Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2012 в 16:19, реферат
Одной из главных проблем современности является ухудшение здоровья детей в результате неблагоприятного воздействия социальных, экономических, экологических факторов. По данным различных специалистов около 90% детей имеют отклонения в физическом и психическом развитии. За время обучения в школе увеличивается почти в 4 раза количество психопатологических состояний, среди которых одно из ведущих мест занимает синдром дефицита занимания с гиперактивностью (СДВГ)
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Синдром гиперактивности с дефицитом внимания как одна из проблем возрастной психологии…………………………………………….4−21
1.1 Определение и история формирования концепции синдрома гиперактивности с дефицитом внимания……………………………………4−6
1.2 Частота встречаемости, этиология и патогенез синдрома дефицита внимания с гиперактивностью……………………………………………….6−10
1.2.1 Частота встречаемости…………………………………………………..6−7
1.2.2 Этиология и патогенез ………………………………………………....7−10
1.3 Классификация форм СДВГ……………………………………………10−11
1.4 Клиническая картина СДВГ…………………………………………….11−18
1.4.1 Дошкольный возраст………………………………………………..…14−15
1.4.2 Младший школьный возраст………………………………………….15−17
1.4.3 Подростковый возраст…………………………………………………….18
1.5 Диагностика и дифференциальный диагноз…………………………...18−21
Глава 2. Методы коррекции синдрома гиперактивности с дефицитом внимания……………………………………………………………………..22−30
2.1 Основные принципы коррекционной помощи………………………...22−23
2.2 Методы коррекции………………………………………………………23−28
2.2.1 Использование корковых стимуляторов………………………………....23
2.2.2. Нейропсихологический подход……………………………………...23−24
2.2.3 Синдромальный подход…………………………………………………..24
2.2.4 Поведенческая психотерапия………………………………………..24−25
2.2.5 Семейная психотерапия……………………………………………….25−26
2.2.6 Арт-терапевтический метод…………………………………………..27−28
2.3 Практические рекомендации родителям и педагогам………………...28−30
Выводы…………………………………………………………………………...31
Заключение………………………………………………………………………32
Список литературы…………………………………………
10. Дробинский А.О. Синдром гиперактивности с дефицитом внимания // Дефектология. – 1999, − №1 − c.31-36.
11. Заваденко Н.Н. Я остаюсь оптимистом // Школьный психолог, − 2000, − №4, − с.4-5.
12. Заваденкий Н.Н., Суворинова Н.Ю., Григорьева Н.В. Гиперактивность с дефицитом внимания у детей: современные подходы к фармакотерапии. − [Электронный ресурс] − Режим доступа: http://www.studzona.com
13. Заваденко Н.Н. Диагноз и дифференциальный диагноз синдрома дефицита внимания с гиперактивностью у детей // Школьный психолог, − 2000, − №4, − с.2-6
14. Карпунина, Н.П. Влияние генетических, биологических и социальных факторов на здоровье подростков с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью /Н.П. Карпунина, Т.Г. Сотникова //Материалы Всероссийской научной конференции «Здоровье молодежи и будущее России». - Тверь: Изд-во «Триада», − 2006. − 251с.
15. Карпунина, Н.П. Возрастная динамика клинических симптомов синдрома дефицита внимания с гиперактивностью / Н.П. Карпунина, Т.Г. Сотникова // Научные основы формирования здоровья детей и подростков: Сборник научных трудов − Тверь: Изд-во «Герс», 2006. - 154-155с.
16. Копытин А.И., Свистовская Е.Е. Арт-терапевтические методы, используемые в работе с детьми и подростками: обзор современных публикаций // Журнал практической психологии и психоанализа, − 2007, − №4.
17. Кошелева А.Д., Алексеева Л.С. Диагностика и коррекция гиперактивности ребенка / А.Д. Кошелева, Л.С. Алексеева − М.: НИИ семьи, − 1997, − 64с.
18. Куралина С. Синдром дефицита внимания и гиперактивности [Электронный ресурс] − режим доступа: http://www.tigelclub.ru/index.
19. Лурия А. Р. Основы нейропсихологии. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. / А.Р. Лурия, − М.: Издательский центр «Академия», 2003, − 384с.
20. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для взрослых: Псикоррекционная работа с гиперактивным, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. / Е.К. Лютова, Г.Б. Монина − М.: Генезис, 2000, − 192 с.
21. Марциновская Т.Д. Психология развития / Т.Д. Марциновская, − М.: Academia, 2000 − 181с.
22. Международная классификация болезней 10 пересмотра − [Электронный ресурс] − режим доступа: http://www.mkb10.ru/
23. Монина Г., Лютова Е. Работа с «особым» ребенком // Первое сентября, − 2000, − №10, − с.7-8.
24. Павлова М. Гиперактивный ребёнок // «Дошкольное образование» − 2002, − № 11, − с.10-13
25. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие / Е.И. Рогов- М.: ВЛАДОС, 1996, − 529с.
26. Сатир В. Как строить себя и свою семью / В. Сатир, – М.: Педагогика-Пресс, 1992 − 156с.
27. Сидоров П.И., Парняков А.В. Клиническая психология / П.И. Сидоров, А.В. Парняков, − М: ГЭОТАР-МЕД, 2002 − 864 с.
28. Цукерман Джей Дифференциальная диагностика СДВГ в раннем детстве [Электронный ресурс] − режим доступа: http://adhd-kids.narod.ru/
29. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия / Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкий, − Л.: Медицина, 1989 −192с.
30. Эльконин Б.Д. Психология развития / Б.Д. Эльконин, − М.: Academia, 2001 − 142с.
Информация о работе Синдром гиперактивности с дефицитом внимания