Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Декабря 2011 в 22:40, контрольная работа
Каждое решение конфликта предполагает составление прогноза последствий этого решения и определение необходимых затрат на его реализацию (материальных, эмоциональны, временных). Следует отметить, что при принятии решения по выходу из конфликтной ситуации последствия этого решения для каждой из сторон будут разными, иногда противоположными. В этой связи последствия и затраты необходимо просчитать отдельно для каждой из участвующих сторон.
1.ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………….2
2.ДИАГНОСТИКА КОНФЛИКТА…………………………………..3
3.МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ КОНФЛИКТАМИ……………………4
4.ПЕРЕГОВОРЫ – УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МЕТОД РЕШЕНИЯ……8
5.ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………..13
6.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………………………………………..14
Данный подход возможен, если:
Сотрудничество означает, что индивид активно участвует в поиске решения, удовлетворяющего всех участников взаимодействия, но не забывая при этом и свои интересы. Предполагается открытый обмен мнениями, заинтересованность всех участников конфликта в выработке общего решения. Данная форма требует продолжительной работы и участия всех сторон. Если у оппонентов есть время, а решение проблемы имеет для всех существенное значение, то при таком подходе возможно всестороннее обсуждение вопроса, возникших разногласий и выработка общего решения с соблюдением интересов всех участников.
При
компромиссе действия участников направлены
на поиск решения за счет взаимных уступок,
на выработку промежуточного решения,
устраивающего обе стороны, при котором
особо никто не выигрывает, но и не теряет.
Такой стиль поведения применим при условии,
что оппоненты обладают одинаковой властью,
имеют взаимоисключающие интересы, у них
нет большого резерва времени на поиск
лучшего решения, их устраивает промежуточное
решение на определенный период времени.
3.ПЕРЕГОВОРЫ – УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МЕТОД РЕШЕНИЯ
Переговоры представляют широкий аспект общения, охватывающий многие сферы деятельности индивида. Как метод решения конфликтов, переговоры представляют собой набор тактических приемов, направленных на поиск взаимоприемлемых решений для конфликтующих сторон.
Для того, чтобы переговоры стали возможными, необходимо выполнение определенных условий:
Каждый конфликт в своем развитии проходит несколько стадий , на некоторых из них переговоры могут быть не восприняты, так как еще рано или уже поздно, и возможны только ответные агрессивные действия.
Считается, что переговоры целесообразно вести только с теми силами, которые имеют власть в сложившейся ситуации и могут повлиять на исход события. Можно выделить несколько групп, чьи интересы затрагиваются в конфликте:
первичные группы – затронуты их личные интересы, они сами участвуют в конфликте, но не всегда от этих групп зависит возможность успешного ведения переговоров;
вторичные группы- затронуты их интересы, но эти силы не стремятся к открытому проявлению своей заинтересованности, их действия скрыты до определенного времени. Могут существовать еще и третьи силы, также заинтересованные в конфликте, но еще более скрытые.
Правильно организованные переговоры проходят последовательно несколько этапов:
Кроме сбора информации, на этой стадии необходимо четко сформулировать свою цель и возможные результаты участия в переговорах:
Также прорабатываются
процедурные вопросы: где лучше
проводить переговоры; какая атмосфера
ожидается; важны ли в будущем
хорошие отношения с
Опытные
переговорщики считают: от правильно
организованной данной стадии на 50% зависит
успех всей деятельности.
Вторая студия переговоров – первоначальный выбор позиции (официальные заявления участников переговоров). Эта стадия позволяет реализовать две цели участников переговорного процесса: показать оппонентам, что их интересы вам известны и вы их учитываете, определить поле для маневра и попытаться оставить в нем как можно больше для себя места.
Обычно переговоры начинаются с заявления обеих сторон об их желаниях и интересах. При помощи фактов и принципиальной аргументации (например, “задачи компании”. “общий интерес”) стороны пытаются укрепить свои позиции.
Если переговоры проходят с участие посредника, то он должен каждой стороне дать возможность высказаться и сделать все возможное, чтобы оппоненты не перебивали друг друга.
Кроме того, ведущий определяет факторы сдерживания и управляет ими: допустимое время на обсуждаемые вопросы, последствия от невозможности прийти к компромиссу. Предлагает способы принятия решений: простое большинство, консенсус. Определяет процедурные вопросы.
Здесь возможны различные тактики начала переговоров:
Третий этап переговоров состоит в поиске взаимоприемлемого решения, психологической борьбе.
На этом этапе стороны проверяют возможности друг друга, насколько реальны требования каждой из сторон и как их выполнение отразится на интересах другого участника. Оппоненты представляют факты, выгодные только им, заявляют о наличии у них всевозможных вариантов. Здесь же возможны различные манипуляции и психологическое давление на противоположную сторону, попытка оказать давление на посредника, захват инициативы всеми возможными способами. Цель каждого из участников – соблюдение равновесия или небольшое доминирование.
Задача посредника на данном этапе –увидеть и привести в действие возможные комбинации из интересов участников, способствовать внесению большого количества вариантов решений, направить переговоры в русло поиска конкретных предложений. В случае, если переговоры начинают носить резкий характер, задевающий одну из сторон, посредник должен найти выход из создавшегося положения.
Четвертый этап – завершение переговоров или выход из тупика.
К
этому этапу уже существует значительное
количество различных предложений
и вариантов, но соглашение по ним
еще не достигнуто. Время начинает
поджимать, увеличивается напряженность,
требуется принятие какого-то решения.
Несколько последних уступок, сделанных
обеими сторонами, могут спасти все
дело. Но здесь важно для конфликтующих
сторон четко помнить, какие уступки
не влияют на достижение их основной цели,
а какие сводят на нет всю предыдущую
работу.
Каждое
решение конфликта предполагает
составление прогноза последствий
этого решения и определение
необходимых затрат на его реализацию
(материальных, эмоциональны, временных).
Следует отметить, что при принятии
решения по выходу из конфликтной
ситуации последствия этого решения
для каждой из сторон будут разными,
иногда противоположными. В этой связи
последствия и затраты
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. Курс лекций. Ростов-на Дону:Феникс,1998.
2.Громова О.Н. Конфликтология.
Курс лекций.-М.:Ассоциация
3.Основы конфликтологии:
Учебное пособие./Под ред.В.Н.
4. Бородкин, Ф.М., Коряк, Н.М., «Внимание: конфликт!» - Новосибирск: Наука, 1989.
5.Скотт Г Джинни.
Конфликты: пути преодоления./ пер.
с англ. - Киев: Издат. Об-во "Верзилин
и К ЛТД",1991