Контрольная работа по "Психологии школьника"

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Октября 2013 в 11:33, контрольная работа

Краткое описание

Проведите психологический анализ одного из своего возраста: младшего школьного, подросткового, юношеского.

Файлы: 1 файл

пси.шк.docx

— 20.21 Кб (Скачать)

Проведите психологический  анализ одного из своего возраста: младшего школьного, подросткового, юношеского.

Подростковый возраст  –  это тот период, в котором  ребенок начинает мыслить логически, наибольшие изменения происходят не только в физиологическом плане, но и в интеллектуальной сфере. Возрастает эмоциональная чувствительность, наблюдается нестабильность настроения.

Для данной работы я решила рассмотреть подростковый период, а  именно 14-16 лет своей жизни, так  как они были самыми сложными, от того их интереснее анализировать.

Мои отношения с окружающими людьми сильно изменились: общение со сверстниками стало более важным, возросла потребность во мнении одноклассников. Я старалась общаться со сверстниками как можно больше, порой это шло в ущерб учебе. Но несмотря на стремление к общению, я была стеснительным ребенком, от того круг друзей у меня был узкий, два три человека, но мне этого вполне хватало.

С родителями взаимоотношения  стали сильно портится из-за того, что я стала требовать больше свободы и независимости. Меня было сложно назвать послушным ребенком в этом возрасте. Часто спорила, "огрызалась", отстаивала свои права вплоть до скандалов. Иногда делала свое молча, но такое поведение было характерно для меня только лет в шестнадцать, когда ссоры уже надоели, и я стала пытаться их избегать, а не специально провоцировать.

Что же касается учителей, то они перестали иметь такое  уж большое значение, как в первых классах, потому что мое внимание больше не концентрировалось исключительно на учебе.

Где-то лет в 14 стали возникать  проблемы с учебой, которая  перестала  быть самым главным интересом. Сфера  моих интересов развивалась стремительно и так же часто менялась: то нравится одно, то уже другое. Часто увлечения  менялись в соответствии с интересами большинства, но не всегда.

 В один момент у  меня вообще пропало желание  учиться, хотелось заниматься чем угодно, но не учить. Из всех предметов мне нравилось не так много, многое не нравилось вовсе: было слишком сложно, не могла понять или же просто дисциплины не попадали в сферу интересов, как, к примеру, физика.

Впоследствии, когда этот кризисный момент был преодолен, не без помощи родителей, с которыми на этот период отношения совсем испортились, учеба пошла как-то без того всепоглощающего интереса, как в начальной школе. После девятого класса, когда были удачно сданы экзамены,  проблемы  в учебной деятельности постепенно сошли на нет, словно открылось второе дыхание.

На протяжении всего подросткового  периода моими любимыми предметами была математика (мне нравилось решать задачки и уравнения, но до тех пор, пока не начинало надоедать однотипность заданий), биология ( помню, как с нетерпением ждала зоологии, всегда любила все, что касалось животных). Поначалу нравилась география, но после того, как у нас сменился преподаватель, который мне не нравился по непонятным причинам, сей предмет для меня интереса уже не представлял. Еще стал нравиться русский, но только до девятого класса, так как мне очень нравилось заниматься с тем преподавателем, что был у нас тогда.

Круг интересов сильно расширился, появилась  потребность в самопознании. Я стала пробовать новые виды общения со сверстниками, появился интерес к противоположному полу.

В подростковом возрасте у  меня сложились такие черты характера  как упрямство, отзывчивость, самостоятельность. Я всеми силами стремилась показать, что я уже не ребенок и вполне могу решать самостоятельно, что для меня лучше, а что нет, хотя на самом деле во многих ситуациях я не могла справиться сама. Но признавать этого я не хотела. Отстаивала свои взгляды и суждения, добиваясь того, чтобы взрослые считались с моим мнением. Я считала себя достаточно взрослой, хотела  иметь одинаковые с ними права, претендуя на то, чтобы окружающие относились ко мне как к равной, причем не только на словах, но и на деле.

К сожалению, все трудности, что возникали в этот период, решались моими родителями достаточно жестко. Меня пытались "перебороть". Я долго сопротивлялась, из-за подобного отношения ко мне, от чего ситуация только обострялась. Однако впоследствии, когда я уже морально от всего этого устала, когда просто надоело вечно спорить, я "приняла" точку зрения родных и старалась вести себя так, как им того хотелось, лишь бы оставили меня в покое.

Примерно с этого момента  мнение родителей перестало быть для меня столь важным, не отрицаю, что оно было мне все еще  нужно, но спрашивать уже не хотелось, так как заранее ничего хорошего уже не ждала. Таким образом, акцент делался уже на мнение друзей, и на мое личное мнение. Был момент, когда я совсем ушла в себя, но выбраться из этого состояния мне помогал лучшая подруга.

Подводя итоги анализа  подросткового возраста на собственном примере, могу сказать следующее:

У подростков  возникают  новые переживания, потребности  и интересы. Возникает желание  любить и быть любимым, появляется особый новый интерес к этой сфере  человеческих отношений.

В подростковом возрасте происходит снижение продуктивности умственной деятельности в связи с тем, что конкретное мышление сменяется логическим. Как  правило, подростки направляют умственную деятельность на ту сферу, которая больше всего их увлекает в данный момент.

Учебная деятельность и школа  перестает быть главной и самой  важной задачей. Ведущей деятельностью  становится коммуникативная, интимно-личностное общение со сверстниками. Борясь с собственным одиночеством, и осознавая сложность проблем, подросток начинает искать себе подобных. Мир вокруг распадается на "своих" и "чужих", причем взаимоотношения между этими группами порой резко антагонистичны. Общаясь, в первую очередь, со своими сверстниками, подросток получает необходимые знания о жизни.

Одно из новообразований  подросткового возраста – чувство  взрослости. Противоречие подросткового  возраста заключается в том, что  ребенок стремится получить статус взрослых и взрослые возможности, но в сочетании с избеганием взрослой ответственности. Когда говорят, что ребенок взрослеет, имеют в виду становление его готовности к жизни в обществе взрослых людей, причем как равноправного участника этой жизни. Он объективно не может включиться во взрослую жизнь, но стремится к ней и претендует на равные со взрослыми права.


Информация о работе Контрольная работа по "Психологии школьника"