Современные методы отбора, обучения и оценки персонала в трудовой деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Марта 2012 в 13:01, контрольная работа

Краткое описание

Управление человеческими ресурсами представляет собой особый вид управленческой деятельности, который требует выполнения специфических функций и наличия особых качеств у людей, занимающихся этой деятельностью. Управление персоналом состоит в обеспечении необходимых организации навыков и умений и поддержании желания использовать эти навыки и умения у ее сотрудников. Организации решают эту задачу за счет создания спе­циальных систем подбора, развития, оценки и вознаграждения персонала.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………………………………3
1. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ ПЕРСОНАЛА…………………………………………………………………5
2. МЕТОДЫ ОТБОРА ПЕРСОНАЛА………………………………………………………………………….8
2.1 Предварительная отборочная беседа..……………………………………………………………………..8
2.2 Заполнение бланка заявления и автобиографической анкеты. ………………………………………….9
2.3 Беседа по найму..……………………………………………………………………………………………9
2.4 Тесты по найму……………………………………………………………………………………………. 11
2.5 Проверки рекомендаций и послужного списка…………………………………………………………..13
2.6 Медицинский осмотр……………………………………………………………………………………....13
3. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА…………………………………………………………………….14
3.1. Традиционные методы обучения персонала…………………………………………………………….14
3.2. Активные методы обучения персонала……………………………………………………………….….14
4. МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ПЕРСОНАЛА…………………………………………………………………….…..16
4.1 Количественные методы оценки……………………………………………………………………….….16
4.1.1 Метод стандартных оценок………………………………………………………………………….…..16
4.1.2 Экспертные оценки…………………………………………………………………………………….....16
4.1.3 Сравнительные методы…………………………………………………………………………….…….19
4.2 Качественные методы оценки……………………………………………………………………………..19
4.2.1 Оценка по методу черт………………………………………………………………………………...…19
4.2.2 Оценка на основе анализа труда…………………………………………………………………….…..20
Заключение………………………………………………………………………………………………….…..21
Список литературы……………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

кр моя.doc

— 267.00 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В данной работе мы рассмотрели основные методы отбора, обучения и оценки персонала в трудовой деятельности. Это позволяет нас сделать соответствующие выводы предложенные ниже:

Вывод 1. Политика найма различна в разных фирмах и зависит,  как правило, от принятой здесь системы ценностей. При приёме на работу совершенно нового работника весьма важную роль играет беседа с претендентом на должность. Тестирование в качестве метода отбора персонала также становится всё более популярным. Этот интерес вполне понятен, если принять во внимание, что постоянно возрастает значение правильного отбора и всё дороже становятся ошибки.

Отбор кадров осуществляется по принципу, какой из кандидатов наилучшим образом выполнит определённую работу. Для достижения этой цели в процессе отбора кадров должны быть предусмотрены соответствующие методы оценки определённых специфических аспектов, характеризующих кандидата.

В большинстве случаев выбирают  человека, имеющего наилучшую квалификацию для выполнения фактической работы на занимаемой должности, а не кандидата который, представляется наиболее подходящим для продвижения по службе. Объективное решение о выборе, в зависимости от обстоятельств, может основываться на образовании кандидата, уровне его профессиональных навыков, опыте предшествующей работы, личных качествах.

Несоблюдение принципов проведения отбора, установленных комиссией по соблюдению равенства возможностей при трудоустройстве, может привести к возбуждению судебного иска со стороны работника, который может обвинить организацию в дискриминационной политике при отборе персонала.

Вывод 2. Одним из методов, позволяющим изменять и улучшать уровень квалификации и профессиональной компетентности сотрудников, является система профессионального обучения персонала. Но единой универсальной методики, пригодной для решения всего комплекса задач, стоящих перед разработкой и внедрением системы профессионального обучения персонала, просто не существует и вряд ли она возможна. Для поддержания работоспособности персонала должен проводиться регулярный мониторинг ситуации в организации. Для этого важно разработать системы оценки эффективности труда, аттестации.

Для обеспечения потребности в кадрах, особенно в ситуации закрытой кадровой политики, важно продвигать уже работающий персонал — что создает совершенно особое, патриотическое отношение к организации. Процедуры планирования карьеры, обучения персонала помогают и организации, и персоналу спрогнозировать удовлетворение как организационных, так и индивидуальных целей профессионального и должностного роста. Для удержания благоприятной рабочей ситуации в организации важно правильно работать с конфликтной ситуацией.

Вывод 3. Деловая оценка качеств персонала организации – это целенаправленный процесс определения соответствия качественных характеристик персонала (способностей, мотиваций и свойств) требованиям должности или рабочего места.

Оценка эффективности основана на учете специфики труда служащих и особенностей проявления его результатов. Организации периодически оценивают своих сотрудников с целью повышения эффективности их работы и определения потребностей профессионального развития. Как показывают исследования, регулярная и систематическая оценка персонала положительно сказывается на мотивации сотрудников, их профессиональном развитии и росте. Одновременно результаты оценки являются важным элементом управления человеческими ресурсами, поскольку предоставляют возможность принимать обоснованные решения в отношении вознаграждения, продвижения, увольнения сотрудников, их обучения и развития.

Выбор методов оценки персонала для каждой конкретной организации является уникальной задачей, решить которую может только руководство самой организации (возможно с помощью профессиональных консультантов). Система оценки должна учитывать и отражать ряд факторов: стратегические цели организации, состояние внешней среды, организационную культуру и структуру, традиции организации, характеристики занятой в ней рабочей силы.

В стабильных организациях с устойчивой иерархической структурой, как правило, могут эффективно использоваться традиционные методы оценки; для динамичных организаций, действующих в условиях изменяющейся внешней среды, более подходят нетрадиционные методы. При выборе системы оценки необходимо обратить особое внимание на ее соответствие другим системам управления персоналом - компенсации, планирования карьеры, профессионального обучения, чтобы добиться максимально положительного эффекта и избежать конфликтов и противоречий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1.    Базаров Т.Ю., Еремин Б. Л. Управление персоналом: Учебник для вузов– М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2003. – 423 с.

 

2.    Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Гардарика, 2003 – 296 с.

 

3.    Два подхода к оценке персонала. // Управление персоналом. 1999, №4.

 

4.    Генкин Б.М.,. Кононова Г.А., Кочетков В.И. и др. Основы управления персоналом: Учеб. для вузов – М.: Высшая школа, 2002. – 383 с.

 

5.    Как подбирать сотрудников и их учить. // За рубежом, 1993, № 33

 

6.    Как оценить специалиста? // Управление персоналом. 1998, №9.

 

7.    Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия. – М.: Инфра-М, 1999 г., 295 стр.

 

8.    Перачев В.П. Руководство персоналом организации.. – Москва, 1998 - 447 с.

 

9.    Подбор кадров Во Франции. // Человек и труд, 1993, № 4.

 

10. Поляков В. А. Технология карьеры.-М.:«Дело ЛТД», 1995.

 

11. Поршнева А.Г., Румянцевой З.П. Управление организацией: Учебник– 2-е издание, Москва, 1999 - 282 с.

 

12. Пугачев В. Тесты, дел. игры, тренинги в упр. персоналом: Уч. -М.:Аспект-Пр.,2000.-285с.-(Упр.перс.)

 

13. Пукас Г.К. Организация и методика производственного обучения рабочих: Методические указания работникам отделов технического обучения. – Днепропетровск, 2001 –  305 стр.

 

14. Спивак В.А. Управление персоналом: Практ. по курсу. -СПб.:ИВЭСЭП,Знание,2000.-144с.

 

15. Управление персоналом. Учебно-практическое пособие для вузов/ Под ред. Кибанова А.Я., М.,1999

 

16. Форсиф П. Развитие и обучение персонала СПб: Издательский дом "Нева"2003 – 182 с.

 

17. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. М.:ЗАО Бизнес-школа «Интел-синтез», 1998, Изд-е III, переработанное и дополненное.

 

22

 



Информация о работе Современные методы отбора, обучения и оценки персонала в трудовой деятельности