Влияние семейных отношений на формирование асоциального поведения у подростков

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 23:13, реферат

Краткое описание

Ведущими социальными факторами, влияющими на развитие девиантного поведения, являются: алкоголизм родителей, низкий уровень материального обеспечения, внутрисемейное насилие, разводы. Дети из таких семей не знают ни любви, ни тепла, ни заботы. Они ощущают себя никому не нужными, обделенными, чувство голода заставляет их воровать и курить. Они шатаются по улицам без присмотра и самого элементарного контроля, ведь с детства им никто ничего не запрещал, с этого и начинается их преступная жизнь.

Оглавление

1. Влияние семейных отношений на формирование асоциального поведения у подростков.
1.1. Формирование девиантного поведения в неблагополучных семьях.
1.2. Субъективные причины.
1.3. Объективные причины.
2. Экстремизм в молодежной среде.
2.1. Как наладить отношения между разными этническими и национальными группами.

Файлы: 1 файл

Реферат по БЖ №1.docx

— 20.92 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

"Разработка  и обоснование комплексных психофизиологических  методик выявления групп риска  (асоциальное поведение, а также  склонность к экстремизму)"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание:

  1. Влияние семейных отношений на формирование асоциального поведения у подростков.
    1. Формирование девиантного поведения в неблагополучных семьях.
    2. Субъективные причины.
    3. Объективные причины.
  2. Экстремизм в молодежной среде.
    1. Как наладить отношения между разными этническими и национальными группами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Влияние семейных отношений на формирование асоциального поведения у подростков.

Дети  часто начинают воровать,

когда чувствуют себя лишенными

чего-то очень важного для их жизни.

Альфред Адлер

С самого раннего детства  родители пытаются воспитать в ребенке общественные нормы поведения. Поэтому каждый маленький ребенок, даже в возрасте трех лет, может отличить плохого дядю от хорошего и знает, что плохой тот, кто пьет, дерется, ругается матом и так далее.  Мы каждый день задумываемся о том, откуда же берутся такие люди и ведь они совершенно не обязательно из неблагополучных семей. Но чаще всего именно неблагополучные семьи являются главным толчком к девиантному поведению.

1.Формирование  девиантного поведения в неблагополучных  семьях.

 Ведущими социальными факторами, влияющими на развитие девиантного поведения, являются: алкоголизм родителей, низкий уровень материального обеспечения, внутрисемейное насилие, разводы. Дети из таких семей не знают ни любви, ни тепла, ни заботы. Они ощущают себя никому не нужными, обделенными, чувство голода заставляет их воровать и курить. Они шатаются по улицам без присмотра и самого элементарного контроля, ведь с детства им никто ничего не запрещал, с этого и начинается их преступная жизнь.

Формирование асоциального поведения у детей из таких  семей, к сожалению, встречается  очень часто.

Есть и ещё один вопрос, почему же на путь жестокости и насилия  встают дети порядочных родителей?

Если  ребенок не будет чувствовать,

что ваш дом принадлежит и ему  тоже,

он  сделает своим домом улицу.

Надин де Ротшильд

Есть  две категории причин асоциального поведения подростков: объективные и субъективные.

2.Субъективные  причины.

Среди субъективных причин выделяют особенности темперамента, сложности в характере и его рациональность, биологические реакции подросткового возраста, психофизиологическое нездоровье. Дети школьного и младшего школьного возраста нуждаются в присмотре. Это бесспорный факт, но в особом присмотре нуждаются дети, переходящие от детства к зрелости. Примерно с 11 до 15 лет подросток переживает «гормональную бурю», наступает время физиологической и психологической зрелости. Появляются резкие перепады настроения. Тогда еще не взрослый, но и уже не ребенок, пытается дать миру знать о себе. Главным установителем подростка становится семья. Теперь очень многое зависит именно от родителей. Если человека начать излишне контролировать, естественно он захочет освободиться от оков, избавится от назойливости родителей и пожить свободной жизнью. Чаще всего дети убегают из дома. А во многих случаях они просто хотят привлечь побольше внимания себе. Желая показать,  какие они взрослые и зрелые, они способны на совершение  правонарушения. А если ребенок ещё и с психофизическими особенностями, то ситуация становится сложнее. Самый эффективный выход из положения это быть другом для своего ребенка, а не властителем судеб.

Дети  всех любят, особенно тех,

которые любят и ласкают их.

Лев Толстой

3.Объективные  причины

Упрямый ребенок – результат

  неразумного поведения матери. (Януш  Корчак)

Семья - важнейший фактор объективного поведения подростков. В последнее время родители забыли о том, что воспитание ребенка это не только его содержание. Воспитательный процесс очень сложен и требует не одного дня работ. Чем чаще мы разговариваем, прислушиваемся и интересуемся делами наших детей, тем они становятся ближе и более управляемы. Важно научиться чувствовать ребенка, понимать его внутренний мир. Главной ошибкой родителей становится их переходный возраст, ведь когда-то они тоже были детьми, взрослея они громко хлопнули дверью в свое детство не оставив ни единой щелочки, а ведь именно она позволяет открыть дверь без труда и войти в этот мир детства, чтобы понять свое чадо. Дети в этом возрасте видят только черное и белое, а то, что может быть "между" они не воспринимают, поэтому любая несправедливость и непонимание со стороны родителей вызывают у них агрессию.

Дети, которых не любят, становятся взрослыми,

которые не могут любить. (Перл Бак)

В таком случае они начинают искать то, что не получили дома, на улице. Они ищут себе друзей, группируются по интересам, тут то и возникает возможность попасть под влияние «дурной компании». А приводит это к вандализму, чтобы это вовремя предотвратить нужно постараться согреть душу ребенка теплом и заботой.

Родители  уже не воспитывают детей — 

они финансируют их. «Пшекруй»

А в это время родители заняты своими делами и совершенно не в курсе того, чем занимаются их дети. Взрослые с утра до вечера пропадают  на работе, а общение с ребенком ограничивается скупым вечерним допросом: «Ты кушал?» или «Какие отметки  в школе?». К сожалению, на этом воспитательный процесс заканчивается. Дети уже совсем позабыли, когда последний раз гуляли с родителями вместе, ходили в кино или делились секретами, а если они и пытаются однажды что-то сделать, то начинают понимать, что совершенно не знают своего ребенка, начинают требовать от него много и тут же возникает вопрос: «А где раньше вы были со своим воспитанием?». Чаще всего бывает поздно, этим нужно заниматься с самого детства. Подросткам свойственно создавать себе фетиши и имитировать их поведение. Подарив своему взрослеющему ребенку чуть больше нежности и любви, этим фетишем можете стать Вы. Вы станете для него образцом для подражания, а не герои из боевиков и триллеров. И это не вымысел, а достоверный факт проверенный ни одним поколением неравнодушных родителей.[1].

Экстремизм  в молодежной среде

В нашем мире проблема национального, этнического, социального и политического  экстремизма стоит очень остро. В основном склонны к экстремизму  подростки, как слой, наиболее остро  реагирующий на все изменения  общества. Стиль мышления и образ  жизни экстремистов значительно  отличается от обычных людей. Их эмоциональная  неуравновешенность и стремление показать себя заходят за все пределы.

Экстремизм – это приверженность крайним взглядам и мерам. Все же это определение не отражает всей сути этого явления. Главное внимание нужно уделять именно действиям, совершенным той или иной группой людей, а не самим людям. Экстремистские акты можно определить более точно, опираясь на два основных критерия. Акты насилия  относятся к экстремистским, если:

    а) все деяния совершены не для решения политических, идеологических и социальных проблем, а для устрашения общества;

    б) они собираются совершить ущерб не определенному человеку, а другим людям.

Именно эти критерии показывают, что цель экстремистов не непосредственный физический вред, а привлечение общественного  внимания и подрыв авторитета государства.  Любой экстремизм это «шоковый стимул» для личности, включающий либо механизмы качественно нового развития, либо - деструкции. Но в основном экстремистские цели направлены на разрушение. Есть такие экстремисты, которые уже прославились на весь мир поодиночке, но чаще всего встречаются они группировками.

В составе современной  РФ более ста этносов и около  тридцати наций. Естественно, что не все люди могут понять религиозные  взгляды другого человека, из этого  вырастают множество конфликтов. Именно такое огромное количество религий  и этносов способствуют появлению  экстремизма. Это заставляет делиться молодежь по группам, которые впоследствии конфликтуют между собой. Конструктивному межнациональному сотрудничеству мешают различия между нациями, незнание и нежелание понимать их культуры и традиции, этноцентрических установок.

   Именно понимание  культуры и традиций другой  национальной  группы – источник  межнационального сотрудничества.

1.Как  наладить отношения между разными  этническими и национальными  группами:

  1. относитесь к чужой культуре с тем же вниманием и уважением, с которым относитесь к собственной;
  2. не судите о ценностях, убеждениях и традициях других культур

          отталкиваясь от своих собственных  ценностей.

       Каждая  культура  имеет собственную систему  ценностей. А   одинаковые                             

ценности представляют различную  степень важности. Это крайне важно  учитывать при общении.

  1. никогда не исходите из превосходства своей религии над чужой религией.
  2. Общаясь с представителями других верований, старайтесь понимать и уважать их точку зрения.
  3. Помните, что у каждой культуры, какой бы малой она не была, есть, что предложить миру, но нет такой культуры, которая бы имела монополию на все аспекты.
  4. Всегда помните, что ни какие научные данные не доказывают превосходство одной этнической группы над другой.

Эти простые правила могут  уберечь  как отдельные личности, так и группы от попадания в  ситуацию конфликта и непонимания.[2].

 

[1]. http://psyhelp.rodim.ru/podrost/asoc-pord.html

[2]. http://revolution.allbest.ru/sociology/00011821_0.html


Информация о работе Влияние семейных отношений на формирование асоциального поведения у подростков