Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 11:21, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить особенности девиантного поведения подростков и выяснить состояние проблемы коррекции и профилактики девиантного поведения в теории социальной педагогики.
Для достижения цели были поставлены задачи:
1) изучить подходы к определению девиантного поведения в психолого-педагогической литературе;
2) выделить формы и виды девиантного поведения;
3) рассмотреть причины девиантного поведения подростков;
4) рассмотреть основные направления социально-педагогической работы с девиантным поведением подростков.
Введение 3
Глава 1. Девиантное поведение как психолого - педагогическая проблема 5
1.1. Основные подходы к определению девиантного поведения 5
1.2 Типология и формы девиантного поведения 10
1.3 Причины девиантного поведения 18
Глава 2. Социально-педагогическая деятельность с детьми девиантного поведения 26
2.1 Коррекция отклоняющегося поведения в условиях общеобразовательной школы 26
2.2 Основные подходы к профилактике девиантного поведения подростков 31
Заключение 41
Список использованной литературы 43
8. Косырев В. Н. Клиническая психология: Учеб.-метод, комплекс для преподавателей и студентов факультетов психологии / В. Н. Косырев; М-во образования Рос. Федерации; Тамб. гос. ун-т им. Г. Р. Державина. Тамбов: Изд-во ТГУ им. Г. Р. Державина, 2003.- 451с.
9. Кравченко А.И. Введение в социологию: Учеб. пособие для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений. – М., 1997.
10. Крылова Н.Б. Теория и практика педагогической поддержки и заботы. // Новые ценности образования. – М.: ИПИ РАО.- 1996. -№ 6.
11. Миллер А.И. Противоправное поведение несовершеннолетних (Генезис и ранняя профилактика) / А.И. Миллер. – Киев : 1985. - 150 с.
12. Моргун В.Ф. Делинквентный подросток: Учебное пособие по психопрофилактике, диагностике и коррекции отклоняющегося поведения подростков для социальных педагогов, студентов педагогических, психологических, юридических специальностей, интернов-психиатров / В.Ф. Моргун, К.В. Седых. - Полтава, 1995. - 161 с.
13. Никитин В.А. Понятие, принципы и основные направления решения проблем девиантного поведения детей и подростков. //В сб. мат. Московской городской науч.-практ. конф. «Девиантное поведение детей и подростков: проблемы и пути их решения».- М., 1996
14. Петровский В. А. Психология неадаптивной личности. – М.,1992.
15. Перешеина Н.В. Сущность коррекционно – педагогической деятельности с детьми, проявляющими девиантные формы поведения.- Киров, 2000.
16. Платонов К. К. Структура и развитие личности. – М., 1986.
17. Пятунин В. А. Девиантное поведение несовершеннолетних : современные тенденции / В. А. Пятунин. – Москва : РОО «Центр содействия реформе уголовного правосудия», 2010.
18. Рабочая книга практического психолога: Технология эффективной профессиональной деятельности / Научный ред. А.А. Деркач. – М., 1996.
19. Социальная педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений / Под ред. В.А. Никитина. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — 272 с.
20. Фирсова Т.А. Психолого-педагогический фактор формирования девиантного поведения современного подростка // Социально-психологическая безопасность народов Поволжья: Материалы Международной научной конференции; 22 июня 2009 г. /Под ред. И.М. Юсупова, Г.Г. Семеновой-Полях. – Казань: Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2009. - 462 с.
21. Шамухаметова Е.С. Особенности девиантного поведения подростков // Социально-психологическая безопасность народов Поволжья: Материалы Международной научной конференции; 22 июня 2009 г. /Под ред. И.М. Юсупова, Г.Г. Семеновой-Полях. – Казань: Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2009. - 462 с.
Информация о работе Социально-педагогическая деятельность с девиантными подростками