Психолого-педагогические характеристики процесса самосовершенствования

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2012 в 01:20, реферат

Краткое описание

Уникальность социально-культурной, экономической ситуации России сегодняшнего дня состоит в том, что необходимость преобразований в обществе ставит проблему развития человека в ранг приоритетных задач. Практика показывает, что существующие ныне целенаправленно-организуемые формы подготовки уже не могут охватить тот большой круг задач, которые встают перед специалистами, исходя из современных требований. Со всей убедительностью и полнотой своего звучания сегодня заявила о себе выявленная в отечественной педагогике и психологии закономерность эффективного формирования личности с задействованием ее личных усилий и резервов.

Файлы: 1 файл

саня.docx

— 45.37 Кб (Скачать)

     выражение похвалы, указание на хорошую работу по профессиональному росту как  на пример для других;

     повышение роли или статуса в коллективе;

     предоставление  возможности участвовать в принятии различного рода управленческих решений;

     расширение  рамок самостоятельности в тех  или иных видах трудовой деятельности;

     предоставление  права решать задачи «особого класса»  трудности, готовность поделиться имеющейся  дополнительной информацией и другое.

     Таким образом, профессиональное самосовершенствование  специалистов как сознательная, целеустремленная деятельность по развитию своей профессиональной подготовки и профессионально значимых качеств во многом определяется уровнем  развития соответствующей мотивации. Мастерство руководителя при развитии мотивации профессионального самосовершенствования  специалиста заключается не только в умении выяснить внутренние побудительные  силы работника и совокупность внешних  условий, способствующих положительной  мотивации, но и в способности  соотнести их самым оптимальным  образом, исходя из конкретной ситуации.


Информация о работе Психолого-педагогические характеристики процесса самосовершенствования