Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 17:43, курсовая работа
Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. От того, как сложатся отношения ребёнка в первом в его жизни коллективе – группе детского сада – во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития, а значит и его дальнейшая судьба.
1. Информация об опыте
2. Технология опыта.
3. Результативность опыта.
4. Библиографический список.
5. Приложение к опыту
Солнышко припекает, и животное подставляет жарким лучам свои ладошки, мордочку, спинку. Радуется и улыбается.
Покажите, как животное радуется.
Кто это?
Дети исполняют песню “Лунтик”
Педагог Он предлагает нам, отправится в путешествие по сказочной стране. Садитесь в паровоз
Игра “Паровозик с именем”
(Цель: уметь работать в паре и договариваться).
Правила: дети сцепившись за плечи друг друга двигаются по залу. Этот поезд не простой, его вагончики очень дружные, они крепко держаться друг за друга, никто не отстает, но никто и не убегает вперед . Вставайте друг за другом, положите руки на плечи .“ Паровоз”, который изображает ребенок меняется по сигналу педагога (называется имя ребенка).
Педагог Вот наш паровоз остановился у озера. Подойдите к озеру (дети подходят к зеркалу), посмотрите в него. Лунтик тоже увидел свое отражение. Как вы думаете, ребята, он обрадовался или испугался? Ему понравилось свое отражение? Покажите как он обрадовался, испугался, удивился (показ пантомимы).
Раздается гудок паровоза.
Игра “Паровозик с именем”
Педагог Наша следующая остановка на лесной полянке. Слышите, кто-то ругается?
Из-за ширмы появляется белочка и еж.
Белочка: Я с тобой играть не буду! Ты меня обижаешь!
Еж: Да я тебя не обидел, а просто толкнул
Белочка: Смотри, сколько ребят к нам в гости приехало. Ты их тоже всех будешь обижать, толкать и обзывать?
Еж: А эти ребята сами могут обижать не только меня и тебя, но и друг друга. Правда , ребята?
Ответы детей.
Педагог В дружбе очень важно уметь договариваться друг с другом. Ведь даже лучшие друзья иногда спорят друг с другом, но никто не обижается, так как они умеют найти общий язык. Мы можем показать Ежику, как нужно договариваться.
Лунтик для вас приготовил подарки – рукавички. Я разложу пары рукавичек с одинаковым рисунком, но не раскрашенные. Вы поднимите рукавичку и найдете себе пару. С помощью трех карандашей разного цвета постараетесь как можно быстрее раскрасить рукавички совершенно одинаково ( педагог при необходимости оказывает помощь в процессе работы).
Наша игра заканчивается, я предлагаю подарить ваши рукавички лесным жителям, чтобы они не ссорились.
Дети дарят рукавички белочке и ежику.
Приложение №9
Система работы с родителями.
Цель: сформировать у родителей устойчивый интерес к сотрудничеству с ДОУ, определенный объем педагогических знаний о режиссерской игре, развить умения и способности во взаимодействиях с ребенком в режиссерской игре в условиях семьи.
Задачи:
1. Помочь родителям создать условия для проведения режиссерской игры в условиях семьи.
2. Повысить педагогическую просвещенность родителей по формированию детей гуманного отношения к сверстникам в режиссерской игре в условиях семьи.
Наша работа с родителями была построена следующим образом:
І. Обогащение реального опыта родителей в активном сотрудничестве с ДОУ.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ТЕМЕ “ИГРА”
Родительский уголок
Беседы
Консультации
Информация
Родительские собрания
Сентябрь
“Наступила осень”
“Режим дня в д\с и дома”
“Уголок игры в семье”
“Играя - взрослеем”
“Значение игры в старшем дошкольном возрасте””
Октябрь
“Воспитание ребенка в игре”
“О нравственном воспитании”
“Чем занять ребенка дома?”
“Привычки нравственного поведения”
КВН “Папа, мама, я - дружная семья”
Ноябрь
“Труд в семье”
Выставка поделок
“Воспитание трудолюбия”
“Сделаем своими руками”
“Воспитание в быту”
Тематический вечер “Моя семья”
Декабрь
“Общение ребенка со взрослым”
“Как провести выходной день с ребенком?”
“Что значит - уважать ребенка?”
“Мы и наши дети”
КВН “Умеем ли мы общаться?”
Январь
“Ребенок и книга”
“Воспитание в семье интереса к книге”
“Как и что читать детям”
“Капризы и упрямство”
Литературная викторина
Февраль
“Наши папы- бравые содаты”
“Закаливание в семье”
“Подвижные игры на воздухе”
“Грипп и его предупреждение”
Эстафета с папами
Март
“Мамы разные нужны”
“Воспитание уважения к труду взрослых”
“Спортивные игры и развлечения детей”
“Травматизм и дети”
Вечер вопросов и ответов.
Апрель
“Воспитание вежливости”
“Единственный ребенок в семье”
“Воспитание самостоятельности у детей”
“Дети - наше будущее”
Круглый стол “Д/с и семья”
Май
“Дорога и дети”
Пример родителей в воспитании
“Улица и дети”
“Солнце, воздух и вода”
“Игра - это серьезно”
Приложение № 10
Правила драматизации (по Р. Калининой)
Правило индивидуальности. Драматизация - это не просто пересказ сказки, в ней нет строго очерченных ролей с заранее выученным текстом.
Дети переживают за своего героя, действуют от его имени, привнося в персонаж свою личность. Именно поэтому герой, сыгранный одним ребенком, будет совсем не похож на героя, сыгранного другим ребенком. Проигрывание психогимнастических упражнений на изображение эмоций, черт характера, обсуждение и ответы на вопросы взрослого являются необходимой подготовкой к драматизации, к «проживанию» за другого, но по-своему.
Правило всеобщего участия. В драматизации участвуют все дети.
Если не хватает ролей для изображения людей, зверей, то активными участниками спектакля могут стать деревья, кусты, ветер, избушка и т.д., которые могут помогать героям сказки, могут мешать, а могут передавать и усиливать настроение главных героев.
Правило свободы выбора. Каждая сказка проигрывается неоднократно. Она повторяется (но это будет каждый раз другая сказка - см. правило индивидуальности) до тех пор, пока каждый ребенок не проиграет все роли, которые он хочет.
Правило помогающих вопросов. Для облегчения проигрывания той или иной роли после знакомства со сказкой и перед ее проигрыванием необходимо обсудить, «проговорить» каждую роль. В этом вам помогут вопросы: что ты хочешь делать? Что тебе мешает в этом? Что поможет сделать это? Что чувствует твой персонаж? Какой он? О чем мечтает? Что он хочет сказать?
Правило обратной связи. После проигрывания сказки проходит ее обсуждение: Какие чувства ты испытывал во время спектакля? Чье поведение, чьи поступки тебе понравились? Почему? Кто тебе больше всего помог в игре? Кого ты хочешь теперь сыграть? Почему?
Атрибутика ( декорации) помогает детям погрузиться в сказочный мир, лучше почувствовать своих героев, передать их характер. Она создает определенное настроение, подготавливает маленьких артистов к восприятию и передаче изменений, происходящих по ходу сюжета. Атрибутика не должна быть сложной, дети изготавливают ее сами.
Приложение № 11
Результаты педагогического обследования коммуникативных навыков детей в сравнении
2008-2009 учебный год
|
| Начало года | Конец года | ||
| Имя ребенка | Общий бал | Уровень | Общий бал | Уровень |
1 | Алина | 7 | В | 7 | В |
2 | Сережа | 4 | С | 6 | В |
3 | Саша | -3 | Н | 3 | С |
4 | Максим | 1 | Н | 4 | С |
5 | Катя | 2 | Н | 3 | С |
6 | Настя | 4 | С | 6 | В |
7 | Катя М. | 0 | Н | 1 | Н |
8 | Коля | 4 | С | 5 | В |
9 | Никита | 5 | В | 5 | В |
10 | Анджела | -1 | Н | 3 | С |
11 | Ваня | 4 | С | 6 | В |
12 | Олег | 4 | С | 7 | В |
13 | Лена | 4 | С | 6 | В |
14 | Алина | -1 | Н | 2 | Н |
15 | Егор | 4 | С | 4 | С |
Оценка результатов: 5-8 б – высокий уровень;
2-4 б – средний уровень;
Ниже 2б – низкий уровень
Начало года | Конец года |
Высокий уровень – 2 (13,3%) Средний уровень - 7 (46,7%) Низкий уровень – 6 (40%)
| Высокий уровень – 8 (53,3%) Средний уровень - 5 (34,4%) Низкий уровень – 2 (13,3%)
|
Результаты педагогического обследования коммуникативных навыков детей в сравнении
2009-2010 учебный год
|
| Начало года | Конец года | ||
| Имя ребенка | Общий бал | Уровень | Общий бал | Уровень |
1 | Кирилл | 4 | С | 7 | В |
2 | Даниил | 0 | Н | 3 | С |
3 | Влада | 0 | Н | 4 | С |
4 | Инесса | 4 | С | 5 | В |
5 | Саша | 3 | С | 4 | С |
6 | Арина | 1 | Н | 2 | С |
7 | Вика | 3 | С | 6 | В |
8 | Лена | 4 | С | 5 | В |
9 | Вова | 0 | Н | 1 | Н |
10 | Дима | 2 | С | 4 | С |
11 | Денис | 5 | В | 5 | В |
12 | Катя | 5 | В | 6 | В |
13 | Аня | 2 | С | 3 | С |
14 | Ангелина | 2 | С | 5 | В |