Система ценностей исламской культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 22:27, реферат

Краткое описание

Ислам, самая молодая из мировых религий, возник в VII веке н.э. в Аравии, в условиях, когда в арабском обществе, уставшем от беспрерывных кровавых и разорительных усобиц, вызрела идея всеарабского государственного единства. Этому мешало господствовавшее у арабов племенное многобожие.

Оглавление

1. Введение
2. Картина мира
3. Система ценностей
4. Пять столпов ислама
5.1 Свидетельство веры
5.2 О значении намаза.
5.3 О важности Закята
5.4 Пост в месяц Рамадан
5.5 Очарование Хаджа
6. Заключение.
7. Список литературы

Файлы: 1 файл

реферат по культурологии.doc

— 125.50 Кб (Скачать)

 единство  и могущество Всевышнего Аллаха (Хвала ему и  велик  Он!),  в

 сторону которого  все правоверные обращаются лицом  во  время  молитвы.

 Всевышний (Хвала Ему и велик Он!) извещает людей в Священном  Коране,

 что: "Поистине, первый Дом, который установлен  для  людей,  --  тот,

 который в  Мекке, является самым истинным  и праведным",  и  повелевает

 совершать  паломничество именно к ней.  Утверждения же некоторых людей,

 суть которых  сводится к тому, что троекратное  посещение  могилы  того

 или иного   местного  святого  равноценно,  дескать,  паломничеству  в

 Святую Мекку,  есть ни что иное, как плод  их собственного воображения.

 Благородная   Аль-Ка'ба,  что в переводе  означает  "куб",  является

 древнейшим  святилищем  на  Земле  и   представляет   собой   каменное

 сооружение  высотой около 15 метров, с основанием  приблизительно 10 на

12 м., углы  которого  расположены  в  направлении   частей  света.  В

 восточный  угол, на высоте приблизительно 1,5 м. вделан заключенный  в

 серебряное  обрамление священный Черный  Камень  --  символ  могущества

 Всевышнего  Аллаха,  ниспосланный  пророку   Адаму  (аляйхи-с-салям)  в

 незапамятные  времена.  Обычно  Аль-Ка'ба  покрыта огромным   черным

 покрывалом, на котором золотыми буквами   вышиты  аяты  из  Священного

 Корана, касающиеся  как самого  святилища,  так   и  связанного  с  ним

 обряда хаджа.  В  северо-восточной  стене   Аль-Ка'бы  имеется  дверь,

 возвышающаяся на высоте около 2 метров,  напротив  которой  находится

"макам Ибрагим" -- красивое куполообразное  сооружение  из  стекла  и

 металла,  внутри которого  хранится  камень,  служивший  своеобразными

 подмостками   для  пророка   Ибрагима   (аляйхи-с-салям),   когда   он

 восстанавливал  священную Аль-Ка'бу. Этот камень, поднимаясь в  воздух

 по воле  Аллаха (Хвала ему и велик Он!) на необходимую  для  ремонтных

 работ высоту, запечатлел на  своей  поверхности   ступни  ног  пророка

 Ибрагима  (аляйхи-с-салям).  С  северо-западной   оконечности   крыши

 выступает  позолоченный сток для воды, называемый  "аль-мизаб",  крыша

 святилища  поддерживается тремя массивными  колоннами, внутри Аль-Ка'бы

 висят красиво  расписанные старинные осветительные   лампы  и  хранятся

 свитки  Священного  Корана.  Первым  обрядом  паломничества   является

"таваф" - то  есть семикратный обход священной  Аль-Ка'бы,  совершаемый

 против часовой  стрелки. Множество паломников  совершают этот волнующий

 обряд   одновременно,  тысячи  людей,  завершивших  таваф,  непрерывно

 сменяются  новыми  тысячами  правоверных   и  этот  бурлящий  водоворот

 паломников  в белоснежных одеждах вокруг  величественной  и  прекрасной

 Аль-Ка'бы, укрытой  бархатистым черным покрывалом, не прекращается  во

 время хаджа ни днем, ни ночью. Во время обхода  верующие  произносят

 специальные   молитвы,  при  этом   руководителям   групп   паломников

 рекомендуется  вполголоса давать советы тем,  кто не знает всех  правил

 обхода Аль-Ка'бы. Первых три круга желательно  пройти быстрым шагом, а

 остальные  совершаются в спокойном  и   неторопливом  темпе.  Во  время

 тавафа паломники  стремятся  поцеловать  Черный  Камень  или  хотя  бы

 прикоснуться  к нему рукой,  однако  сделать   это  во  время  большого

 паломничества  необычайно трудно, поскольку огромное  множество  людей

 одновременно  стремится  прикоснуться  к   главной   святыне   Ислама.

 Женщинам  рекомендуется совершать обход  Аль-Ка'бы по  внешнему  кольцу

 этого людского  водоворота, чтобы  не  быть  придавленными  в  плотной

 толпе   мужчин,  инвалиды  совершают   таваф   вокруг   святилища   на

 специальных  носилках,  которые,  высоко  подняв  над  головой,  несут

 специальные  служители, чтобы  немощные  и  увечные  люди  тоже  могли

 совершить  все необходимые  обряды. Напротив  северо-восточной стены

 Аль-Ка'бы  расположена невысокая полукруглая  стена  с  тремя  большими

 красивыми  фонарями, отгораживающая место,  куда  паломники  не  должны

 заходить  во  время  совершения  тавафа,  поскольку  в   этом   месте

 похоронены Исма'ил и его мать  Хаджар.  Участок  стены  между  Черным

 Камнем и  дверью называется "аль-мултазам"  и  именно  напротив  этого

 места паломники,  завершив таваф, произносят молитву   в  два  рак'ата,

 которая является  особо угодной  Всевышнему  Аллаху,  после чего  они

 спускаются  в  подземные   помещения,   где   оборудованы   небольшие

 фонтанчики  и краны, распределяющие воду  священного  источника  "Зам-

 Зам". Паломники  пьют эту необыкновенную воду, умываются ею,  набирают

 в специальные  сосуды - "замзамийа" или же в обыкновенные  пластиковые

 бутылки,  чтобы отвезти на родину и  дать попробовать  эту  драгоценную

 влагу своим  родным и близким.  Само  появление   Священного  источника

"Зам-Зам"  является чудом Всевышнего Аллаха (Хвала Ему и  велик  Он!),

 поскольку  когда в поисках воды мать  младенца Исма'ила -- Хаджар  семь

 раз пробежала  между расположенными недалеко  от  Священной  Аль-Ка'абы

 небольшими  холмами  Ас-Сафа  и  Аль-Марва,  и,  не  обнаружив  воды,

 вернулась  к своему малышу, она поразилась тому, что Исма'ил  радостно

 смеется,  бултыхая ножками в воде источника,  открытого Джабра'илом  по

 велению Всевышнего  Аллаха (Хвала Ему и велик Он!). При этом  источник

 давал все  больше и больше воды, так что  если бы Хаджар не воскликнула

 тогда: "Зам!  Зам!",  то  есть:  "Остановись!  Постой!",  то  родник,

 вытекавший  из-под ног Исма'ила, на сегодня  был бы уже огромной рекой.

"Вода  источника  "Зам-Зам"  голодающим  заменяет  еду,  больным   --

 лекарство  и утоляет жажду", "Если во  время питья  воды  из  источника

"Зам-Зам"  загадать какое-нибудь желание,  то оно непременно сбудется",

 говорил   своим  сподвижникам  Святой  Пророк  (Да   благословит   его

 Всевышний  Аллах и приветствует!), поэтому  все  правоверные  стремятся

 побывать  у священного источника и попробовать эту  целебную  воду.  В

 память о  страданиях Хаджар, пытавшейся спасти  погибавшего  от  жажды

 Исма'ила,  верующие совершают следующий  обряд  паломничества,  который

 называется  "са'й".  Этот  обряд   представляет   собой   семикратное

 перемещение  ускоренным шагом или бегом  от  холма Ас-Сафа,  до  холма

 Аль-Марва  и обратно, при этом, достигая  поворотного пункта, паломники

 каждый раз  поворачиваются лицом к священной  Аль-Ка'бе и обращаются  к

 Всевышнему  Аллаху (Хвала Ему и велик Он!) с мольбой  о  милости   и  с

 просьбой  защитить их от бед.  Как  известно,  малое  паломничество  -

"'умра" дважды  входит в обряды большого, именуемого "хадж", однако  в

 отличие   от  него  'умра  может  совершаться   в  любое  время   года.

 Совершение  малого паломничества отдельно  от большого  является  делом

 личного благочестия  каждого мусульманина и  в   отличие  от  хаджа  не

 считается  обязательным. Если паломник совершает  'умра в другое  время

 года, то после  завершения са'й он  обрезает  прядь  волос  или  бреет

 голову начисто  и таким образом выходит  из  состояния  ихрама,  после

 чего может  возвращаться домой. Если же  он совершает 'умра  в  составе

 большого  паломничества, то в этом  случае,  закончив  са'й,  он  либо

 прерывает  состояние ихрама  на  какое-то  время,  чтобы  впоследствии

 вновь вступить в ихрам непосредственно перед началом обрядов большого

 хаджа, либо  может  вообще  не  прерывать   это  особое  состояние  до

 окончания   всего   большого   паломничества,   которое    опять-таки

 завершается  повторением всех вышеописанных  обрядов  'умры.  Продолжая

 выполнять  обряды большого паломничества, 8-го числа месяца  Зулхиджжа

 мусульмане  запасаются водой  и  отправляются  через  раскинувшиеся  в

 окрестностях  Мекки  с  запада  на  восток  небольшие  долины  Мина  и

 Муздалифа   к  долине  'Арафат,  устраиваясь  на  ночлег  в   огромных

 палаточных  лагерях. На  следующий  день  они  устремляются  в  долину

'Арафат  и   располагаются  в  непосредственной  близости  от  горы  с

 одноименным  названием, у которой с  полудня  9-го  числа  совершается

 кульминационный  обряд большого хаджа -- "вукуф", то есть  предстояние

 паломников  перед Всевышним Аллахом (Хвала  Ему и велик Он!). Именно  в

 это время,  и в этом самом месте Всевышний  (Хвала  Ему  и  велик   Он!)

 наиболее  благосклонно внимает  молитвам  мусульман,  испрашивающих  у

 Него  принятия  паломничества,  исполнения   их   самых   сокровенных

 пожеланий  и прощения грехов.  Вукуф   продолжается  до  самого  захода

 Солнца, после  чего паломники устремляются  обратно в долину Муздалифа,

 где у ярко освещенной мечети читаются вечерняя и ночная  молитвы,  а

 также собираются  камни Акаба для последующего  бросания в  сооружения,

 олицетворяющие  шайтанов. На следующий день правоверные  возвращаются в

 долину Мина, где в течение трех дней  бросают камни Акаба, размером  с

 горошину, в  два каменных столба и в  стену, возвеличивая Аллаха (Хвала

 Ему и велик  Он!)  при  каждом  броске,  что  символизирует  поражение

 Иблиса,  после   чего  все   совершают   жертвоприношение.   Во   всем

 мусульманском  мире с 10-го по 13-е число месяца Зулхиджжа отмечается

 главный   праздник   Ислама   --   'Ид   Аль-Адха,   то   есть   День

 жертвоприношений, во время которого все мусульмане  планеты с молитвой

 приносят  в жертву Аллаху животных, приглашают  друзей  на  праздничный

 дастархан,  раздают пожертвования и посещают  могилы усопших.  Завершив

Информация о работе Система ценностей исламской культуры