Взаимосвязь субъективного ощущения одиночества и тревожности в подростковом возрасте

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2015 в 01:31, курсовая работа

Краткое описание

В настоящее время, изменения социальных, политических и экономических основ общества оказывают огромное влияние на состояние нашей личности. Эти изменения вызывают повышенную напряженность в социальных отношениях и способствуют разрозненности социального общества. В связи с этим, возникающее социальное отчуждение становится для человека, естественным и получает определенное отражение в сознании индивида (восприятие социальных норм как чуждых и враждебных, чувство одиночества, апатия и т. п.).
Особо остро эти переживания возникают в подростковом возрасте, когда в личности человека только закладываются личностные ресурсы, навыки и умения для преодоления трудностей, возникающих в процессе социального взаимодействия. Ведь ведущей деятельностью подросткового возраста является общение со сверстниками. Главная потребность этого возраста – найти своё место в обществе, стать значимым для своего круга общения. Если же этого не происходит, возникает неуверенность в себе, «уход» от общества, как следствие – тревожность и замыкание в себе.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………….3
Глава 1. Тревожность и одиночество как социально-психологические проблемы подросткового возраста
1.1 Общая характеристика подросткового возраста……………... …………...6
1.2 Теоретический анализ проблемы тревожности …………………….……...8
1.3 Одиночество, как неотъемлемая часть жизни индивида?..…………….10
1.4 Особенности эмоционально-личностной сферы личности подростка…..13
Глава 2. Эмпирическое исследование проблемы одиночества и тревожности в подростковом возрасте
2.1 Описание и краткое обоснование выбора методик ……………………….16
2.2 Исследование тревожности ………................................... ...........................18
2.3 Исследование субъективного ощущения одиночества ..……………… ... 20
2.4 Обсуждение результатов…………………………………………………....23
Заключение……………………………………………………………………...27
Список используемой литературы…………………………………………...30