Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 22:27, реферат
Ислам, самая молодая из мировых религий, возник в VII веке н.э. в Аравии, в условиях, когда в арабском обществе, уставшем от беспрерывных кровавых и разорительных усобиц, вызрела идея всеарабского государственного единства. Этому мешало господствовавшее у арабов племенное многобожие.
1. Введение
2. Картина мира
3. Система ценностей
4. Пять столпов ислама
5.1 Свидетельство веры
5.2 О значении намаза.
5.3 О важности Закята
5.4 Пост в месяц Рамадан
5.5 Очарование Хаджа
6. Заключение.
7. Список литературы
бросание
камней Акаба, паломники
повторного совершения обрядов 'умры, которые, как уже упоминалось,
дважды входят в обряды хаджа, по завершении которых большое
паломничество
считается завершенным,
ихрама и
переодеваются в обычную
миллионы
счастливых мусульман-хаджи
правило, до или же после совершения обрядов паломничества мусульмане
стремятся посетить мечеть Посланника Аллаха (Да благословит его
Всевышний Аллах и приветствует!) в Лучезарной Медине, -- втором
священном городе Ислама, расположенном приблизительно в 500 км.
севернее Мекки. Прибыв туда, паломник обязан сначала совершить
молитву приветствия этой мечети, а уж затем посетить находящуюся в
ней могилу
Пророка Мухаммада (Да
приветствует!), произнести с почтением тихим голосом: "Мир тебе, о,
Посланник Аллаха", после чего удалиться. Будучи в Медине, желательно
также посетить
такие исторические места
Ухуд, кладбище "Джаннат уль-Бакия", где похоронены ближайшие
сподвижники Пророка и, по мере возможности, другие достопамятные
места. В
целом, паломничество в
всего мира огромное духовно-нравственное значение. Эти волнующие,
незабываемые дни навсегда остаются самым светлым пятном в жизни
каждого правоверного и всякий раз, вспоминая о них, верующие
испытывают
сладкое чувство
умиления, связанное с посещением святынь Ислама, мечтают вновь
вернуться на святую землю и повторить обряды хаджа, хотя бы еще один
раз в своей жизни. Будучи, помимо этого, традиционной формой
внутриконфессионального общения, хадж во все времена играл важнейшую
объединяющую
роль в жизни мусульман
встречи духовных
и политических лидеров
будет оставаться
до самого Судного Дня.
Заключение
Вследствие своей большей простоты, доступности, понятности народным массам, особенно в восточных странах, где преобладал патриархально- феодальный быт, ислам был близок большинству людей.
В последние
десятилетия, после первой
Речь идет не только о мелких и внешних уступках мусульманского духовенства требованиям времени: смягчение или отмена старых запретов, модернизация культа и пр. , но и о более глубоких сдвигах. В ряде стран проведены прогрессивные реформы, означающие решительную перестройку правовых норм и культурно-бытового уклада, конфискацию церковных земель, ограничение сферы действия шариата (не в пример возвращение к законам шариата в Чечне), введение светского школьного и университетского обучения.
В частности, особенно радикальные реформы произошли в Турции после отмены султаната и учреждения республики (реформы Кемаля Ататюрка, 1920-е годы).
Несмотря
на многочисленные изменения,
произошедшие в исламе с
З Искренность веры играет в Исламе огромную, я бы даже
сказал, ключевую роль, ведь без нее все остальные столпы Ислама не
могут исполняться от чистого сердца и, следовательно, не будут
засчитаны человеку, даже если он формально и примется их исполнять.
Сподвижники Пророка (Да благословит его Всевышний Аллах и
приветствует!) рассказывают, что однажды Мухаммад сказал: "Религия -
это искренность". Они спросили его: "По отношению к кому?" И он
сказал в ответ: "По отношению к Аллаху, Его Книге, Его Посланнику,
предводителям мусульман и по отношению к простым мусульманам." В
переводе с арабского слово "Иман" дословно означает "верить без тени
сомнения" и потому человека, твердо убежденного в единстве и
могуществе Всевышнего Аллаха (Хвала Ему и велик Он!), обычно называют
"му'мин", что значит: "истинно верующий". В этом отношении все люди
делятся в Исламе на четыре категории. К первой и самой прекрасной из
них относятся
обладающие твердой и
всей душой подчиняться Аллаху (Хвала Ему и велик Он!) и
безукоризненно
соблюдать предписанные Им
набожные люди представляют собой цвет любой мусульманской общины,
неустанно
подают окружающим яркий
поведения достойный всяческого подражания и они, несомненно,
находятся на верной дороге в рай. Ко второй категории относятся те,
которые обладают верой в Аллаха и Судный День, но их вера еще
недостаточно глубока для того, чтобы полностью повиноваться Богу
(Хвала Ему и велик Он!) и неукоснительно соблюдать все каноны Ислама.
По своему духовно-нравственному уровню они находятся намного ниже
всех благочестивых верующих, но, тем не менее, все-таки являются
мусульманами, хотя и грешными. К третьей категории относятся люди, не
имеющие веры и в силу своего духовного невежества отказывающиеся
признавать существование Всевышнего Аллаха (Хвала Ему и велик Он!),
но, тем не
менее, время от времени
к четвертой, самой худшей категории людей, относятся закоренелые
кафиры, то есть те, кто не имеет веры и в придачу не совершает
никаких добрых
дел, а также мунафики-
обманывают окружающих внешне притворяясь набожными людьми, совершая
для отвода глаз религиозные обряды и произнося на людях правильные
речи, однако при этом в душе так и оставаясь неверующими и тайком
предаваясь
всевозможным отвратительным
ясно сказано "...свидетель Аллах тому, что лицемеры - точно лжецы.
Они пользуются клятвами своими как щитом, -- так совращают они людей
с пути Аллаха. Истинно, зло есть то, чему предаются они... Аллах
никогда не простит их!", "Обещан Аллахом лицемерам и неверным огонь
ада, где
будут они пребывать. И
вечную кару!", "Возвести лицемерам, что их ожидает тяжкое
наказание!",
так что участь всех этих
бессовестных притворщиков
такой же
ужасной, как и участь
так и не успеют раскаяться и произнести священные слова: "Нет
божества кроме Аллаха и Мухаммад -- пророк Его!" до того момента,
пока перед ними предстанет беспристрастный ангел смерти, во всей
неотвратимости того, что за этим последует. Поэтому Всевышний (Хвала
Ему и велик
Он!) обязывает каждого
своей религии
и неустанно призывать
перед ними свет мусульманской духовности, спасая тем самым от мрака
неверия и пламени ада, ведь среди них достаточно много людей
сомневающихся и ищущих истину, пока еще неверующих, но уже
тяготящихся
своим неверием.
аключение.
Список используемой литературы: