Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Ноября 2012 в 17:06, курсовая работа
Цель: провести сравнительный анализ отношения к курению в юношеском и подростковом возрасте.
Объектом исследования будет выступать отношение к курению в подростковом и юношеском возрасте, а предметом: специфические особенности отношения к курению у подростков и юношей.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………. 3-5
РАЗДЕЛ 1. Проблема изучения и диагностики отношения к курению как актуальная психологическая проблема………………………………………. 6
1.1.Особенности диагностики отношения к курению у подростков и юношей в современных условиях…………………………………………………………6 - 14
1.2. Методы исследования отношения к курению у подростков и юношей…………………………………………………………………………14 - 19
ВЫВОДЫ К ПЕРВОМУ РАЗДЕЛУ …………………………...…………………………………………………………..19
РАЗДЕЛ 2. Сравнительный анализ отношения к курению у юношей и подростков…………………………………………………………………………20
2.1. Анализ выраженности отношения к курению у юношей и подростков……………………………………………………………………..20 - 30
2.2. Психологические рекомендации по использованию диагностических методик выявления отношения к курению у юношей и подростков……..30 - 31
ВЫВОД ПО ВТОРОМУ РАЗДЕЛУ…………….…………………………………………………………….31
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………........ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………………..………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ А
Подростковый возраст.
Курение – самая массовая вредная привычка. Высокий уровень распространенности курения поддерживается за счет пополнения армии курильщиков подростками и молодежью. Среди городских подростков 15–17 лет курят 40% мальчиков и 27,5% девочек.
Портрет юного курильщика [4].
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Таблица 2.1
Разделение вопросов по компонентам отношения к курению.
Компоненты отношения к курению | ||
Поведенческий |
Эмоциональный |
Когнитивный |
1 |
2(а) |
6(а) |
3(а) |
2(б) |
8(а;б) |
4(а) |
3(б) |
9(а) |
7(а;б) |
5(а) |
10(а;б) |
11(а) |
14(а) |
16(а;б) |
12(а) |
18(а) |
21(а;б) |
13(а) |
19(а) |
|
17(а) |
||
20(а) |
ПРИЛОЖЕНИЕ В
Таблица 2.2
Матрица первичных данных.
Данные 2011 года.
Подростки | ||
№ испытуемого |
Анкета(баллы) |
Тест Кроуна-Маслоу (баллы) |
1 |
12 |
6 |
2 |
11 |
4 |
3 |
12 |
7 |
4 |
14 |
5 |
5 |
13 |
7 |
6 |
10 |
6 |
7 |
13 |
7 |
8 |
11 |
8 |
9 |
8 |
4 |
10 |
10 |
6 |
11 |
9 |
3 |
12 |
13 |
7 |
13 |
28 |
9 |
14 |
13 |
4 |
15 |
11 |
5 |
16 |
31 |
5 |
17 |
34 |
5 |
18 |
10 |
3 |
19 |
25 |
8 |
20 |
25 |
6 |
21 |
9 |
7 |
22 |
30 |
4 |
23 |
32 |
5 |
24 |
34 |
6 |
25 |
27 |
7 |
26 |
11 |
7 |
27 |
25 |
5 |
28 |
14 |
6 |
29 |
21 |
4 |
30 |
25 |
2 |
Таблица 2.3
Данные 2011 года.
Юноши (девушки) | ||
№ испытуемого |
Анкета(баллы) |
Тест Кроуна-Маслоу(баллы) |
1 |
12 |
2 |
2 |
8 |
3 |
3 |
9 |
3 |
4 |
9 |
4 |
5 |
14 |
6 |
6 |
31 |
3 |
7 |
25 |
5 |
8 |
27 |
6 |
9 |
13 |
3 |
10 |
12 |
5 |
11 |
13 |
3 |
12 |
34 |
4 |
13 |
13 |
5 |
14 |
28 |
5 |
15 |
26 |
2 |
16 |
24 |
3 |
17 |
22 |
5 |
18 |
27 |
3 |
19 |
10 |
3 |
20 |
31 |
3 |
21 |
24 |
4 |
22 |
19 |
5 |
23 |
26 |
2 |
24 |
25 |
4 |
25 |
34 |
3 |
26 |
23 |
5 |
27 |
25 |
3 |
28 |
25 |
3 |
29 |
13 |
4 |
30 |
10 |
5 |
Таблица 2.4
Сравнение одной группы (юноши\девушки) – расчет ретестовой надежности.
Юноши (девушки) | ||
№ испытуемого |
Данные 2010 года Анкета (баллы) |
Данные 2011 года |
1 |
10 |
12 |
2 |
8 |
8 |
3 |
10 |
9 |
4 |
9 |
9 |
5 |
13 |
14 |
6 |
33 |
31 |
7 |
25 |
25 |
8 |
28 |
27 |
9 |
13 |
13 |
10 |
8 |
12 |
11 |
10 |
13 |
12 |
31 |
34 |
13 |
13 |
13 |
14 |
27 |
28 |
15 |
25 |
26 |
Таблица 2.5
Данные по контент – анализу «Курение для вас – это…» (№ 16(а;б) вопр.)
Название категории/группы |
здоровье |
оценка |
проблема |
смерть |
Время/деньги |
Подростки |
52 |
24 |
30 |
31 |
13 |
Юноши/девушки |
34 |
22 |
55 |
21 |
22 |
Таблица 2.6
«Какие положительные стороны курения вы видите?»: вопрос анкеты №9(а)
Название категории/группы |
Их нет |
Успокаивание нервов (помогают расслабиться и т.п.) |
Подростки |
60% |
40% |
Юноши/девушки |
92% |
8% |
Таблица 2.7
«Имеет ли смысл борьба с курением среди студентов?» вопрос анкеты №10(а;б)
Вариант ответа /группы |
А |
Б |
В |
Подростки |
78% |
15% |
7% |
Юноши/девушки |
58% |
17% |
25% |
Таблица 2.8
«Есть ли на ваш взгляд положительные стороны курения?» вопрос анкеты № 8(а;б)
Вариант ответа /группы |
Б |
В |
Подростки |
25% |
75% |
Юноши/девушки |
8% |
92% |
Таблица 2.9
«Часто ли ваши неудачи заставляют прибегать к сигарете?» вопрос анкеты №6(а)
Вариант ответа /группы |
А |
Б |
В |
Подростки |
65% |
15% |
20% |
Юноши/девушки |
80% |
9% |
11% |
Таблица 2.10
«Как вы думаете, настолько ли опасно курение, как о нём говорят?»№ 21(а;б)
Вариант ответа /группы |
А |
Б |
Подростки |
77% |
23% |
Юноши/девушки |
94% |
6% |
ПРИЛОЖЕНИЕ Г.
Таблица – ключ к вопросам анкеты.
№ вопр. |
А |
Б |
В |
Г |
Д |
1 |
3 |
2 |
1 |
- |
- |
2(а) |
3 |
3 |
3 |
- |
- |
2(б) |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
3(а) |
3 |
3 |
3 |
- |
- |
3(б) |
1 |
1 |
1 |
- |
- |
4(б) |
3 |
2 |
1 |
- |
- |
5(а) |
3 |
2 |
1 |
- |
- |
6(а) |
3 |
2 |
1 |
- |
- |
7(а;б) |
3 |
2 |
1 |
- |
- |
8(а;б) |
3 |
2 |
1 |
- |
- |
10(а;б) |
1 |
2 |
3 |
- |
- |
11(а) |
1 |
2 |
3 |
- |
- |
13(а) |
2 |
3 |
2 |
- |
- |
17(а) |
1 |
3 |
2 |
- |
- |
18(а) |
1 |
3 |
2 |
2 |
- |
19(а) |
3 |
3 |
2 |
1 |
2 |
20(а) |
1 |
3 |
2 |
- |
- |
21(а;б) |
1 |
2 |
3 |
- |
- |
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
Статистическая обработка данных.
Correlations (new.sta)
Marked correlations are significant at p < ,05000
N=15 (Casewise deletion of missing data)
2011
2010 ,98
Correlations (new.sta)
Marked correlations are significant at p < ,05000
N=30 (Casewise deletion of missing data)
Подростки:
VAR2
VAR1 ,00
Юноши\девушки:
Correlations (new.sta)
Marked correlations are significant at p < ,05000
N=30 (Casewise deletion of missing data)
VAR2
VAR1 -,08
3. Расчет критерия Фишера для вопросов,
относящихся к когнитивному компоненту.
Рассчитано с помощью сайта http://www.psychol-ok.ru/
№ 9(а)
1 группа 12 (40%) 18 (60%)
2 группа 3 (10%) 27 (90%) 30 (100%)
Ответ: φ*эмп = 2.808
Полученное эмпирическое значение φ* находится в зоне значимости. Н0 отвергается.
№ 6(а)
Группы |
"Есть эффект": задача решена |
"Нет эффекта": задача не решена |
Суммы |
Количество испытуемых |
Количество испытуемых | ||
1 группа |
24 (80%) |
6 (20%) |
30 (100%) |
2 группа |
27 (90%) |
3 (10%) |
30 (100%) |
Ось значимости:
Ответ: φ*эмп = 1.1
Полученное эмпирическое значение φ* находится в зоне незначимости. Н1 отвергается
№ 8(а;б)
Группы |
"Есть эффект": задача решена |
"Нет эффекта": задача не решена |
Суммы |
Количество испытуемых |
Количество испытуемых | ||
1 группа |
8 (26.7%) |
22 (73.3%) |
30 (100%) |
2 группа |
2 (6.7%) |
28 (93.3%) |
30 (100%) |
Информация о работе Сравнительный анализ отношения к курению у юношей и подростков