. Вторая тактика Эффект не давности срабатывает в пользу второго выступающего. Необходимо чтобы разрыв между выступлениями был как можно больше, а промежуток между вторым сообщением и решением аудитории - как можно меньше. Поэтому если вы не первый коммуникатор сделайте перерыв, тяните время и вас ждет успех.

7. Максимально используйте возможности языка.

Речь желательно выстраивать  с учетом визуального, аудиального, кинестетического восприятия - это  придает речи зримость, мелодичность выпуклость. Она лучше воспринимается аудиторией, хорошо воздействуют речевые  формулы, применяйте приемы убеждения. Дополнительные методы: метод забрасывания грязью применяется в конфликтных ситуациях и заключается в подборе таких эпитетов и терминологии, которые дают предмету разговора четкую этическую оценку. Метод более эффективен с применением приемов семантического манипулирования. Суть в том, что для сообщения тщательно отбираются вызывающие либо позитивны, либо негативные ассоциации и таким образом, влияющие на восприятие информации. Семантическое манипулирование может за счет используемых слов исказить суть факта, события внешне сохраняя объективную форму. Например, глагол (изменить) вызывает у исследуемой аудитории ощущение неуверенности, неизвестности и определенного риска.

8. Организуйте пространство для  выступления. 

Официальная речь лучше воспринимается в зале с трибуной для выступления, чем в домашней обстановке. Неофициальное выступление лучше проводить в неформальной обстановке сдвинуть ряды стульев и сесть поближе к аудитории.

9. Настройка на аудиторию. 

Необходимо завладеть аудиторией с помощью следующей методики: 1. незаметно напрягите мышцы и быстро расслабьтесь; 2. представьте что вы можете зажечь светящиеся линии-шнуры идущие одновременно с двух сторон от основания позвоночника и от макушки головы; 3. примите решение завладеть комнатой или пространством, в котором находитесь; 4. представьте что зажглись еще четыре шнура от основания позвоночника до нижних углов комнаты или того объекта на который хотите повлиять; 5. представьте, как четыре светящихся шнура от верхней точки вашей головы соединяются с верхними углами потолка; 6. знайте что вы владеете пространством и контролируете все что будет происходить; 7. замечайте внутренние переживания, вы ощущаете себя высоким? 8. освоившись в пространстве представьте множество световых нитей соединяющих вас с аудиторией, почувствуйте состояние аудитории. Если линии где-то оборваны или запутались мысленно восстановите их. Пусть свет свободно течет между вами и аудиторией.

10. Выступление. 

Создание контекста - настроиться на аудиторию, добиться резонанса, создать впечатление, что сейчас произойдет, что-то необычное, представьтесь собравшимся, поинтересуйтесь их именами. Если люди незнакомы можно создать для их взаимодействия контекст - совершить совместные действия: переставить стулья, столы, пересесть поближе. Не начинайте говорить, пока не наступит тишина, возьмите паузу аудитория сама наведет порядок. Или говорите очень тихо, чтобы вас услышать слушателям придется замолчать. УСТАНОВИТЕ зрительный контакт с аудиторией. Останавливайте свой взгляд по 2-3 минуты на каждом слушателе: вы показываете свою заинтересованность и контролируете реакцию на свое выступление. ПЕРЕХОД к теме беседы для привлечения внимания лучше всего рассказать историю притчу анекдот. ЭКСПЕРЕМЕНТИРУЙТЕ с голосом. Хорошо работает метод волнообразной речи суть в повышении и понижении интонации. Принято говорить о нежелательном с пониженной интонацией, а о желательном, положительном - с повышающейся. Стандартный шаблон привлечения внимания с помощью интонации: понижающаяся при описании проблемы, повышающаяся к концу описания - пауза - повышение интонации при описании решения. Ключевые моменты речи выделяются голосом или жестом. ВОВЛЕКАЙТЕ аудиторию в обсуждение. Задавайте вопросы, выясняйте особое мнение, провоцируйте спор. ПРОЯВЛЯЙТЕ гибкость - после вхождения в резонанс необходимо его всячески поддерживать, делайте вид что бы не происходило в зале так и было задумано.

11. Адекватно реагируйте на критику. 

Вам задают провокационный вопрос - выслушайте, поблагодарите  и уточните его позицию. Используйте методику расшифровки смыслов и рефрейминг, применяйте психологическое айкидо: соглашайтесь с нападающим и доведите до абсурда, пригласите его на трибуну и он скоро всем надоест.

12. Закрепление достигнутого результата.

Следите за аудиторией: как только увидели, что желаемый результат достигнут завершайте выступление. Конец речи, как и начало более всего запоминается, необходим особый оборот речи призыв к действию, яркий пример, цепляющая эмоции цитата.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Работа была посвящена публичному выступлению. Можно сказать о том что, выступать публично, это не просто, но все вполне достижимо. При рассмотрении вопросов выяснили, что существует определенный алгоритм подготовки выступления, Древний риторический канон, состоящий из 5 этапов это:  Инвенция или «нахождение», «изобретение», диспозиция или, «расположение», элокуция или «словесное оформление мысли», меморио или «запоминание», произнесение. При подготовке речи ни в коем случае не нужно забывать о времени, это очень важно так как внимание слушателя можно удержать 15-20 минут, но и о строго определенном времени забывать не нужно, так как не соблюдение этого времени, может быть проявлением неуважения к аудитории.

При подготовке выступления  произнесите речь несколько раз вслух (лучше перед зеркалом), чтобы привыкнуть к тексту и хорошо прочувствовать все нюансы. Для шлифовки фраз, интонации, мимики желательна работа с магнитофоном или видеокамерой. Такая предварительная тренировка снизит ваше волнение, позволит почувствовать себя уверенно и намного увеличит вероятность успеха публичного выступления.

Но это все подготовка к выступлению, существует еще и  техника выступления.

Четко определить цель, по возможности собрать информацию об аудитории, при выступлении представить  себя в каком-либо образе (божества, повелителя, кумира и др.), что очень поможет при выступлении.

При выступлении держаться  уверенно, применять различные способы  и методы, о которых говорилось выше. Но самое главное, что не нужно  забывать самые яркие и запоминающиеся это начало и окончание выступления. Эти этапы нужно представлять наиболее ярко. Следите за аудиторией: как только увидели, что желаемый результат достигнут завершайте выступление.

ЛИТЕРАТУРА

http://psy.piter.com


Информация о работе Публичная речь: подготовка и техника выступления