Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 19:51, контрольная работа
Проблема психосоматических расстройств и повышенной тревожности у детей дошкольного возраста, принципы и методы их терапии.
Введение……………………………………………………………………….2
1. Понятие о психосоматическом расстройстве…………………………….3
2. Классификация психосоматических заболеваний……………………….4
3. Факторы риска возникновения у детей дошкольного возраста психосоматических заболеваний………….6
4. Психосоматические симптомы и синдромы у детей дошкольного
возраста………………………………………………………………………..8
5. Терапия психосоматических расстройств у детей…………………… 10
Заключение…………………………………………………………………..19
Список литературы………………………………………………………….20
Гипноз
Гипноз - лечение внушением. С помощью гипноза устраняют острую функциональную симптоматику: рвоту, диарею (понос), приступы бронхиальной астмы. При гипнозе сознание пациента суживается, полностью лишается воли и контролируется врачом. На гипнотическое внушение опирается и аутогенная тренировка (АГТ) - один из активных методов коллективно-индивидуальной психотерапии. АГТ осуществляется через приемы самоубеждения и самовоспитания, является интеллектуальным и волевым процессом, рационально перестраивающим личность. АГТ воспитывает у пациента самостоятельность, чувство ответственности, инициативность, независимость.
Реализации своих целей АГТ достигает косвенно - за счет условных физиологических реакций, вызванных словами и представлениями, связанными с этими словами. Вначале появляется мысль, затем слова, произнесенные шепотом или мысленно. Мысль всегда вызывает ответную реакцию - движение, действие. Сочетание повторных самовнушений с повторными образными представлениями в избранном положении приводит через условно-рефлекторные связи нервной системы к ответственным специфическим физиологическим реакциям; в результате у человека появляется чувство спокойствия, расслабления, тепла, свободного дыхания, улучшается аппетит.
Телесно-центрированные методики
Этот
метод психотерапии осуществляется
через телесное самовосприятие к
упражнениям по снятию напряженности,
основанным на АГТ. На первом этапе (2--3
месяца) пациента обучают переживать
состояние покоя, чувства тяжести
и теплоты, которые он затем в
течение дня может вызывать у
себя сам. Второй этап ведет к общему
телесному и душевному
Суггестивные и упражняющие методики
Ориентированы на выполнение определенных упражнений по указаниям врача. Методики влияют на внешнее и внутреннее поведение больного, специальные формулировки, позитивные высказывания оказывают ему психическую поддержку и способствуют внутреннему равновесию. Показаны при лечении головной боли и других видов болевого синдрома.
Стационарная психотерапия
При лечении в стационаре используют методики терапии образами и концентрационную двигательную терапию.
Группы самопомощи
Группы
самопомощи нацелены на общение пациентов
между собой (обсуждаются связанные
с их болезнью психические и социальные
последствия), а также на улучшение
сотрудничества с врачом; в таких
группах при беседах с «
Физиотерапия (ФТ)
Физиотерапия - лечение физическими факторами. ФТ оказывает рефлекторное, местное противовоспалительное действие, улучшает функции органов, метаболизм и микроциркуляцию, используется для введения лекарственных средств (седативных, тонизирующих, анальгетических). Общими противопоказаниями к применению физиотерапии у детей являются заболевания сердечно-сосудистой системы в стадии декомпенсации, болезни крови, эпилепсия, злокачественные новообразования.
Гидро- и бальнеотерапия
Гидротерапия (ГТ) - водолечение с использованием пресной воды различной температуры. Бальнеотерапия (БТ) - лечение с использованием минеральных вод. Водолечение известно с древних времен. Холодная вода обладает общетонизирующим и стимулирующим эффектом; теплая - противовоспалительным и нормализующим обмен веществ эффектом; горячая - потогонным и повышающим обмен веществ эффектом. Вода индифферентной температуры (34--37 °С) оказывает седативное действие. Водолечение включает использование ванн, душей, купаний, обливаний, обтираний, укутываний, лечебных гимнастик в воде (гидрокинезотерапия) и подводного душа-массажа. В основе действия душа лежит термическое и механическое раздражение кожи и слизистых: удары воды, стекание капель и струй. Положительное влияние оказывают образующиеся во время процедур гидроаэроионы. Души оказывают тонизирующее действие на центральную нервную систему, улучшают трофические и репаративные процессы. Души особенно показаны детям с функциональными расстройствами.
Бальнеотерапия включает наружное применение минеральных вод в виде ванн, для внутриполостных процедур и питьевое лечение. Лечебное действие ванн складывается из влияния температурного, гидростатического, механического и химического факторов. Углекислые ванны воздействуют на систему кровообращения, дыхания и обмен веществ. Солевые (хлоридные, йодобромные) оказывают болеутоляющее, успокаивающее действие. Азотные дают седативное и болеутоляющее действие. Сероводородные ванны восстанавливают равновесие нервных процессов, системы иммунитета. Радоновые ванны оказывают успокаивающее и болеутоляющее действие.
Курортотерапия (КТ)
Курортотерапия (КТ) - лечение посредством природных лечебных средств (благоприятным климатом, минеральными водами, лечебными грязями).
По характеру природных лечебных средств курорты делят на три группы:
-
бальнеологические (с основным
лечебным фактором в виде
-
грязевые с использованием
-
климатические с
Противопоказания к курортотерапии: все заболевания в фазе обострения, аномалии, требующие хирургического вмешательства, опухоли, инфекционные заболевания.
Общие принципы нетрадиционной терапии:
К нетрадиционной терапии относят рефлексотерапию - лечение путем воздействия на биологически активные точки, расположенные на поверхности тела пациента.
Основа рефлексотерапии - рефлекторный принцип, в результате которого включаются физиологические защитные механизмы центральной и вегетативной нервной системы, нормализующие регуляцию органов и систем и купирующие болевой синдром.
Способы воздействия на биологически активные точки:
- иглами - иглорефлексотерапия (ИРТ);
- точечный массаж;
- магнитопунктура.
При
психосоматических
Заключение
Среди
детского населения широко распространены
психосоматические
Терапия
данного типа расстройств требует
комплексного подхода со стороны
педиатров, психиатров и психотерапевтов.
Большое значение для терапии
и профилактики имеют осознание
ребенком собственного «я» в рамках
клинической картины
Неоценимую
помощь в повседневной практике врача
интерниста могут оказать меры по
обоснованности терапии и дифференциальный
подход к профилактике возникновения
данных состояний у детей. Комплексная
помощь детям с психосоматическими
расстройствами должна предотвратить
развитие ребенка по невротическому
типу и фиксацию болезненных состояний.
Список использованных источников
1. Александр Ф. Психосоматическая медицина М.. 2009.
2. Астапов В.Н.
Функциональный подход к
3. Бернс. Развитие Я-концепции и воспитание. - М., 2010.
4. //Психологический журнал, 1992. Т.13 №5.
5. Исаев Д.Н. Психосоматическая медицина детского возраста. СПб., 2006.
6. Исаев Д.Н.
Психосоматические
7. Карвасарский Б.Д. Медицинская психология. Л., 2002, 139-167 с.
8. Кочубей Б. Детские тревоги; что, откуда, почему? //Семья и школа.- М., 1988.
9. Немов Р.С. Психология. Учебник для студентов высших педагогических учебных заведений в 2-х кн. Кн. 2. Психология образования.- М., 2004.
10. Николаева
В.В., Арина Г.А. Принципы
11. Осипова А.А.
Введение в практическую
12. Практическая психодиагностика. Методика и тесты /Под ред. Д.Я. Райгородского. Самара, 2010.
13. Психологический словарь /под ред. Давыдова В.В.-М.,2003.
14. Соколова Е.Т., Николаева В.В. "Особенности личности при пограничных расстройствах и соматических заболеваниях", М., 2005 г.
15. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия. М., 2010, с.17-27 и 127-142.
Информация о работе Психосоматические заболевания у детей дошкольного возраста