Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 15:47, реферат
Термин «обучение» можно рассматривать в широком смысле этого слова. Согласно Смирнову С.Д. («Педагогика и психология высшего образования», гл. 5), обучение, научение – это «изменение поведения живого существа или только создание субъективных возможностей такого изменения, которое может обеспечить лучшую адаптацию к среде (условиям жизни) либо ее преобразование в угоду себе, своим потребностям». При этом автор обращает внимание на то, что об обучении говорят только в том случае, «если указанные изменения являются результатом опыта, а не вызваны наследственными факторами или биологическим созреванием».
1. Обучение как целенаправленный процесс развития личности. Структура учебной деятельности: учебно-познавательные мотивы, цели, задачи и учебные действия.
2. Воспитание как целенаправленное воздействие на личность с целью формирования у нее определенных практических и личностных качеств.
3. Социальная среда и ее воспитательные функции. Социализация как процесс формирования у человека поведенческих моделей.
Социально-психологические
связи - это связи причинно-
1. Подчинение среде. Когда
цели личности и способы ее
достижения являются
2. Обновление среды. Личность
использует нетрадиционные
3. Самозамыкание, уход
от жизни. Личность, не способная
реализовать поставленные цели,
вынуждена снижать уровень
4. Радикальное обновление
среды реализуется, когда
Личность – это мера присвоения индивидуумом социальных качеств, реализуемых на практике посредством созидания ценностей, необходимых для обеспечения целостности, стабильности и возможности развития его группы.