Роль межличностных отношении в период становления личности подростка

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2015 в 21:17, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – определить особенности дружеских межличностных отношений в подростковом возрасте и изучить гендерные различия в отношении к дружбе и подростков
Задачи работы:
Изучить литературу по следующим вопросам: особенности подросткового возраста, межличностные отношения, дружба в подростковом возрасте и

Оглавление

Введение……………………………………………………............2

Глава I Проблема межличностных отношений в подростковом возрасте……………………………………………………………3
1.1.Психологические особенности подросткового возраста..3
1.2.Понятие и виды межличностных отношений……………14
1.3.Дружба в подростковый период…………………………20
1.4.Выводы……………………………………………………31

Глава II Экспериментальное изучение отношения к дружбе в гендерном аспекте………………………………………………..32
2.1. Методы и методики исследования……………………..32
2.2. Характеристика выборки испытуемых………………..32
2.3. Результаты исследования……………………………….32
2.4. Выводы…………………………………………………..33
Заключение……………………………………………………….34
Литература……………………………………………………….36

Файлы: 1 файл

Сам реферат.docx

— 82.09 Кб (Скачать)

Найти настоящего друга и быть для него тоже единственным другом – мечта каждого подростка, мальчика и девочки. Общность во взглядах – основа внутренней близости друзей.

Настоящая дружба редко возникает сразу. Обычно ей предшествует некоторый опыт отношений кратковременных, неудачных, не удовлетворяющих подростка вовсе или устраивающих лишь отчасти. На основе такого опыта складывается и оттачивается личный идеал друга и дружбы. Возникают отношения легче, чем укрепляются и углубляются. Для этого мало лишь симпатии и совпадения интересов; совершенно необходимо, чтобы каждый признавал и соблюдал нормы товарищеских отношений, считался с требованиями, которые предъявляет дружба. Именно это бывает трудно, особенно вначале: к товарищу подросток уже предъявляет высокие и определенные требования, а к себе – еще не всегда и не во всем; недостатки товарища он видит, а свои – нет. Из-за этого возникают обиды, столкновения, временные разлады.

Подростки очень дорожат дружбой, но вместе с тем они очень требовательны и обидчивы. Превращение близкого товарища в друга – дело глубоко личное. Здесь и осознание собственной удовлетворенности от общения со сверстником, и превращение этого общения в необходимость, потребность, и чувства, что друга сейчас не может заменить никто другой. Именно поэтому дружба подростков очень эмоциональна, полна множеством переживаний.

В дружбе играют большую роль гендерные отличия. Мальчики дружат на почве совместных интересов, например, занятий спортом. А для девочек имеет большее значение эмоциональная сфера, т.е. в представлениях мальчиков в большей значимости предметная сторона взаимодействия с другом, тогда как девочкам важнее отношениям между друзьями. Выраженность гендерных различий возрастает при переходе от младшего к подростковому возрасту.  

Общение с другим человеком предполагает познание его и самого себя. А для этого нужны подходящие средства: умение понимать товарища, сравнивать и оценивать свои поступки и поступки другого человека, видеть их мотивы и причины, разбираться в их нравственном содержании,

 

 

 

предугадывать их возможные последствия. Все это имеет огромное, – быть может, решающее – значение для морального развития взрослеющего человека. Обогащаются его нравственные представления, складываются основы оценок и самооценок.

Достоинства товарища часто заставляют подростка впервые серьезно задуматься о себе, увидеть и осознать отсутствие этих достоинств у себя. Подростку не хочется быть хуже товарища; ему хочется быть даже лучше. Отсюда стремление воспитать в себе желаемые качества.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Литература и источники

 

 

1. Берн Э. Игры, в которые играют люди. Психология  человеческих взаимоотношений; Люди, которые играют в игры. Психология  человеческой судьбы: Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1988.

 

2.  Веллер М.И. Любовь зла. – М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2000.

 

3. Карнеги  Д. Как завоевать друзей и оказывать  влияние на людей. – М.: Прогресс, 1989.

 

4. Мир детства: Подросток/Под ред. А. Г. Хрипковой; Отв. ред. Г.Н. Филонов. – М.: Педагогика, 1982. – 432 с., ил.

 

5. http://studopedia.ru/view_psihilogiya.php?id=15

 

6. http://www.avakids.ru/blog/family/news/962-enciklopediya-dlya-devochek.html

 

7.http://www.kalitva.ru/133010-u-malchikov-proyavleniya-podrostkovogo-vozrasta.html

 

8. Психология  человека от рождения до смерти  под общей редакцией А.А. Реана- Москва ОЛМА ПРЕСС, 2002

 

9. http://5psy.ru/osnovnie-ponyatiya/podrostkoviie-vozrast.html

 

 

 

 

 


Информация о работе Роль межличностных отношении в период становления личности подростка