Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Января 2011 в 14:51, реферат
Процесс улаживания конфликта подчинен тому, чтобы тем или иным способом побудить конфликтующие стороны прекратить противоборство, вступить в переговоры между собой и найти совместное решение, в той или иной степени приемлемое для всех. К тому же желательно путем примирения восстановить, а то и упрочить взаимопонимание, сотрудничество..
Введение 2
1. Методы профилактики конфликтов в организации 3
1.1 Выдвижение интегрирующих целей между администрацией (в том числе руководителями подразделений) и персоналом организации. 4
1.2 Баланс прав и ответственности при выполнении служебных обязанностей. 5
1.3 Выполнение правил делегирования полномочий и ответственности 6
между иерархическими уровнями управления. 6
1.4 Использование различных форм поощрения. 8
2. Примирительные процедуры при трудовых спорах 10
3. Способы разрешения конфликтов. 14
3.1 Составные части процесса переговоров. 17
3.2 Стили ведения переговоров. 20
Заключение 24
Список используемой литературы 25
конъюнктуре.
Принципиальное различие упомянутых двух моделей, проистекающее из того или иного решения основного вопроса переговоров, дает их объективную или субъективную экспозицию. Если последовательно рассмотреть два способа решения основного вопроса переговоров, то можно отметить следующее.
Урегулирование конфликтов подразумевает: предупреждение открытых форм проявления конфликтов, разрешение конфликтов путем устранения причин, вызывающих их; формирование нового уровня отношений участников (снижение уровня враждебности конфликтующих сторон, перевод конфликта в русло поиска совместного решения проблемы).
Комплексный подход к урегулированию конфликтной ситуации не терпит ее «поверхностного, неполного анализа, напротив, он предполагает тщательное изучение всех обстоятельств конфликта, и в первую очередь его скрытых первопричин, связанных с основополагающими общечеловеческими потребностями каждой из конфликтующих сторон»5.
Урегулирование многих конфликтных ситуаций проходит легче при наличии посредника, или миротворца, который обеспечивает безопасный ход процесса и осторожно направляет конфликтующие стороны к поиску точек соприкосновения на основе их взаимных интересов. Задача посредника — не навязывать то или иное решение, а помогать всем участникам конфликта вести переговоры эффективно, с тем чтобы вскрыть корни разногласий и найти взаимоприемлемый выход из создавшегося положения. При этом важнейшими факторами, наряду с дипломатическими способностями посредника, становятся его собственные побудительные мотивы и его стремление найти эффективное решение, которое устраивало бы все стороны.
В заключение необходимо подчеркнуть, что конструктивное обсуждение
спорных вопросов, урегулирование конфликтов, ведение переговоров, аргументация своей позиции — все это практические акты. Конечно, они базируются на теоретических принципах и понятиях, но научиться деловому общению, приобрести навыки и умение обсуждать в ходе переговоров сложные проблемы, улаживать конфликты и минимизировать их негативные последствия можно только на практике.