Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Января 2012 в 22:06, курсовая работа
Наша работа посвящена особенностям адаптации первоклассников к обучению в школе. Этому возрастному периоду психологи уделяют достаточно много внимания, так как именно он особенно важен при формировании личности школьника, в нем закладывается потенциал дальнейшего развития ребенка. Известно, что возможность успешного продвижения школьников на этом этапе зависит от их способности адаптироваться к изменениям условий обучения при приходе в 1-й класс, где они осваивают новый вид деятельности – учения.
Введение
1. Характеристика возраста
1.1 Готовность к школьному обучению
1.2 Возрастные особенности первоклассников
1.3 Понятие адаптации
1.3.1 Школьная дезадаптация и ее последствия
1.3.2 Механизмы адаптации
1.3.3 Социально-психологические особенности личности и их значение для процесса адаптации
1.3.4. Специфика адаптации первоклассников к школе
2. Практическая часть
2.1 Система работы психолога в первых классах
2.1.2 Опросник для учителя, разработанный Л.М. Ковалевой
2.1.3 Диагностика готовности к школьному обучению
2.1.4 Коррекционно-развивающая работа на этапе адаптации первоклассников к школе
Заключение
Список использованной литературы
Приложение