Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 21:09, курсовая работа
Речь – явление социальное и служит средством общения людей друг с другом. Своевременное и правильное речевое развитие, необходимое условие формирования личности. Голос является инструментом, обеспечивающим эмоциональность и выразительность речи, его расстройства негативно влияют на коммуникативные процессы, на формирование нервно-психического статуса и общего речевого развития детей. Благодаря речи ребёнок познаёт мир, накапливает знания, овладевает нормами поведения.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты просодической стороны речи……………...5
1.1. Понятие просодической стороны речи…………………………………….5
1.2. Развитие просодической речи в онтогенезе у детей с нормальным развитием и с ринолалией……………………………………………………….10
Глава 2. Экспериментальное исследование развития просодической речи в онтогенезе у детей с ринолалией……………………………………………..23
2.1. Опытно-экспериментальная работа………………………………………23
2.2. Формирующий эксперимент……………………………………………….26
2.3. Анализ результативности формирующего эксперимента………………..29
Заключение...……………………………………………………………………..31
Список литературы……………………….……………………………………...33
По данным таблицы можно сделать вывод, что в экспериментальной группе показатели улучшились.
Таблица 5 - Результат выявления наличия назальной эмиссии
Группа
Результат |
Контрольная | Экспериментальная | ||||
«До» | «После» | |||||
абс | абс | абс | % | абс | % | |
отсутствует | - | - | - | - | 2 | 40 |
беззвучная | 2 | 40 | 2 | 40 | 2 | 40 |
слышимая | 3 | 60 | 3 | 60 | 1 | 20 |
По
результатам таблицы можно
Таблица 6 - Результат обследования силы и высоты голоса
Группа Критерии |
Контрольная | Экспериментальная | |||||||
«До» | «После» | ||||||||
Выраженная | Умеренная | Легкая | Выраженная | Умеренная | Легкая | Выраженная | Умеренная | Легкая | |
охриплость | 3 | 2 | - | 4 | 1 | - | 1 | 2 | 2 |
глухость | 2 | 3 | - | 3 | 2 | - | - | 2 | 3 |
громкость | 2 | 3 | - | 2 | 3 | - | 1 | 2 | 3 |
высота | 2 | 3 | - | 3 | 2 | - | - | 3 | 2 |
По данным таблицы6 можно сделать вывод, что по всем показателям в экспериментальной группе результаты изменились в лучшую сторону, что доказывает правильность выдвинутой гипотезы.
Итак,
по данным таблицы можно наблюдать
значительное улучшение показателей
в экспериментальной группе, что
говорит о результативности проведенного
формирующего этапа.
Заключение
Итак, в данной курсовой работе была рассмотрена тема «Развитие просодической стороны речи у детей с ринолалией» и изучены следующие вопросы:
- дано понятие просодической стороны речи;
- рассмотрено развитие просодической речи в онтогенезе у детей с нормальным развитием и с ринолалией;
-
проведена опытно-
- проведен формирующий эксперимент;
- проведен анализ результативности формирующего эксперимента.
Интонация живой речи выполняет важную роль в общении: она позволяет нам точно и выразительно передавать свои мысли и чувства, помогает правильно понимать смысл высказывания речевого партнера, его истинные намерения, чувства и отношение к вам.
Благодаря интонации мысль приобретает законченный характер. Мелодико-интонационные средства выразительности организуют устную речь в целом, делая процесс коммуникации более информативным.
В логопедии развитию интонационной стороны речи пока уделено значительно меньше внимания, чем формированию речевых звуков.
Между тем особенности развития интонации при патологии речи необходимо изучать, так как она не только теснейшим образом связана со всеми компонентами языка, но и является существенным, относительно независимым элементом речевого поведения.
Целенаправленная работа по развитию просодической стороны речи, проводимая по предложенной выше системе, окажет положительное влияние на расширение речевых навыков детей, а использование ряда упражнений, будет способствовать формированию просодической стороны речи.
В
ходе проделанной работы гипотеза исследования
гипотеза о том, что развитие речи с ринолалией
будет наиболее успешной если,будет использоваться
система игр и упражнений направленных
на развитие физиологического и речевого
дыхания, будут приняты во внимания индивидуальные
особенности детей, была подтверждена.
Список
литературы