Шпаргалка по "Психологии"

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Февраля 2015 в 13:34, шпаргалка

Краткое описание

1.Предмет и задачи пед.психологии.
Предметом пед. психологии явл. изучение психологических закономерностей обучения и воспитания, причем как со стороны обучаемого, воспитуемого, так и со стороны того, кто организует это обучение и воспитание (т. е. со стороны педагога, воспитателя). Задачи пед. психологии.

Файлы: 1 файл

психология.doc

— 264.50 Кб (Скачать)

§Общение-устрашение-крайняя форма общения-дистанции.

§Общение-заигрывание – стиль общения, вызванный стремлением завоевать ложный, дешевый авторитет.

Барьеры в общении-субъективно переживаемое человеком состояние затруднения в реализации планируемого общения, его действий, непонимания сообщения, самого партнера и других причин.

В пед.общении, по мнению В. А. Кан-Калика, могут быть выделены след. типичные барьеры:

•Барьеры несовпадения установок; •Барьеры боязни класса; •Барьера отсутствия контактов;

•Барьера суждения функций общения; •Барьеры негативной установки; •Барьер подражания,

•Барьеры боязни педагогических ошибок; •Барьеры прошлого негативного опыта общения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

57.Структура пед.способностей. Пед. способности-совокупность индивидуально-психологич-х свойств личности, определяющих высокий уровень осуществления пед. деят-ти.

Проблема пед. способностей в отечественной педагогической психологии исследовалась Н. В. Кузьминой, А. К. Марковой, С. В. Кондратьевой, В. А. Крутецким, Л. М. Митиной и др. Авторы используют несколько различные подходы к описанию педагогических способностей.

По мнению В. А. Крутецкого, можно выделить следующие виды педагогических способностей:

1.Дидактические способности-умение педагога доступно, заинтересованно, с учетом индивидуальных, возрастных и других особенностей детей передавать им учебный материал.

2.Академические способ-ти указывают на интерес и познания в своей предметной области.

3.Перцептивные способности связаны со способностями педагога воспринимать, познавать и понимать индивидуальные особенности, психические состояния, установки учащихся.

4.Речевые способности определяют его умением ясно, четко, связано передавать учебный материал, выражать свои чувства и отношения.

5.Организаторские способности-способности организовать свою деят-ть и деят-ть учащихся в соответствии с целями учебно-воспитательного процесса.

6.Авторитарные способности-способность педагога быть авторитетом для учащихся как в результате непосредственного эмоционально-волевого влияния на них, так и на основе личности качеств, поведения, компетентности в своем предмете.

7.Коммуникативные способности-способности, связанные с умением устанавливать и развивать межличностные отношения с учащимися, педагогами, администрацией.

8.Прогностические способности-умение предвидеть последствия своей деятельности, прогнозировать развитие ситуации, хода развития учащихся.

9.Способность к распределению  внимания.

58.Понятие о  психической саморегуляции. Саморегуляция  эмоциональной сферы в пед. деят-ти. Психическая саморегуляция – это своеобразный способ кодирования своей собственной психики.

59.Психологическая хар-ка самовоспитания. Самовоспитание-это инициированная и организованная самим человеком деят-сть, направленная на изменение своей личности в соответствии с осознанным желаемым образом своей жизни, поведения, отношений.

Самовоспитание указывает на то, что сам шк-к выступает активным субъектом своего воспитания.

Российский автор А. К. Маркова выделяет высокий и низкий уровень самовоспитуемости. Высокий уровень самовоспитуемости выражается в следующем:

•Инициатива без толчков и стимулов извне; •Самостоятельная постановка целей саморазвития;

•Построение программы и вариативности ее стратегий; •Самопрогнозирование и перспективно целеполагание; •Внутренняя устойчивость и цельность;

•Построение новых смыслов ( смыслообразование ) в трудных условиях, •Повседневная рефлексия; •Владение приемами мобилизации и расслабленная.

Низкий уровень самовоспитуемости характеризуется следующими особенностями:

§Отсутствие потребности  способности самому что-то делать для своего развития;

§Отсутствие внутреннего смысла и стержня существа личности; §Отсутствие интереса к самоанализу; §Напряжённость и комплексы в учебной работе; §Самообязательство; §Самоотчёт; §Осмысление собственной деятельности и поведения; §Самоконтроль;

К основным методам самовоспитания относят:

1.Самопознание, кт. включает самонаблюдение, самоанализ, самооценивание, самосравнение.

2.Самообладание, которое опирается на: самоубеждение, самоконтроль, самоприказ, самовнушение, самоподкрепление, самоисповедь, самопринуждение.

3.Самостимулирование, которое предполагает: самоутверждение, самоободрение, самопоощрение, самонаказание, самоограничение.

60.Способы саморегуляции  эмоциональных состояний. У каждого человека при напряженных эмоциональных состояниях меняется мимика, повышается тонус скелетной мускулатуры, темп речи, появляется суетливость, приводящая к ошибкам в ориентировке, изменяются дыхание, пульс, цвет лица.

Способы саморегуляции эмоционального состояния

1.Мускулатура. Самый простой, но достаточно эффективный способ эмоциональной саморегуляции — расслабление мимической мускулатуры. Научившись расслаблять лицевые мышцы, а также произвольно и сознательно контролировать их состояние, можно научиться управлять и соответствующими эмоциями.

2. Дыхание. Важным резервом в стабилизации своего эмоционального состояния является совершенствование дыхания. Как ни странно, не все люди умеют правильно дышать. Не последнюю роль неумелое дыхание играет и в утомляемости. Сосредоточив свое внимание, нетрудно заметить, как меняется дыхание человека в разных ситуациях: по-разному дышат спящий, работающий, разгневанный, развеселившийся, загрустивший или испугавшийся. Как видно, нарушения дыхания зависят от внутреннего состояния человека, а потому и произвольное упорядоченное дыхание должно оказывать обратное воздействие на это состояние. Научившись влиять на свое дыхание, можно приобрести еще один способ эмоциональной саморегуляции.

3. Визуализация. Эффективной эмоц. саморегуляции способствует также использ-ние приемов воображения или визуализации. Визуализация — это создание внутренних образов в сознании человека, то есть активизация воображения с помощью слуховых, зрительных, вкусовых, обонятельных, осязательных ощущений, а также их комбинаций. Визуализация помогает человеку активизировать его эмоциональную память, воссоздать те ощущения, которые он испытал когда-то. Воспроизведя в сознании образы внешнего мира, можно быстро отвлечься от напряженной ситуации, восстановить эмоциональное равновесие.

 

 

 

 

   


Информация о работе Шпаргалка по "Психологии"