Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 13:19, курсовая работа
Существенные данные, характеризующие содержательную сторону процессов памяти, представлены в исследованиях П.И. Зинченко, он, продемонстрировал зависимость эффективности не произвольного запоминания, от места объектов в структуре деятельности (их мотивациями, целями), а также от способов смысловой обработки запоминаемого материала
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические основы развития памяти младших школьников
1.1. Определение понятия памяти. Значение памяти в познавательной
деятельности человека………………………………………………….. ..5
1.2. Виды и формы памяти……………………………………………………15
1.3. Особенности развития памяти у младших школьников……………….23
Вывод по главе 1………………………………………………………………30
Глава 2. Психолого-педагогические условия развития памяти младших
школьников.
2.1. Методы и приемы развития памяти младших школьников…………...31
2.2. Формы развития памяти у младших школьников……………………...37
Вывод по главе 2………………………………………………………………39
Заключение ……………………………………………………………………41
Список литературы……………………………………………………………43
Список литературы
1.Андрющенко Т.Ю. Карабекова Н.В. Коррекция
психологическ:
развития младших школьников на
начальном этапе обучения!! Вопросы
психологии.- 1993- К 1.
2. Бреслав Г.М. уровни активности учения
школьников и этапы
формирования личности!! Формирование
активности учащихся и студентов
в коллективе. — Рига, 1985.
3. Богоявлинский Д.Н. Менчинская Н.А.
“Психология усвоения знаний в
школе”.
4. Выготский Л.С. вопросы детской психологии.-СП6.
1997..
5. Возрастные особенности психологического
развития детей! Под. ред. И.В.
Дубровиной, М.И. Лисиной.- М.
6. Возрастные и индивидуальные различия
памяти” (сборник статей) под
редакцией Смирнова М 1967 г.
7. Гамезо М.В., И.А.Домашенко, Атлас по психологии,
3-е издание, Москва,
1999.
8. Гиппертейнер, Основы психологии, Москва
1988г, стр. 150
9. Голубева “Индивидуальные особенности
памяти человека” М.
“Педагогика” 1980 г.
10. Дощиицына З.В. Оценка готовности детей
к обучению в школе в
условиях разноуровневой дифференциации.-
М. 1991.
11. Дубровина И. В. Индивидуальные особенности
школьников.- М., 1975.
12. Даниел Лапп памяти в любом возрасте”
Мир 1993
13. Житникова Л. Учите детей запоминать.-
М.: Просвещение, 1978.
14. Корсаков И.А., Корсакова Н.К. наедине
с памятью.- М. : Эйдос, 1993.
15. Каменская Б.И. и Венн А.М. “Память человека”
М. 1973г.
16. Купреянов Л.И. Р3ервь улучшения памяти.
17. Крылов А.А., С.А. Маничева, Практикум
по общей.
Экспериментальной и
прикладной психологии, “Питер”, Санкт-
18. Лезер Ф. Тренировка памяти. (пер. с нем.)-
М.: Эйдос, 1995.
19. Любинская А.А. Учителю о психологии
младшего школьника.
20. Лурия А.Р. “Маленькая книжка о большой
памяти” М 1989 г.
21. Лядиус А.Р. “Память в процессе развития”
М 1990
22. Мухина В.С. Шестилетний ребенок в школе.
— М., 1979.
23. Мухина В.С. детская психология.- СПб.,
1992.
24. Мальцева К.П. памяти школьника”. М:
1956г.
24. Матюгин ИЮ. и др. Книга 1. как развивать
память. Школа эйдетики.
Донецк: Сталкер, 1997.
25. Матюгин И.Ю. и др. Методы развития памяти,
образного мышления,
воображения.- М.: Эйдос, 1996.
26. Матюхина. Психология младшего школьника.
Просвещение 1970 г.
27. Макселон Юзеф, Психология, 1998г.
28. Максименко С.д., В.О.Соловьяненко, Загальная
психология, МАУП,
Киев 2000
29. Немов Р.С. “Психология” 1 и 2 том. М.
Изд. центр “Владос” 1999г.
30. Немов Р.С., Общие основы психологии,
книга 1, «Просвещение»,
Москва, 1994.
31. «Механизмы управления памятью под
редакцией под редакцией
Бехтеревой. «Наука»
32. Психологическое развитие младших школьников
под. ред. В.В.
Давыдова.- М.., 1990.
33. Рогов Е. И. Настольная книга практического
психолога в
образовании.- М., 1995.
34. Самоукина Н.В. Игры в школе и дома: Психотехнические
упражнения
и коррекционные программы.
— М., 1993.
35. Теплов “Проблемы индивидуальных различий”
С-П 1986 г.
36. Фридман Л.М., Калагина И. Ю. Психологический
справочник
учителя.- М., 1993.
37. Чуприкова Н.И. развитие и обучение”.
Столетие.
М:1995г.
38. Шаталов В.В. Память и возможности ее
развития, Киев 1997, стр. 120
39. Хванливин М.М. “Функциональная и структурная
организация памяти
в норме и патологии” М 1999
г.
40. Эмоциональные нарушения в детском
возрасте и их коррекция! под
ред. В.В. Лебединского,
О.С. Никольской, Е. Р. Боенской, М.М. Либлинг.
М., 1 99о,Во3рстные и индивидуальные
различия памяти” (сборник
статей) под редакцией Смирнова
М 1967 г.
41. Эльконин Б.Д., Психология развития.
М., 1997.