Типология личности

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 18:43, реферат

Краткое описание

Личность характеризуется многообразием свойств и это многообразие закономерно. В связи с этим особо значимой становится задача исследования организации свойств личности в единую структуру. Психические свойства личности не могут быть раскрыты не как функциональные, не как материально-структурные. Они принадлежат к той категории свойств, которые определяются как системные.

Файлы: 1 файл

реферат философ.docx

— 43.87 Кб (Скачать)

   Свойство, при помощи которого человек наисовершеннейшим образом отправляет присущую ему деятельность, есть добродетель. Из ее применения вытекает, как необходимое следствие совершенной деятельности, - удовольствие.

  Но  задача разума двойная; с одной  стороны, она состоит в познании, с другой – в управлении  желаниями и поступками посредством  этого самого познания. Сообразно  с этим, Аристотель различает  дианоэтические и этические добродетели, первые суть высшие, в них раскрывается разум, как чистая деятельность формы; они доставляют самое благородное и совершенное удовольствие; через них человек получает доступное для него участие в божественном блаженстве.

   Этические же добродетели имеют свое начало в воле. Этическая добродетель есть то постоянное свойство воли, благодаря которому практический разум господствует над желаниями. Для выработки ее, кроме задатков к ней и разумного усмотрения, нужно и упражнение, причем направление воли должно утвердиться посредством привычки.

   Укрощение страстей разумом состоит только в том, что между крайностями, к которым стремятся необузданные страсти, выбирается правильная середина.

   Из этого принципа с тонким знанием жизни и людей выводит Аристотель отдельные этические добродетели в восходящем порядке. При этом чисто греческим принципом является ценность правильной меры.

Человек, как существо, уже от природы предназначенное  для социальной жизни, может развить  свою «совершенную деятельность» только в общежитии. Естественная первоначальная форма этого общежития есть семья, наиболее совершенная – государство.

  Государственное  устройство есть такой порядок,  в котором господство исходит  от власти, законно установленной.  Поэтому ценность государства  будет зависеть от того, имеет  ли в виду господствующая власть  общую государственную цель, или  нет. Но т.к. господство может  принадлежать одному, немногим или  множеству, то и существует  шесть основных форм действительного  государственного устройства, из  которых три суть правильные, а три ложные: монархия, аристократия, тимократия, деспотия, олигархия, демократия. Из правильных форм государственного устройства Аристотель считает монархию и аристократию, как господство лучшего или лучших, наиболее совершенными, а между ними монархия заслуживала бы предпочтения, если бы можно было надеяться, что когда-нибудь она может соответствовать своему определению, как господство одного человека, превосходящего добродетелью всех остальных людей; в действительности же аристократия представляет большие гарантии. Из форм ложных господство массы является наиболее сносной, а тирания наиболее гнусной формой правления.

  Лучшее  государство, по Аристотелю, должно  было иметь основную форму  народного господства, но при  этом управление общественными  делами должно было бы быть  вручено, по образцу аристократии, наиболее способным лицам. Это  было бы государство мира, а  не войны, и его главная задача  состояла бы в правильном воспитании  всех граждан, которые должны  были бы сделаться годными  не только к практической деятельности, но быть также восприимчивыми к прекрасному и наконец способными к высшему наслаждению – познанию.

  К  практической философии у Аристотеля присоединяется и поэтическая, т.е. наука о творческой деятельности человека. Но она в сохранившихся научных сочинениях, разработана в «Поэтике» только по отношению к изящным искусствам и в особенности к поэзии.

   Всякое искусство, по Аристотелю, есть подражание; поэтому различные искусства отличаются друг от друга частью по средствам, частью по предметам подражания. Средства поэзии суть: речь, ритм и гармония; предметы ее – люди и их поступки. Трагедия (анализ которой и составляет, главным образом, дошедший до нас отрывок Поэтики) изображает нам в прекрасных речах какое-нибудь значительное и законченное деяние в непосредственном исполнении различных действующих лиц.

 Цель  же искусства возбудить аффекты  человека до такой степени,  чтобы он, именно благодаря этому  возбуждению и возвышению, освобождался  от их власти и очищался. А  это возможно только потому. Что  искусство изображает не эмпирическую  действительность, а лишь то, что  могло бы быть возможным само  по себе, а также и потому, что  оно возводит конкретное в  общее.

 

Заключение.

 

  Итак, Аристотель прожил славную и  многотрудную жизнь. Задачей его  философии было ничто иное, как самосознание эллинской культуры. Он был величайшим учеником Платона и знаменитым учителем Александра Македонского.

   Однажды некоего иезуитского профессора XVIII века пригласили посмотреть в телескоп и убедиться, что на Солнце есть пятна, он ответил астроному Кирхеру: «Бесполезно, сын мой. Я два раза читал Аристотеля от начала до конца, и я не обнаружил у него никакого намека на пятна на Солнце. А, следовательно, таких пятен нет».

   Существовала легенда, что Аристотель, будучи не в состоянии решить проблему сильных приливов и отливов в проливе Еврип, отделяющем остров Евбею от Беотии, бросился в него.

   « Искать истину – и легко и трудно, ибо очевидно, что никто не может ни целиком ее постигнуть, ни полностью ее заменить, но каждый добавляет понемногу к нашему познанию природы, и из совокупности всех этих фактов складывается величественная картина». Эти слова Аристотеля выгравированы на здании Национальной академии наук в Вашингтоне.

  Цицерон  так говорил об Аристотеле: «Аристотель,  безусловно, первый среди философов,  кроме Платона».

                                     

 

Список литературы.

 

 

  1. Виндельбанд В. История древней философии. – К.: Тандем, 1995. – 368с.
  2. Гусейнов А.А. Этика Аристотеля. – М.: Знание, 1984. – 64с.
  3. История философии в кратком изложении/ Пер. с чеш. И.И.Богута. – М.: Мысль, 2007. – 590с.  
  4. Губин В. Д. Философия: Учебник. М., 2007.
  5. Философия: Учебник для вузов / Под ред. В.П. Кохановского /. Ростов-на-Дону., 2008.
  6. Спиркин А.Г. Философия. Учебник. М., 2010.
  7. Шаповалов В.Ф. Основы философии. От классики к современности. М., 1998.
  8. Таранов П.С. Анатомия мудрости. 106 философов: жизнь, судьба, учение. Т.1. – Симферополь: Таврия, 1995. – 463с.

 

 

 

 

 


Информация о работе Типология личности