Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2011 в 20:29, курсовая работа
Цель данной работы: рассмотреть причины появления и выявления подростковой депрессии.
Для достижения поставленной цели, необходимо решить следующие задачи;
- выявить признаки депрессии у подростков;
- проанализировать причины появления депрессивного состояния у подростков;
- изучить методы лечения и профилактики подростковой скрытой депрессии.
Введение
Глава 1. Психологические основы подростковой депрессии
1.1. Симптомы депрессивного состояния
1.2. Причины депрессий в школе
1.3 Гендерные различия в подростковой депрессии
Глава 2. Профилактика и лечение депрессий
2.1. Специфика поведения подростков, страдающих скрытой депрессией
2.2. Профилактика депрессий и помощь в лечении
Глава 3. Практика
Заключение
Литература
Приложение
Развитие самооценки
• Ребёнок должен понять, что он рождён родителями, кто они, почему расстались (он не должен себя винить), он должен испытывать чувство гнева, печали.
• Ребёнок должен знать, что есть кто-то, кто заботится о нём.
• Ребёнок должен попрощаться с прошлым.
• Ребёнок должен быть счастлив сейчас, его должны любить сейчас.
• Он должен встретить будущее с уверенностью, что прошлое ушло и с этим надо примириться.
Подросток может восстановить потерю при следующих условиях:
• Ребёнок имел относительно ровные отношения с родителями до потери.
• Его сразу информируют о том, что случилось, и он задает любые вопросы, на которые получает честные ответы.
• Он участвует в семейном горе.
• У него есть утешающее присутствие родителя или ребёнка, которому он доверяет и на которого можно положиться в дальнейшем.
Любить ребенка
• Несмотря на то, как подросток выглядит.
• Несмотря на то, каковы его достоинства, дурные склонности, физические или психические недостатки.
• Несмотря на то, как он себя ведёт.
надо постоянно напоминать себе, что,
• Подростки — это дети, а не взрослые.
•
Подростки стремятся
• Чаще всего в поведении подростков мало приятного.
• Если вы как следует выполняете свои обязанности родителей и любите своих детей независимо от их неприглядного поведения в данный конкретный момент, они смогут стать более зрелыми личностями.
• Если вы любите их только в тех случаях, когда они радуют вас (а это и есть условная любовь), и выражаете свою любовь к ним только в эти минуты, дети не будут ощущать, что их искренне и нежно любят. Это в свою очередь заставит их чувствовать себя неуверенно, нарушит их самооценку и исказит их представление о себе самом, приведёт к депрессии и действительно помешает им развиваться как следует и становиться более взрослой и ответственной личностью. Тем самым вы отвечаете за их развитие и поведение в такой же степени, как и они сами.
• Если вы любите их безоговорочно и безусловно, они будут себя хорошо и уверенно чувствовать в эмоциональном плане. Это позволит подросткам контролировать свои беспокойные состояния и, соответственно, поведение.
• Если вы любите своих подростков только тогда, когда они выполняют ваши требования и соответствуют вашим ожиданиям, у них появится комплекс неполноценности, они начнут чувствовать себя некомпетентными, никуда не годными. Дети будут считать, что бессмысленно стараться, потому что этим «предкам» никогда не угодишь. Неуверенность, тревожность и низкая самооценка будут мучить и преследовать их — отсюда и депрессия.
Подростки и их пища
• 36% современных детей едят как минимум четыре разных типа «пустопорожней пищи» (так называемые перекусы — чипсы, конфеты, гамбургеры, сникерсы, кока-кола и др.).
• Отсутствие полноценного домашнего завтрака приводит к снижению способности к обучению (16% школьников пятых классов вообще не завтракают).
• 82,7% подростков употребляют самую аллергенную пищу — молочные (а не молочнокислые, как следовало бы!) продукты. И это при том, что почти половина людей не усваивает молока, которое образует большое количество слизи, отсюда постоянный насморк и кашель. Исключительно полезные молочнокислые продукты (бифидок, биокефир, биолайф, биойогу оты), наоборот, содержат живые молочнокислые (бифидо-и лакто-) бактерии, повышают иммунитет и улучшают пищеварение.
•
Воспалительные заболевания желудочно-
У подростков дела обстоят не лучше. Как мы знаем, подростковый период — это период полового созревания, когда потребность во всех питательных веществах значительно возрастает. Обратите внимание на следующие данные:
• Мясо способствует кальциевому дефициту, а используют в пищу его 66,3% подростков. Поэтому мясоедам нужно больше молочнокислых продуктов и биологически активных пищевых добавок, содержащих кальций.
• 77% подростков предпочитают бисквиты, сладости и шоколад.
• Только 44,2% подростков едят зелёные и корневые овощи 4-6 раз в неделю.
• 73,4% подростков питаются вне дома 4-6 раз в неделю и в основном употребляют так называемую «пищу быстрого приготовления», в которой очень мало ценных питательных веществ.
• У физически активных подростков энергетические затраты гораздо выше, чем у тех, кто ведёт сидячий образ жизни. К сожалению, следят за своим питанием только те подростки, кто заботится о своей внешности, или молодые спортсмены, стремящиеся за счёт более качественного питания улучшить свои спортивные достижения.
Каковы потребности подростков в витаминах?
• Витамин С — до двух граммов в день (не чисто синтетическая аскорбиновая кислота, а натуральный источник витамина С, который содержит биофлаваноиды, без которых витамин С не усваивается как следует).
• Витамин В-6 в форме пиридоксина или пиридоксаль фосфата (дозы дробить и увеличивать постепенно).
• Комплекс микроэлементов, содержащих цинк и марганец.
• Кальциевый комплекс, где кальций сочетается с магнием, цинком, хромом, бором и витамином Д-3,
• Кодированная соль или таблетки прессованной морской капусты или ламинарии.
• Девочки, которые в подростковом возрасте почти не едят мяса, должны принимать комплекс поливитаминов и микроэлементов, содержащих, в частности, железо, чтобы предотвратить анемию, и важный микроэлемент молибден, который помогает сбалансировать рост костей в период полового созревания.
Вывод по теоретической
части
Депрессия (от лат. — подавление, угнетение) — это подавленное, угнетенное, тоскливое состояние, возникающее как реакция на тяжелые и неприятные ситуации. Заторможенность движений, замедленность мышления, снижение активности, безынициативность — таковы характерные признаки депрессии.
Нарушения
в эмоциональной и
Плохая успеваемость, задержка полового созревания или, наоборот, чрезмерно ранняя сексуальная активность, подростковая депрессия, склонность к правонарушениям, даже аллергические симптомы могут быть вызваны тем, что организм подростка физически не справляется с чрезмерными стрессами, истощающими внутренние резервы организма. Стрессовой ситуацией для подростка может быть первая любовь, потеря девственности, ощущение паники при сексуальных покушениях лиц одного пола, отъезд из дома при поступлении в колледж или институт, жизнь в общежитии. Армия — тоже невероятно сильный стрессовый фактор: не привыкшие к стрессовым ситуациям и слишком заласканные маменькины сынки способны даже на самоубийство.
Многим взрослым трудно предугадать и обнаружить стресс в своей жизни, что уж говорить о подростках. Но всё-таки, если возможно, надо обойти стрессовые ситуации или хотя бы сгладить стресс и всегда быть на стороне своих детей.
Любите подростков, смотрите на них с нежностью, уделяйте им больше внимания, спрашивайте их, разговаривайте с ними, слушайте их внимательно и сосредоточенно, заботьтесь о них, кормите их здоровой пищей и постоянно с самого детства давайте им витамины, а они, когда вырастут и заведут свою семью, понесут эту нелёгкую эстафету безоговорочной родительской любви к детям — дальше!
В
тестирование использовалась шкала
оценки эмоционального тонуса Е.С. Ивановой
– Н.Н.Смирновой
Шкала
оценок эмоционального
тонуса Е.С. Ивановой
– Н.Н.Смирновой
Методики
диагностики стабильного
Учитывая сложившиеся противоречия между степенью тяжести симптомов опросников, диагностирующих уровень депрессии и реакции условно здоровой выборки на описываемые симптомы, существенно снижающими надежность обследования было принято решение разработать новый опросник, позволяющий выявлять испытуемых с высоким уровнем депрессивности в условной здоровой выборке.
Анализ симптомов, описанных в
методиках Бэка, Зунге, Жмурова
позволило разработать
Для проверки надежности
1.вычисление синхронной надежности;
2. Вычисление ретестовой надежности.
Таким образом, разработанная и апробированная Шкала оценки эмоционального тонуса достоверно дифференцирует уровень сниженного настроения у испытуемых в условиях здоровой выборке, не провоцируя у них защитные реакции на описание грубых нарушений, связанных с депрессивным состоянием, не фиксируя внимание на неблагополучии в соматической и эмоциональной сфере, исключает, особенно в выборке подростков возможность спровоцировать самой процедурой обследования тех или иных реакций, связанных с реальными или мнимыми депрессивными состояниями.
Следует особо отметить, что разработанная Шкала апробирована и может использоваться для обследования испытуемых начиная с 13-14 лет, что позволяет выявлять и осуществлять своевременную психологическую поддержку подростков, часто переживающих сниженное подавленное настроение, которое зачастую предшествует истинным депрессивным расстройствам и нуждаются в особом внимании со стороны школьных психологов, педагогов и родителей.
В тестирование
принимало участие 38 человек, учащихся
11 классов. Проведенные один раз 8 мая.
На основе данного тестирования построена
диаграмма 2(Приложение 3). Из которой видно,
что у учащихся 11 классов в большей мере
выражено ситуативное нарушение эмоционального
тонуса (21 человек). Это можно объяснить
тем, что день в который я проводила тест
был последним учебным и все учащиеся
были очень взволнованы. Среди испытуемых,
как можно видеть на диаграмме 2, было выявлено
выраженное нарушение эмоционального
тонуса(12 человек). Это могло быть связано
с тем, что школьники очень озабочены приближающимися
экзаменами (ЕГЭ), перед ними стоит тяжелый
выбор, куда идти учиться дальше (ведь
многие еще не до сих пор не определились),
преодоление вступительных испытаний
и многое другое. Но так же были и найдены
дети с выраженным нарушением эмоционального
тонуса - таких было 2, но проводя тест я
обратила внимание на зажатые, не уверенные
личности, у которых не складывается отношения
с коллективом, что приводит к негативному
отношению со стороны одноклассников.
Это выраженный пример ранней стадии подростковой
депрессии, которая с годами развивается
все больше. На мой взгляд это связано
со страхом перед обществом, перед будущим.
В очень запушенных стадиях такая ситуация
может привести к неблагоприятному исходу
событий, таким детям я посоветовала сходить
к психологу или обратиться со своими
проблемами в службу доверия (телефоны
которых были указаны в бланках). По проведенному
тесту можно сказать, что испытуемые показали
средний допустимый результат, нарушение
эмоционального тонуса связано с ожидающими
учащихся экзаменами(ЕГЭ) и сложном выборе
будущего высшего учебного заведения.
Информация о работе Выявление и проявление подростковой депрессии