Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2015 в 09:25, курсовая работа
Целью данной работы является определение сущности и раскрытие основных управленческих способностей руководителя.
Объектом данной курсовой работы является управленческая деятельность.
Предмет исследования способности к управленческой деятельности.
Введение…………………………………...……………………………………....3
1. Социально-психологические характеристики управленческой деятельности…..................................................................................................................5
2. Способности руководителя……………………………………………...…...16
Заключение…………………………………………………………….………...27
Библиографический список литературы…………………
3) дипломатом, устанавливающим контакты с партнерами и властями, успешно преодолевающим внутренние и внешние конфликты;
4) воспитателем, обладающим высокими нравственными качествами, способным создать коллектив и направляющим его развитие в нужное русло;
5) инноватором, понимающим роль науки в современном мире бизнеса, умеющим оценить и незамедлительно внедрить в производство <<ноу-хау>>, изобретения, рациональные предложения;
6) просто человеком, обладающим глубокими знаниями, неординарными способностями, высоким уровнем культуры, честностью, решительностью характера, сильной волей, но в то же время рассудительностью, способностью быть образцом во всех отношениях [2].
Кишель Е.Н. указывает на то, что современный руководитель должен не только в совершенстве владеть искусством и наукой управления персоналом, но и своей деятельностью. Это включает методы самоуправления, рационализации собственного труда, технику убеждения, навыки повышения своей работоспособности. Автор считает, что овладение этими приемами позволяет быстрее достигнуть профессиональных жизненных целей, получать высокие результаты труда и удовлетворение от выполняемой работы, эффективно организовать свой труд и труд подчиненных.
Кишель Е.Н характеризует деятельность руководителя некоторыми психологическими особенностями. Первой из них является то, что руководитель в соответствии со своими функциями должен выполнять работу, разнообразную по содержанию профессиональной активности, в то время как возможности овладения различными видами деятельности одного человека ограниченны, и осложнены противоречиями.
Второй особенностью деятельности руководителя с точки зрения психологии, является повышенная ответственность за состояние ресурсов (техники, зданий, сооружений; обеспечение производства сырьем и материалами; работа с персоналом и т.д.), а также за результаты деятельности (изношенное оборудование, проблемы со сбытом, неплатежи поставщиков и другие подобные проблемы увеличивают психологическую нагрузку на руководителей).
Третья особенность состоит в том, что работа руководителя всегда является творческой, итогом ее становятся управленческие решения, влияющие на результаты. Но принятие эффективных решений часто осложняется дефицитом средств, недостатком информации по главным проблемам, нехваткой квалифицированных исполнителей.
Четвертой особенностью деятельностью руководителя, с психологической точки зрения, является исполнение коммуникативных функций, поскольку управленческая деятельность связана с общением, постоянно работой с людьми. Знания в области психологии общения необходимы руководителю для эффективного исполнения этих функций.
Пятую особенность деятельности руководителя составляет его высокая общая нервно - психическая напряженность [8].
Таким образом, если сравнивать все психологические особенности деятельности руководителя, то они позволяют представить некую соответствующую ему психологическую структуру, включающую комплекс характеристик: организаторские способности; коммуникативные качества; нравственно-этические характеристики отношения к другим людям; мотивационные факторы; волевую сферу; практический интеллект; личный характер; эмоциональную сферу; половозрастные особенности.
Автор Обозов Н.Н. считает, что одним из необходимых качеств директора по персоналу является личная организованность, основными критериями которой следует считать системный подход, умение эффективно использовать время, сосредоточенность на главном, умение все делать по порядку и анализ затрат времених [12].
Борис Гройсберг выделяет следущие качества искусства руководителя управления собственной жизнедеятельностью:
Информация о работе Способности к управленческой деятельности