Система ценностей исламской культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2011 в 22:27, реферат

Краткое описание

Ислам, самая молодая из мировых религий, возник в VII веке н.э. в Аравии, в условиях, когда в арабском обществе, уставшем от беспрерывных кровавых и разорительных усобиц, вызрела идея всеарабского государственного единства. Этому мешало господствовавшее у арабов племенное многобожие.

Оглавление

1. Введение
2. Картина мира
3. Система ценностей
4. Пять столпов ислама
5.1 Свидетельство веры
5.2 О значении намаза.
5.3 О важности Закята
5.4 Пост в месяц Рамадан
5.5 Очарование Хаджа
6. Заключение.
7. Список литературы

Файлы: 1 файл

реферат по культурологии.doc

— 125.50 Кб (Скачать)

 бросание  камней Акаба, паломники  отправляются  в  Святую  Мекку  для

 повторного  совершения обрядов 'умры, которые,  как  уже  упоминалось,

 дважды  входят  в  обряды  хаджа,  по  завершении   которых   большое

 паломничество  считается завершенным, верующие  выходят  из  состояния

 ихрама и  переодеваются в обычную одежду, запреты  снимаются  и   новые

 миллионы  счастливых мусульман-хаджи возвращаются  на свою родину.  Как

 правило, до или же после совершения обрядов паломничества  мусульмане

 стремятся  посетить  мечеть  Посланника  Аллаха  (Да  благословит  его

 Всевышний  Аллах и  приветствует!)  в   Лучезарной  Медине,  --  втором

 священном  городе  Ислама,  расположенном   приблизительно  в  500  км.

 севернее  Мекки.  Прибыв  туда,  паломник  обязан  сначала  совершить

 молитву приветствия  этой мечети, а уж затем   посетить  находящуюся  в

 ней могилу  Пророка Мухаммада (Да благословит  его  Всевышний  Аллах   и

 приветствует!), произнести с почтением тихим голосом: "Мир  тебе,  о,

 Посланник  Аллаха", после чего удалиться.  Будучи в Медине,  желательно

 также посетить  такие исторические места Ислама, как поле битвы у горы

 Ухуд,  кладбище  "Джаннат  уль-Бакия",   где   похоронены   ближайшие

 сподвижники  Пророка и,  по  мере  возможности,  другие  достопамятные

 места. В  целом, паломничество в  Святую  Мекку  имеет  для  мусульман

 всего мира  огромное  духовно-нравственное  значение.  Эти  волнующие,

 незабываемые  дни навсегда  остаются  самым светлым пятном  в жизни

 каждого   правоверного  и  всякий  раз,  вспоминая  о  них,   верующие

 испытывают  сладкое чувство  непередаваемое  блаженства  и  сердечного

 умиления,  связанное  с  посещением  святынь  Ислама,  мечтают   вновь

 вернуться на святую землю и повторить обряды хаджа, хотя бы еще  один

 раз  в   своей  жизни.  Будучи,  помимо  этого,  традиционной   формой

 внутриконфессионального  общения, хадж во все времена  играл  важнейшую

 объединяющую  роль в жизни мусульман планеты,  был  временем  и  местом

 встречи духовных  и политических лидеров Исламского  мира и таковым  он

 будет оставаться  до самого Судного Дня. 
 
 

Заключение 
 

 Вследствие  своей большей простоты, доступности,  понятности народным массам, особенно  в восточных странах, где преобладал патриархально- феодальный быт, ислам был близок большинству людей.

 В последние  десятилетия, после первой мировой  войны, во многих странах произошли  буржуазные реформы, ограничившие  влияние религии. Развернувшееся  после второй мировой войны  широкое демократическое прогрессивное движение в странах "третьего мира" привлекло к еще более радикальным переменам в мусульманских традициях и к их общему ослаблению. Характер перемен происходил сообразно различным социально-политическим условиям.

 Речь идет не только о мелких и внешних уступках мусульманского духовенства требованиям времени: смягчение или отмена старых запретов, модернизация культа и пр. , но и о более глубоких сдвигах. В ряде стран проведены прогрессивные реформы, означающие решительную перестройку правовых норм и культурно-бытового уклада, конфискацию церковных земель, ограничение сферы действия шариата (не в пример возвращение к законам шариата в Чечне), введение светского школьного и университетского обучения.

 В частности,  особенно радикальные реформы произошли в Турции после отмены султаната и учреждения республики (реформы Кемаля Ататюрка, 1920-е годы).

 Несмотря  на многочисленные изменения,  произошедшие в исламе с течением  времени, стержнем его остаются  незыблимые духовные ценности, основанные на общечеловеческих ценностях и морали. 
 
 
 
 
 
 
 
 

З  Искренность  веры  играет  в  Исламе  огромную,  я  бы  даже

 сказал, ключевую  роль, ведь без нее все остальные   столпы  Ислама  не

 могут исполняться   от  чистого  сердца  и,  следовательно,  не  будут

 засчитаны  человеку, даже если он формально  и примется  их  исполнять.

 Сподвижники   Пророка  (Да   благословит   его   Всевышний   Аллах   и

 приветствует!) рассказывают, что однажды Мухаммад  сказал: "Религия  -

 это искренность". Они спросили его:  "По  отношению  к  кому?"  И  он

 сказал в  ответ: "По отношению к Аллаху, Его  Книге,  Его  Посланнику,

 предводителям  мусульман и по  отношению   к  простым  мусульманам."  В

 переводе  с арабского слово "Иман" дословно означает "верить без   тени

 сомнения"  и  потому  человека,  твердо  убежденного  в  единстве   и

 могуществе  Всевышнего Аллаха (Хвала Ему  и велик Он!), обычно называют

"му'мин", что  значит: "истинно верующий". В  этом отношении  все  люди

 делятся в  Исламе на четыре категории.  К первой и самой прекрасной  из

 них относятся  обладающие твердой и искренней  верой,  заставляющей  их

 всей  душой   подчиняться  Аллаху  (Хвала   Ему   и   велик   Он!)   и

 безукоризненно  соблюдать предписанные Им законы. Эти благочестивые  и

 набожные  люди представляют собой  цвет  любой  мусульманской  общины,

 неустанно  подают окружающим яркий пример  благородного  и  праведного

 поведения   достойный  всяческого  подражания   и   они,   несомненно,

 находятся  на верной дороге в рай. Ко  второй категории  относятся  те,

 которые обладают  верой в  Аллаха  и  Судный  День,  но  их  вера  еще

 недостаточно  глубока для  того,  чтобы   полностью  повиноваться  Богу

(Хвала Ему  и велик Он!) и неукоснительно  соблюдать все каноны Ислама.

 По своему  духовно-нравственному уровню  они  находятся  намного  ниже

 всех благочестивых  верующих, но,  тем  не  менее,  все-таки  являются

 мусульманами, хотя и грешными. К третьей  категории относятся люди, не

 имеющие веры  и в  силу  своего  духовного   невежества  отказывающиеся

 признавать существование Всевышнего Аллаха (Хвала Ему и  велик  Он!),

 но, тем не  менее, время от времени совершающие  добрые дела.  Наконец,

 к четвертой,  самой  худшей  категории   людей,  относятся  закоренелые

 кафиры, то  есть те, кто не  имеет  веры  и  в  придачу  не  совершает

 никаких добрых  дел, а также  мунафики-лицемеры,  которые  сознательно

 обманывают  окружающих внешне притворяясь  набожными  людьми,  совершая

 для отвода  глаз религиозные обряды и  произнося  на  людях  правильные

 речи, однако  при этом в душе так и оставаясь неверующими и тайком

 предаваясь  всевозможным отвратительным порокам.  В  Священном  Коране

 ясно сказано  "...свидетель Аллах тому, что  лицемеры  -  точно  лжецы.

 Они пользуются  клятвами своими как щитом, -- так  совращают они  людей

 с пути  Аллаха. Истинно, зло есть  то,  чему  предаются  они...  Аллах

 никогда не  простит их!", "Обещан Аллахом  лицемерам и  неверным  огонь

 ада, где  будут они пребывать. И  проклял   Аллах  их.  И  понесут   они

 вечную  кару!",  "Возвести   лицемерам,   что   их   ожидает   тяжкое

 наказание!", так что участь всех этих  бессовестных притворщиков будет

 такой же  ужасной, как и участь неверующих, если,  конечно,  последние

 так и   не  успеют  раскаяться  и   произнести  священные  слова:  "Нет

 божества кроме Аллаха и Мухаммад -- пророк  Его!"  до  того  момента,

 пока перед  ними предстанет  беспристрастный   ангел  смерти,  во  всей

 неотвратимости  того, что за этим последует.  Поэтому Всевышний  (Хвала

 Ему и велик  Он!) обязывает каждого  мусульманина  быть  проповедником

 своей религии  и неустанно призывать атеистов  к Исламу, чтобы  возжечь

 перед ними  свет мусульманской духовности, спасая тем самым  от  мрака

 неверия   и  пламени  ада,  ведь  среди  них  достаточно  много   людей

 сомневающихся   и  ищущих  истину,  пока  еще   неверующих,   но   уже

 тяготящихся  своим неверием.                                                     

аключение. 
 

Список используемой литературы:

Информация о работе Система ценностей исламской культуры