Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2011 в 20:29, курсовая работа
Цель данной работы: рассмотреть причины появления и выявления подростковой депрессии.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи;
- выявить признаки депрессии у подростков;
- проанализировать причины появления депрессивного состояния у подростков;
- изучить методы лечения и профилактики подростковой скрытой депрессии.
Введение
Глава 1. Психологические основы подростковой депрессии
1.1. Симптомы депрессивного состояния
1.2. Причины депрессий в школе
1.3 Гендерные различия в подростковой депрессии
Глава 2. Профилактика и лечение депрессий
2.1. Специфика поведения подростков, страдающих скрытой депрессией
2.2. Профилактика депрессий и помощь в лечении
Глава 3. Практика
Заключение
Литература
Приложение
Заключение
Подростковый период – непростое время для многих отроков, а их измученные родители утешают себя тем, что с возрастом это пройдет. Но малоприятные особенности характера, которые списывают на переходный возраст, иногда оказываются первыми проявлениями психических расстройств, поэтому требуют не только терпения родителей, но и внимания врачей.
Начиная с десяти лет человек уже подросток. Самое распространенное психическое расстройство среди подростков – депрессия. К сожалению, в последние годы частота депрессий у подростков неуклонно растет. Чем раньше обнаружена болезнь, тем проще облегчить жизнь пациенту, но первые проявления детской и подростковой депрессии распознать трудно, потому что ее клинические проявления очень похожи на изменения поведения, происходящие в возрасте 10 – 15 лет, во время полового созревания. Чтобы отличать подростковую депрессию от издержек переходного возраста, за поведением подростков надо наблюдать.
Приложение 1
Диаграмма 1
Общий
процентный показатель
распространённости
депрессии и гендерные
пропорция
Приложение 2
Таблица 1
Результат
диагностики эмоционального
тонуса
Результат диагностики эмоционального тонуса | |||
26-38 б | 39-51 б | 52-64 б | более 65 б |
3 | 21 | 12 | 2 |
26-38 баллов - высокий эмоциональный тонус
39-51
- ситуативные нарушения
52-64
- выраженные нарушения
Более 65 – низкий эмоциональный
тонус, предрасположенность к депрессии
Приложение 3
Диаграмма 2
Распределение
учащихся по степени
нарушения эмоционального
тонуса
Информация о работе Выявление и проявление подростковой депрессии