Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2015 в 20:26, контрольная работа
Развитие человека — это процесс становления и формирования его личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов. Развитие представляет собой процесс физического, умственного и нравственного роста человека и охватывает все количественные и качественные изменения врожденных и приобретенных свойств. Развитие человека как процесс физического, умственного и нравственного созревания, по существу, означает превращение ребенка, биологического индивида, обладающего задатками человека как представителя биологического рода, в человека как личность, члена человеческого общества
Введение.
Развитие человека — это процесс становления и формирования его личности под влиянием внешних и внутренних, управляемых и неуправляемых факторов. Развитие представляет собой процесс физического, умственного и нравственного роста человека и охватывает все количественные и качественные изменения врожденных и приобретенных свойств. Развитие человека как процесс физического, умственного и нравственного созревания, по существу, означает превращение ребенка, биологического индивида, обладающего задатками человека как представителя биологического рода, в человека как личность, члена человеческого общества.
Начиная с самого начала, можно сказать, что зачатком в развитии личности человека являются роды.
Роды - один из трудных и ответственных моментов как в жизни женщины, так и ребенка, потому что для ребенка это - прежде всего огромный стресс. Психологи доказали, что, появившись на свет, младенец испытывает состояние, которое было названо кризисом новорожденности.
Кризис новорожденности – это непосредственно процесс рождения. Психологи считают его тяжелым и переломным моментом в жизни ребенка. Причины этого кризиса следующие:
1) физиологические. Ребенок, рождаясь, физически отделяется от матери, что уже является травмой, а в дополнение к этому попадает в совершенно другие условия (холод, воздушная среда, яркая освещенность, необходимость смены питания);
2) психологические. Отделяясь
от матери, ребенок перестает
ощущать ее тепло, что ведет
к появлению чувства
И в самом деле, в
одно мгновение изменяются все
привычные условия его
В связи с тем, что роды представляют собой глубокую психологическую травму для ребенка, важно, чтобы в первые же минуты жизни младенца он был на руках у матери.
Стремительные и затяжные роды не благоприятно влияют на психику ребенка, а в дальнейшем и на развитие личности.
2. Основные факторы, влияющие на развитие человека.
Развитие — это прежде всего качественные изменения в организме и психике человека. Эти изменения происходят в условиях определенной домашней и социальной среды, воздействия окружающих его людей.
В процессе развития
человек вовлекается в
Движущими силами развития
человека являются
В процессе развития
человека и установления
Зеньковский предлагал следующую схему факторов развития личности:
1. Наследственность:
а) физическая (таланты, психофизиологические особенности);
б) социальная (соборность);
в) духовная.
2. Среда:
а) социальная наследственность (традиции);
б) социальная среда (круг общения);
в) географическая среда.
3. Воспитание:
а) социальное;
б) активность (самовоспитание).
3. Понятие о наследственности и ее роль в развитии личности человека.
Наследственность определяют как совокупность природных свойств организма, передаваемых от поколения к поколению, или как «свойство живых систем воспроизводить свою организацию, или, иначе говоря, свойство живых организмов воссоздавать себе подобных в ряду поколений».
Биологическая
• пищеварительные рефлексы (слюноотделение);
• оборонительные (отдергивание рук от горячего, зажмуривание глаз при ярком свете);
• ориентировочные (реакция на звук, свет и т.д.).
Говоря о связи человека с животным миром, следует отметить, что эти свойства характерны и для высших животных.
Однако в пределах
биологической эволюции
• развитие «собственно человеческих задатков» (движение в вертикальном положении — прямохождение, развитие речи);
• предрасположенность к целенаправленному труду;
• развитие мыслительных способностей человека;
• осознание своих действий, поступков, деятельности.
Наследственность
• физический облик;
• цвет волос;
• физические данные;
• группу крови и резус-фактор;
• задатки способностей;
• программирует также свойства нервной системы;
• свойства зрительных органов (дальтонизм, особая чувствительность, цвет глаз) и др.
Биологическая
Великая роль
Наследственность
Природные особенности
(задатки) являются потенциальным
условием формирования
Показатель развитости
человека проявляется через
• умственные способности,
• тонкость и точность ручных движений,
• развитая память,
• совершенная речь и ряд других.
Специальные способности
раскрывают индивидуальность
• математические,
• музыкальные,
• лингвистические,
• литературные,
• художественно-творческие,
• технические,
• спортивные,
• организаторские,
• экономические и др.
Общие и специальные
способности могут
Значительный теоретический интерес представляет вопрос о наследовании задатков и способностей к определенному виду, а вернее, к области деятельности (искусству, конструированию, математике и т. п.). Для ответа на этот вопрос основополагающее значение имеет известное положение К. Маркса об определенных жизненных силах, которыми человек наделен от природы Так, К. Маркс писал: «Человек является непосредственно природным существом. В качестве природного существа, притом живого природного существа, он... наделен природными силами, жизненными силами, являясь деятельным природным существом, эти силы существуют в нем в виде задатков и способностей в виде влечений...». Эти слова К. Маркса указывают, прежде всего, на то, что в воспитании необходимо учитывать естественную природу человека, выявляя его задатки и способности, определяя характер и направленность заложенных в нем жизненных сил, особенности влечений, склонностей и интересов.
Эта направленность
жизненных сил предполагает, прежде
всего, возможность успешной
Наследование способностей
в отдельных семьях, т. е. появление
в ряде поколений людей, одаренных
в определенной области, объясняется
во многом не только передачей
по наследству определенных
Следует отметить, что
задатки характеризуют лишь
Эти задатки заложены в структуре мозга, органах чувств, речевых и двигательных органах и служат одним из условий успешности выполнения затем какой-либо конкретной деятельности, выбранной самим человеком под влиянием условий и обстоятельств жизни. Однако в значительно большей степени успех в этой области деятельности будет обеспечен прилежанием, самой практикой и накоплением опыта в сфере данного вида труда.
Особенно острые, принципиальные
теоретические споры вызывает
вопрос о наследовании или
наличии врожденных
Признавая возможное
биологическое неравенство
Не менее острым
является вопрос о
Развитие человека
с физиологической точки
Современная педагогика
и психология утверждают, что
все психические качества
Информация о работе Роль формирования акта рождения в развитии личности человека