Связь самооценки с мотивацией достижения успеха у студентов факультета физической культуры

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2013 в 12:25, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы исследования. Юношеский возраст является периодом определения жизненных планов формирования системы ценностей, мировоззрения, убеждений, идеалов, смысла жизни, и целом – профессионального, личностного и жизненного самоопределения (Б.Г. Ананьев, Е. А. Климов, И.С.Кон, А.В.Мудрик, Д.Б. Эльконин, Э. Эриксон). Социальная ситуация развития в юности – ситуация выбора жизненного пути. Как правило, после окончания школы юноши и девушки поступают в вуз, колледж или идут работать. В этот период происходит развитие и преобразование представлений о себе, потребности в достижениях и всей мотивационно-потребностной сферы в целом.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ САМООЦЕНКИ ЛИЧНОСТИ И МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ. СВЯЗЬ САМООЦЕНКИ И МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА 6
1.1 Понятие самооценки личности. Представление о самооценке в отечественной и зарубежной литературе. Уровни самооценки и её адекватность 6
1.2 Понятие мотивации достижения успеха. Представление о мотивации достижения в отечественной и зарубежной литературе 16
1.3 Связь самооценки и мотивации достижения успеха 23
2. ПИЛОТАЖНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ СВЯЗИ САМООЦЕНКИ И МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХОВ 27
2.1. Программа и процедура пилотажного исследования связи самооценки и мотивации достижения успеха 27
2.2. Анализ и интерпретация полученных результатов пилотажного исследования связи самооценки и мотивации достижения успеха 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 35

Файлы: 1 файл

курсовая.docx

— 99.49 Кб (Скачать)
  1. При низкой самооценке по невротическому типу личность недооценивает свои возможности, что непосредственно связано с тем, что высоких для себя целей личность не ставит (прямо пропорциональная корреляционная тенденция).
  2. Завышенная по невротическому типу самооценка в связи с переоценкой своих возможностей не приводит к высоким достижениям (обратно пропорциональная корреляционная связь).
  3. Наиболее оптимальной является адекватная самооценка, когда в соответствии со своими возможностями, личность ставит перед собой реальные цели, которые достигаются успешно (прямопропорциональная корреляционная тенденция).

Таким образом, гипотеза эмпирического  исследования подтвердилась.

Взаимосвязь самооценки и мотивации достижения успеха требует дальнейшего детального изучения.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Арестова, О.Н. Влияние мотивации на структуру целеполагания / О.Н. Арестова // Вестник МГУ. - Сер. 14. Психология. – 1998. - № 4. – С. 40-52.
  2. Бороздина, Л.В. Притязания и самооценка / Л.В. Бороздина, Л. Видинска // Вестник МГУ. - Сер. 14. Психология. - 1998. - № 3. - С. 21—30.
  3. Бороздина, Л.В. Что такое самооценка? / Л.В. Бороздина // Психологический журнал. – 1992. – Т. 13. – № 4. – С. 99-100.
  4. Вартанова, И.И. К проблеме диагностики мотивации / И.И. Вартанова // Вестник МГУ. - Сер. 14. Психология. – 1998. - № 2. - С. 80-88.
  5. Вилюнас, В.К. Психологические механизмы мотивации человека / В.К. Вилюнас. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990. - 288 с.
  6. Волков, Д. Н. Адекватность самооценки способностей и успешность в спорте / Д.Н. Волков // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2008. – № 67 (URL: http://cyberleninka.ru/article/n/adekvatnost-samootsenki-sposobnostey-i-uspeshnost-v-sporte (дата обращения: 29.01.2013)).
  7. Городецкая, Л.Н. Самооценка учащихся и её формирование во внеклассной работе / Л.Н. Городецкая // Адукацыя і выхаванне. – 2001. - № 2. – С.24-29.
  8. Деркач, А.А. Самооценка как структурообразующая процесса акмеологического развития / А.А. Деркач // Мир психологии. – 2005. - № 3. – С.139-146.
  9. Джеймс, У. Психология / У. Джеймс. - М.: Педагогика, 1991. - 368 с.
  10. Захарова, А.В. Психология формирования самооценки / А.В. Захарова. - Минск: РБПК «Белинкомаш», 1993. - 100 с.
  11. Захарова, А.В. Структурно-динамическая модель самооценки / А.В. Захарова // Вопросы психологии. – 1989. - № 1. - С.5-14.
  12. Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2002. – 512 с.
  13. Ильина, И. А. Педагогические условия формирования самооценки студентов в процессе профессиональной подготовки / И.А. Ильина // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2009. - № 91 (URL: http://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-usloviya-formirovaniya-samootsenki-studentov-v-protsesse-professionalnoy-podgotovki (дата обращения: 29.01.2013)).
  14. Ковалев, В.И. К проблеме мотивации / В.И. Ковалев //Психологический журнал. - 1981. - № 1. - Т.2. - С.46-59.
  15. Коган, Н.Н. Исследование взаимосвязи мотивации достижения и самооценки личности в учебной деятельности / Н.Н. Коган // Проблеми загальної та педагогiчної психологiї: сб. научн. трудов Института психологии им. Г.С. Костюка АПН Украины. - Киев, 2001. - Т.3. - Ч.1.- С.238-242.
  16. Магомед-Эминов, М.Ш. Трансформация личности: учеб. пособие / М.Ш. Магомед-Эминов. - М.,1998 – 496 с.
  17. Маклаков, А. Г. Общая психология / А.Г. Маклаков. - СПб.: Питер, 2001. - 592 с.
  18. .Маслоу, А. «Мотивация и личность» / А. Маслоу. - СПб.: Питер, 2008. - 352с.
  19. Мотивация человека / Д. Макклелланд. - СПб.: Питер, 2007. - 672 с.
  20. Немов, Р.С. Мотивация достижения, уровень притязаний и эффективность групповой деятельности / Р.С. Немов, Ю.В. Синягин // Психологический журнал. - 1987. - Т.8ю - № 1. - С. 46-54.
  21. Пакулина, С. А. Психологическая диагностика мотивации достижения успеха студентов в вузе / С.А. Пакулина // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. – 2008. - № 88 (URL: http://cyberleninka.ru/article/n/psihologicheskaya-diagnostika-motivatsii-dostizheniya-uspeha-studentov-v-vuze (дата обращения: 29.01.2013).
  22. Пилоян, Р.А. Мотивация спортивной деятельности / Р.А. Пилоян. - М.: Наука, 1984. - 198 с.
  23. Пилоян, Р.А. Способы формирования мотивации спортивной деятельности / Р.А. Пилоян. - М.:ГЦОЛИФК, 1988. - 27 с.
  24. Психология человека от рождения до смерти: младенчество, детство, юность, взрослость, старость: полный курс психологии развития / Под ред. А.А. Реана. – СПб: Прайм - Еврознак, 2005. – 416 с.
  25. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб: Питер Ком, 1999. – 705 с.
  26. Сагайдак, С.С. Некоторые аспекты исследования самооценки и уровня притязаний / С.С. Сагайдак // Веснік БДУ. Сер.3. – 2003. - № 2. – С. 74-79.
  27. Сафин, В.Ф. Устойчивость самооценки и механизмы ее сохранения/ В.Ф. Сафин // Вопросы психологии. - 1975. - № 3. - С. 62-72.
  28. Семеняка, О.Н. Особенности формирования профессиональной самооценки студентов экономического профиля / О.Н. Семеняка // Психологический журнал. – 2008. - № 4. – С. 102-109.
  29. Степанский, В.Н. Влияние мотивации достижения успеха и избегание неудачи на регуляцию деятельности / В.Н. Степанский // Вопросы психологии. - 1981. - № 6. - С. 59-74.
  30. Столин, В.В. Самосознание личности / В.В. Столин. - М.: Изд-во Моск. ун-та, 1983. - 284 с.
  31. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп / Н.П. Фетискин, В.В. Козлов, Г.М. Мануйлов. — М.: Изд-во Института психотерапии, 2002. - 490 с.
  32. Хекхаузен, Х. Психология мотивации достижения / Х. Хекхаузен. - СПб.: Речь, 2003. - 864 с.
  33. Чеснокова, И.И. Проблема самосознания в психологии / И.И. Чеснокова. – М.: Наука, 1977. – 144 с.
  34. Юре<span class="List_0020Paragraph__Char" style=" font-family: 'Times New Roman', 'Arial';

Информация о работе Связь самооценки с мотивацией достижения успеха у студентов факультета физической культуры