Сравнительный анализ отношения к курению у юношей и подростков

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 17:06, курсовая работа

Краткое описание

Цель: провести сравнительный анализ отношения к курению в юношеском и подростковом возрасте.
Объектом исследования будет выступать отношение к курению в подростковом и юношеском возрасте, а предметом: специфические особенности отношения к курению у подростков и юношей.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. 3-5
РАЗДЕЛ 1. Проблема изучения и диагностики отношения к курению как актуальная психологическая проблема………………………………………. 6
1.1.Особенности диагностики отношения к курению у подростков и юношей в современных условиях…………………………………………………………6 - 14
1.2. Методы исследования отношения к курению у подростков и юношей…………………………………………………………………………14 - 19
ВЫВОДЫ К ПЕРВОМУ РАЗДЕЛУ …………………………...…………………………………………………………..19
РАЗДЕЛ 2. Сравнительный анализ отношения к курению у юношей и подростков…………………………………………………………………………20
2.1. Анализ выраженности отношения к курению у юношей и подростков……………………………………………………………………..20 - 30
2.2. Психологические рекомендации по использованию диагностических методик выявления отношения к курению у юношей и подростков……..30 - 31
ВЫВОД ПО ВТОРОМУ РАЗДЕЛУ…………….…………………………………………………………….31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………........ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………..………………………

Файлы: 1 файл

Распечатать.doc

— 947.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  А

Подростковый возраст.

Курение – самая  массовая вредная привычка. Высокий  уровень распространенности курения  поддерживается за счет пополнения армии курильщиков подростками и молодежью. Среди городских подростков 15–17 лет курят 40% мальчиков и 27,5% девочек.

Портрет юного  курильщика  [4].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Б

 

Таблица 2.1

Разделение  вопросов по компонентам отношения к курению.

Компоненты отношения к курению

Поведенческий

Эмоциональный

Когнитивный

1

2(а)

6(а)

3(а)

2(б)

8(а;б)

4(а)

3(б)

9(а)

7(а;б)

5(а)

10(а;б)

11(а)

14(а)

16(а;б)

12(а)

18(а)

21(а;б)

13(а)

19(а)

 

17(а)

   

20(а)

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  В

Таблица 2.2

Матрица первичных данных.

Данные 2011 года.

Подростки

№ испытуемого

 Анкета(баллы)

Тест  Кроуна-Маслоу (баллы)

1

12

6

2

11

4

3

12

7

4

14

5

5

13

7

6

10

6

7

13

7

8

11

8

9

8

4

10

10

6

11

9

3

12

13

7

13

28

9

14

13

4

15

11

5

16

31

5

17

34

5

18

10

3

19

25

8

20

25

6

21

9

7

22

30

4

23

32

5

24

34

6

25

27

7

26

11

7

27

25

5

28

14

6

29

21

4

30

25

2


 

Таблица 2.3

Данные 2011 года.

Юноши (девушки)

№ испытуемого

 Анкета(баллы)

Тест  Кроуна-Маслоу(баллы)

1

12

2

2

8

3

3

9

3

4

9

4

5

14

6

6

31

3

7

25

5

8

27

6

9

13

3

10

12

5

11

13

3

12

34

4

13

13

5

14

28

5

15

26

2

16

24

3

17

22

5

18

27

3

19

10

3

20

31

3

21

24

4

22

19

5

23

26

2

24

25

4

25

34

3

26

23

5

27

25

3

28

25

3

29

13

4

30

10

5


 

Таблица 2.4

Сравнение одной группы (юноши\девушки) – расчет ретестовой надежности.

Юноши (девушки)

№ испытуемого

 Данные 2010 года

Анкета (баллы)

Данные 2011 года

1

10

12

2

8

8

3

10

9

4

9

9

5

13

14

6

33

31

7

25

25

8

28

27

9

13

13

10

8

12

11

10

13

12

31

34

13

13

13

14

27

28

15

25

26


 

Таблица 2.5

Данные  по контент – анализу «Курение для вас – это…» (№ 16(а;б) вопр.)

Название  категории/группы

здоровье

оценка

проблема

смерть

Время/деньги

Подростки

52

24

30

31

13

Юноши/девушки

34

22

55

21

22


 

Таблица 2.6

«Какие  положительные стороны курения  вы видите?»: вопрос анкеты №9(а)

Название  категории/группы

Их  нет

Успокаивание  нервов (помогают расслабиться и т.п.)

Подростки

60%

40%

Юноши/девушки

92%

8%


 

Таблица 2.7

«Имеет  ли смысл борьба с курением среди студентов?» вопрос анкеты №10(а;б)

Вариант ответа /группы

А

Б

В

Подростки

78%

15%

7%

Юноши/девушки

58%

17%

25%


 

Таблица 2.8

«Есть ли на ваш взгляд положительные стороны  курения?» вопрос анкеты № 8(а;б)

Вариант ответа /группы

Б

В

Подростки

25%

75%

Юноши/девушки

8%

92%


 

Таблица 2.9

«Часто  ли ваши неудачи заставляют прибегать  к сигарете?»  вопрос анкеты №6(а)

Вариант ответа /группы

А

Б

В

Подростки

65%

15%

20%

Юноши/девушки

80%

9%

11%


 

Таблица 2.10

«Как  вы думаете, настолько ли опасно курение, как о нём говорят?»№ 21(а;б)

Вариант ответа /группы

А

Б

Подростки

77%

23%

Юноши/девушки

94%

6%


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ Г.

Таблица – ключ к вопросам анкеты.

№ вопр.

А

Б

В

Г

Д

1

3

2

1

-

-

2(а)

3

3

3

-

-

2(б)

1

1

1

-

-

3(а)

3

3

3

-

-

3(б)

1

1

1

-

-

4(б)

3

2

1

-

-

5(а)

3

2

1

-

-

6(а)

3

2

1

-

-

7(а;б)

3

2

1

-

-

8(а;б)

3

2

1

-

-

10(а;б)

1

2

3

-

-

11(а)

1

2

3

-

-

13(а)

2

3

2

-

-

17(а)

1

3

2

-

-

18(а)

1

3

2

2

-

19(а)

3

3

2

1

2

20(а)

1

3

2

-

-

21(а;б)

1

2

3

-

-


 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ  Д

Статистическая обработка данных.

  1. Корреляция между показателями в 2010г. и показателями  в 2011г. (см. таблицу 2.4 в Приложении В ). Расчет производится с помощью пакета      Stat 5.1:

 

Correlations (new.sta)

Marked correlations are significant at p < ,05000

N=15 (Casewise deletion of missing data)

       

                            2011

2010                ,98

 

  1. Корреляция между показателями по анкете и показателями по тесту Кроуна – Маслоу.

Correlations (new.sta)

Marked correlations are significant at p < ,05000

N=30 (Casewise deletion of missing data)

Подростки:       

    VAR2

VAR1 ,00

Юноши\девушки:

 Correlations (new.sta)

Marked correlations are significant at p < ,05000

N=30 (Casewise deletion of missing data)

       

         VAR2

VAR1  -,08

 

3. Расчет критерия Фишера для вопросов, относящихся к когнитивному компоненту. Рассчитано с помощью сайта http://www.psychol-ok.ru/statistics/fisher/fisher_02.html.

№ 9(а)

1 группа 12 (40%) 18 (60%)                                30 (100%)

2 группа 3 (10%) 27 (90%)                           30 (100%)

 

Ответ: φ*эмп = 2.808

 

Полученное  эмпирическое значение φ* находится  в зоне значимости. Н0 отвергается.

№ 6(а)

Группы

"Есть эффект": задача решена

"Нет эффекта": задача не решена

Суммы

Количество  испытуемых

Количество  испытуемых

1 группа

24 (80%)

6 (20%)

30 (100%)

2 группа

27 (90%)

3 (10%)

30 (100%)


 

Ось значимости:

Ответ: φ*эмп = 1.1

Полученное  эмпирическое значение φ* находится в зоне незначимости. Н1 отвергается

№ 8(а;б)

Группы

"Есть эффект": задача решена

"Нет эффекта": задача не решена

Суммы

Количество  испытуемых

Количество  испытуемых

1 группа

8 (26.7%)

22 (73.3%)

30 (100%)

2 группа

2 (6.7%)

28 (93.3%)

30 (100%)

Информация о работе Сравнительный анализ отношения к курению у юношей и подростков