Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 17:34, реферат
Игра - один из основных видов деятельности детей. В дошкольном возрасте игра является ведущей деятельностью, необходимым условием всестороннего развития детей и одним из основных средств их воспитания. В процессе игры создаются наиболее благоприятные условия для формирования, развития и совершенствования психических процессов ребенка, формирования его личности. Игры наполняют жизнь детей радостными переживаниями, эмоционально обогащают их, создают бодрое настроение. Л.С.Выготский подчеркивал неповторимую специфику игры.
1.Введение………………………………………………….…………….3
2.Развитие зарубежной игротерапии…………………….…………4
2.1.История появления и развития игротерапии……………….4
2.2.Игротерапия в психоанализе……………………………………4
2.3.Игровая терапия, центрированная на клиенте……….…….7
2.4.Игровая терапия отреагирования……………………………11
2.5.Игровая терапия построения отношений……………………12
2.6.Выводы……………………………………………………………...14
3. Развитие отечественной игротерапии…………………………15
3.1.Игротерапия в отечественной психологической практике………………………………………………………………….15
3.2.Выводы………………………………………………………….…..18
4.Заключение……………………………………………………………19
5.Литература……………………………………………….……………21
4.Заключение
Игра, по точному
выражению крупнейшего
Эффект игротерапии определяется практикой новых межличностных отношений, которую приобретает ребенок в ролевой игре как со взрослым, так и со сверстниками. Отношения свободы и сотрудничества, формирующиеся взамен отношений принуждения и агрессии, приводят в конце концов к терапевтическому эффекту.
Игротерапия также применяется с целью устранения социальной и психической дезадаптации, эмоциональных и личностных нарушений в подростковом и юношеском возрасте. При этом в значительно большей мере, чем в дошкольном возрасте, привлекаются механизмы произвольной, сознательной регуляции собственного поведения. Эффективным методом признаны так называемые имитационные игры: в них исполняемая роль соответствует тому идеалу, к которому человек стремится, и лишена тех недостатков, от которых он желает избавиться. Разыгрываемый стиль поведения постепенно приобретает для человека привычный характер.
Игротерапия оказывается также эффективной при коррекции семейных конфликтов, помогая супругам в игровой форме изжить межличностные противоречия.
Первые игротеки появились в нашей стране в 1934-1935 годах. До сих пор действуют такие формы деятельности игротек, как передвижная игротека, игровой клуб по переписке "Клуб на дому", городская "Неделя игры и игрушки", которая недавно отметит свое 50-летие, игровые программы для детей разных возрастов, и в том числе для детей с ограниченными возможностями. В настоящее время в мире получило широкое распространение международное движение игротек. Регулярно проходят конференции и съезды работников игротек (одна из таких конференций проводилась в 1992 в Москве году, и все ее участники смогли ознакомиться с системой работы в игротеках Московского городского Дворца творчества детей и юношества). Игровые программы, представляющие собой постепенно осваиваемую участниками цепочку игр, соревнований и конкурсов, которые образуют продуманный цикл. Такие программы реализуются ныне во многих воспитательных учреждениях, центрах реабилитации, профилакториях или умелыми педагогами.
В российском обществе существует несомненный, но пока еще, к сожалению, далеко не всеми осознаваемый социальный заказ на игровые программы для детей и взрослых. Игра - это радость общения, дающая ощущение полноты жизни. Осуществление игровых программ, ориентированных на детей, подростков, молодежи и взрослых, является важной составной частью программ по социально-педагогической адаптации и важной стороной состояния игровой культуры общества. Благодаря прогрессивным традициям отечественной культуры и образования, в том числе сурдо-, тифло-, олигофренопедагогики, лечебной физической культуры и других направлений коррекционно-развивающей деятельности и психолого-педагогических методик, накоплен немалый опыт использования игровых форм в воспитании и развитии детей, в том числе и детей с ограниченными возможностями.
Понимание этого и претворение в практической работе оказывается тем более существенным, что в России до сих пор не ведется специальной подготовки кадров для организации игр и игровых программ. Поэтому даже психологам, педагогам и дефектологам приходится осваивать новые формы работы, обращаться, к тому, чему их специально не учили в вузе.
5.Литература
Информация о работе Развитие отечественной и зарубежной игротерапии