Режиссерская игра как средство развития коммуникативных навыков у старших дошкольников

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Мая 2012 в 17:43, курсовая работа

Краткое описание

Отношения с другими людьми зарождаются и наиболее интенсивно развиваются в дошкольном возрасте. Первый опыт таких отношений становится тем фундаментом, на котором строится дальнейшее развитие личности. От того, как сложатся отношения ребёнка в первом в его жизни коллективе – группе детского сада – во многом зависит последующий путь его личностного и социального развития, а значит и его дальнейшая судьба.

Оглавление

1. Информация об опыте

2. Технология опыта.

3. Результативность опыта.

4. Библиографический список.

5. Приложение к опыту

Файлы: 1 файл

режиссерская игра.doc

— 456.50 Кб (Скачать)

 

Солнышко припекает, и животное подставляет жарким лучам свои ладошки, мордочку, спинку. Радуется и улыбается.

 

Покажите, как животное радуется.

 

Кто это?

Дети исполняют песню “Лунтик”               

Педагог              Он предлагает нам, отправится в путешествие по сказочной стране. Садитесь в паровоз

             

Игра “Паровозик с именем”

 

(Цель: уметь работать в паре и договариваться).

              Правила:  дети сцепившись за плечи друг друга двигаются по залу. Этот поезд не простой, его вагончики очень дружные, они крепко держаться друг за друга, никто не отстает, но никто и не убегает вперед . Вставайте друг за другом, положите руки на плечи .“ Паровоз”, который изображает ребенок меняется по сигналу педагога (называется имя ребенка).

Педагог              Вот наш паровоз остановился у озера. Подойдите к озеру (дети подходят к зеркалу), посмотрите в него. Лунтик тоже увидел свое отражение. Как вы думаете, ребята, он обрадовался или испугался? Ему понравилось свое отражение? Покажите как он обрадовался, испугался, удивился (показ пантомимы).

Раздается гудок паровоза.             

Игра “Паровозик с именем”

Педагог              Наша следующая остановка на лесной полянке. Слышите, кто-то ругается?

Из-за ширмы появляется белочка и еж.

Белочка:              Я с тобой играть не буду! Ты меня обижаешь!

Еж:              Да я тебя не обидел, а просто толкнул

Белочка:              Смотри, сколько ребят к нам в гости приехало. Ты их тоже всех будешь обижать, толкать и обзывать?

Еж:              А эти ребята сами могут обижать не только меня и тебя, но и друг друга. Правда , ребята?

Ответы детей.             

 

Педагог              В дружбе очень важно уметь договариваться друг с другом. Ведь даже лучшие друзья иногда спорят друг с другом, но никто не обижается, так как они умеют найти общий язык. Мы можем показать Ежику, как нужно договариваться.

 

Лунтик для вас приготовил подарки – рукавички. Я разложу пары рукавичек с одинаковым рисунком, но не раскрашенные. Вы поднимите рукавичку и найдете себе пару. С помощью трех карандашей разного цвета постараетесь как можно быстрее раскрасить рукавички совершенно одинаково ( педагог при необходимости оказывает помощь в процессе работы).

 

Наша игра заканчивается, я предлагаю подарить ваши рукавички лесным жителям, чтобы они не ссорились.

Дети дарят рукавички белочке и ежику.             

    

 

 

 

     Приложение №9

Система работы с родителями.

 

Цель: сформировать у родителей устойчивый интерес к сотрудничеству с ДОУ, определенный объем педагогических знаний о режиссерской игре, развить умения и способности во взаимодействиях с ребенком в режиссерской игре в условиях семьи.

 

Задачи:

 

1. Помочь родителям создать условия для проведения режиссерской игры в условиях семьи.

 

2. Повысить педагогическую просвещенность родителей по формированию детей гуманного отношения к сверстникам в режиссерской игре в условиях семьи.

 

Наша работа с родителями была построена следующим образом:

 

І. Обогащение реального опыта родителей в активном сотрудничестве с ДОУ.

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ТЕМЕ “ИГРА”

             

Родительский уголок             

Беседы             

Консультации             

Информация             

Родительские собрания

 

Сентябрь             

“Наступила осень”             

“Режим дня в д\с и дома”             

“Уголок игры в семье”             

“Играя - взрослеем”             

“Значение игры в старшем дошкольном возрасте””

 

Октябрь             

“Воспитание ребенка в игре”             

“О нравственном воспитании”             

“Чем занять ребенка дома?”             

“Привычки нравственного поведения”             

КВН “Папа, мама, я - дружная семья”

 

Ноябрь             

“Труд в семье”

 

Выставка поделок             

“Воспитание трудолюбия”             

“Сделаем своими руками”             

“Воспитание в быту”             

Тематический вечер “Моя семья”

 

Декабрь             

“Общение ребенка со взрослым”             

“Как провести выходной день с ребенком?”             

“Что значит - уважать ребенка?”             

“Мы и наши дети”             

КВН “Умеем ли мы общаться?”

 

Январь             

“Ребенок и книга”             

“Воспитание в семье интереса к книге”             

“Как и что читать детям”             

“Капризы и упрямство”             

Литературная викторина

 

Февраль             

“Наши папы- бравые содаты”             

“Закаливание в семье”             

“Подвижные игры на воздухе”             

“Грипп и его предупреждение”             

Эстафета с папами

 

Март             

“Мамы разные нужны”             

“Воспитание уважения к труду взрослых”             

“Спортивные игры и развлечения детей”             

“Травматизм и дети”             

Вечер вопросов и ответов.

 

Апрель             

“Воспитание вежливости”             

“Единственный ребенок в семье”             

“Воспитание самостоятельности у детей”             

“Дети - наше будущее”             

Круглый стол “Д/с и семья”

 

Май             

“Дорога и дети”             

Пример родителей в воспитании             

“Улица и дети”             

“Солнце, воздух и вода”             

“Игра - это серьезно”

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 10

Правила драматизации (по Р. Калининой)

Правило индивидуальности. Драматизация - это не просто пересказ сказки, в ней нет строго очерченных ролей с заранее выученным текстом.

Дети переживают за своего героя, действуют от его имени, привнося в персонаж свою личность. Именно поэтому герой, сыгранный одним ребенком, будет совсем не похож на героя, сыгранного другим ребенком. Проигрывание психогимнастических упражнений на изображение эмоций, черт характера, обсуждение и ответы на вопросы взрослого являются необходимой подготовкой к драматизации, к «проживанию» за другого, но по-своему.

Правило всеобщего участия. В драматизации участвуют все дети.

Если не хватает ролей для изображения людей, зверей, то активными участниками спектакля могут стать деревья, кусты, ветер, избушка и т.д., которые могут помогать героям сказки, могут мешать, а могут передавать и усиливать настроение главных героев.

Правило свободы выбора. Каждая сказка проигрывается неоднократно. Она повторяется (но это будет каждый раз другая сказка - см. правило индивидуальности) до тех пор, пока каждый ребенок не проиграет все роли, которые он хочет.

Правило помогающих вопросов. Для облегчения проигрывания той или иной роли после знакомства со сказкой и перед ее проигрыванием необходимо обсудить, «проговорить» каждую роль. В этом вам помогут вопросы: что ты хочешь делать? Что тебе мешает в этом? Что поможет сделать это? Что чувствует твой персонаж? Какой он? О чем мечтает? Что он хочет сказать?

Правило обратной связи. После проигрывания сказки проходит ее обсуждение: Какие чувства ты испытывал во время спектакля? Чье поведение, чьи поступки тебе понравились? Почему? Кто тебе больше всего помог в игре? Кого ты хочешь теперь сыграть? Почему?

Атрибутика ( декорации) помогает детям погрузиться в сказочный мир, лучше почувствовать своих героев, передать их характер. Она создает определенное настроение, подготавливает маленьких артистов к восприятию и передаче изменений, происходящих по ходу сюжета. Атрибутика не должна быть сложной, дети изготавливают ее сами.

 

 

 

Приложение № 11

Результаты педагогического обследования коммуникативных навыков детей  в сравнении

2008-2009 учебный год

 

 

 

Начало года

Конец года

 

Имя ребенка

Общий бал

Уровень

Общий бал

Уровень

1

Алина

7

В

7

В

2

Сережа

4

С

6

В

3

Саша

-3

Н

3

С

4

Максим

1

Н

4

С

5

Катя

2

Н

3

С

6

Настя

4

С

6

В

7

Катя М.

0

Н

1

Н

8

Коля

4

С

5

В

9

Никита

5

В

5

В

10

Анджела

-1

Н

3

С

11

Ваня

4

С

6

В

12

Олег

4

С

7

В

13

Лена

4

С

6

В

14

Алина

-1

Н

2

Н

15

Егор

4

С

4

С


 

Оценка результатов: 5-8 б – высокий уровень;

2-4 б – средний уровень;

Ниже 2б – низкий уровень

 

Начало года

Конец года

Высокий уровень – 2 (13,3%)

Средний уровень -  7 (46,7%)

Низкий уровень – 6 (40%)

 

Высокий уровень – 8 (53,3%)

Средний уровень -  5 (34,4%)

Низкий уровень – 2 (13,3%)

 

 

 

 

Результаты педагогического обследования коммуникативных навыков детей в сравнении

2009-2010 учебный год

 

 

 

Начало года

Конец года

 

Имя ребенка

Общий бал

Уровень

Общий бал

Уровень

1

Кирилл

4

С

7

В

2

Даниил

0

Н

3

С

3

Влада

0

Н

4

С

4

Инесса

4

С

5

В

5

Саша

3

С

4

С

6

Арина

1

Н

2

С

7

Вика

3

С

6

В

8

Лена

4

С

5

В

9

Вова

0

Н

1

Н

10

Дима

2

С

4

С

11

Денис

5

В

5

В

12

Катя

5

В

6

В

13

Аня

2

С

3

С

14

Ангелина

2

С

5

В

Информация о работе Режиссерская игра как средство развития коммуникативных навыков у старших дошкольников