Психология взрослых

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2012 в 15:38, курсовая работа

Краткое описание

Интерес к проблемам психологии взрослых возник лишь в 30-е годы двадцатого столетия и связан был главным образом с поисками ответа на вопрос: "обучаем ли взрослый?" Отсутствие генетического подхода в рассмотрении психики взрослых людей тормозило разработку проблем возрастной изменчивости во взрослом состоянии. Длительное время господствовала точка зрения, согласно которой в зрелости мало, что меняется в психической сфере человека.

Оглавление

I. Введениие
II. Видение современных психологов на возрастную психологию в
обобщенном варианте.
1. Юность (от 17 до 20-23 лет).
а) Условия развития.
б) Обучение в ВУЗе.
в) Поиски работы.
г) Армия.
д) Бегство от общества или "ничего неделание".
2. Молодость (от 20-23 до 30 лет).
а) Главные стороны жизни. Любовь и семья.
б) Профессиональная деятельность.
в) Дружба.
г) Кризис 30 лет. Проблема смысла жизни.
3. Зрелость (от 30 до 60-70 лет).
а) Особенности развития личности. Профессиональная продуктивность.
б) Кризис 40 лет. Коррективы жизненного замысла.
в) Отношения с детьми.
г) Зрелость и психологический возраст.
III. Психотерапевтический подход к возрастной психологии.
Суть терапии поведением - метода комплексного исследования человека.
IV. Видение психологии взрослого человека с позиции автора курсовой
работы с практической точки зрения.
1. Мастер человеческой Души.
2. Цитаты из книги Ориса (Цвелев С.В.).
3. Духовность.
4. Дисгармония личности.
V. Заключение.
VI. Список использованной литературы.

Файлы: 1 файл

курсач по психологии.docx

— 107.33 Кб (Скачать)

Гармония - образ жизни. Высшее - седьмая ступень развития! Это существование

в ладу с миром внутренним и миром внешним. Это главный  переход в

противоположное. Это не крайности в противоположном: свет - тьма, мягкое -

твердое, доброе - жестокое. Не то это и не другое! Это и  то и другое

одновременно! То есть именно - переход. Это - Путь!"

"Кто стал на Путь  и задумался о предназначении  своем, уже ближе к Спасению,

даже если в развитии своем  идет медленно. Ибо не быстрота в  освоении

мироздания значима, а само желание познавания мира и определения в нем места

своего".

Доктор А. Червоненко - практик. Отсюда: "А если жизнь приучен ценить, то

знать должен, как продлить ее можно. Потому и учу тебя концентрации,

медитациям, техникам вмешательства  в подсознание и изменению  видения мира.

Потому и знать ты должен, как воздействовать можно на оболочки, органы и

центры человека, чтобы  уметь структуры восстанавливать  пораженные. А значит,

овладел искусством борьбы с Хаосом энергетическим, ускоряющим приближение

конца."

Пожалуй, автор курсовой работы - очень счастливый человек. Далеко не каждому

довелось в этой жизни  встретить доктора А. Червоненко, слушать его лекции,

заниматься под его  началом практиками по самосовершенствованию  своего духа и

тела. В психологии взрослого  человека так мало знать периоды  его развития,

кризисные периоды, динамику познавательных процессов (мышление, память,

внимание и т.д.). Только в работе над собой человек  придет к

самоактуализации. Что есть теоретические знания - "мертвый багаж". Нужна

практика. На нее-то и делает акцент доктор А. Червоненко. Истина в  том, чтобы

со всем тем, что уже  с человеком случилось - будь ему 18 или 60 суметь

справиться, противостоять  хаосу, стать гармоничным, более  здоровым физически,

счастливым в принципе.

Это в понятии автора курсовой работы и есть суть психологии взрослого

человека, т.к. каждый взрослый - личность, индивидуальность, неповторимость.

                                 V. Заключение.                                

Процесс социализации взрослых с точки зрения психологии рассматривается  как

важный и выражается дискретно (прерывисто) по сравнению с социализацией

ребенка.

До настоящего времени  при изучении психологии взрослого  выхватывался то один,

то другой возрастные срезы. До сих пор не представлена общая картина

возрастного развития от 17-18 лет до возраста геронтопсихологии. На

сегодняшний день в психологии взрослых больше вопросов, чем ответов.

Психология за время своего развития не раз находилась в ситуации кризиса,

имела определенные течения. И каждое из них по своему излагало свои взгляды

на человека.

Автор курсовой работы считает, что новый этап в научной деятельности

Б.Г.Ананьева - период разработки идеи комплексного изучения человека и

построения на ее основе возрастной периодизации развития останется

теоретической разработкой. Можно проводить исследования. Можно  проводить

всевозможные анкетирования. Но никогда психология взрослого не сможет быть

изучена в целом как  психология ребенка. Каждый взрослый индивидуален. И как

уже показала автор курсовой работы в предыдущей главе, проходит путь своего

становления в жизни. Есть человек - есть проблема. У взрослого  их многократно

больше. Больше судьбоносных решений, больше потерь. И у всех по-разному (у

каждого индивидуально).

Автору курсовой работы импонируют исследования Маслоу. По Маслоу до 5-

гоуровня удовлетворения потребности (познавательного) поднимается только 50%

популяции. Остальные 50% застревают на предыдущих 4-х ступенях. До

самоактуализации - 7 уровня (обретения человеческой сущности) поднимается

только 4% популяции. (Сам Маслоу на протяжении жизни встречал таких лишь 14

человек).

Поэтому автор курсовой работы предлагает свой вариант видения  решения

проблемы возрастной психологии.

В своей курсовой работе она показывает, что только путем  расширения своего

сознания, самопознанием, медитативными  техниками, т.е. огромными усилиями в

работе над собой человек  поднимется до самоактуализации (по Маслоу- 7

уровень). А это, к сожалению, дано не многим. Как же можно скомпоновывать,

обобщать необобщаемое. Ведь конечная цель человека на земле -

самоактуализация. Доктор А.Е. Червоненко - Лидер Международно-

оздоровительного движения "Тай-Панг" - на взгляд автора курсовой работы пошел

истинно верным путем. Автору курсовой работы и еще 6 тысячам человек  он

перевернул сознание. Мир  им видится в иных красках. Хочется  бесконечно

познавать, творить, отдавать. Это ли не Путь обретения человеческой

сущности?!

Ищущему, да откроется.

Автор курсовой работы заранее  приносит свои извинения за свободу  мысли, за

инакомыслие, которое позволила  себе в данной курсовой работе.

Гораздо проще было бы взять  тему по возрастной психологии детей, подростков

или юношей и столкнуть  носами авторов работ по данным темам. Автор курсовой

работы относит себя к  представителям нонконформистской  субкультуры, которую

как она уже выше указывала, отличает инакомыслие, которую создают

интеллектуальные "социальные мятежники". Доктор А. Червоненко говорит: "Я

занимаюсь только тем, во что  могу активно вмешиваться". На сегодняшний  день

за его плечами более  шести тысяч человек, изменивших свою судьбу, понявших

или попытавшихся понять смысл своего предназначения.

Благодаря знанию техник доктора  А. Червоненко, автор курсовой работы помогла

себе скорректировать  свою судьбу, стать самой собой, выдерживать  колоссальные

физические и психические  нагрузки: обучаться в свои 50 лет  в двух ВУЗах

одновременно по ускоренной программе и работать на такой  работе, которая

обеспечивает ей это обучение.

Во введении к курсовой работе стоит эпиграф, который автор  курсовой работы

взяла на вооружение. Если знания доктора А.Е. Червоненко станут доступны

каждому взрослому (и не только взрослому) человеку, и он также возьмет  их на

вооружение, то и получится  то самое САМ, о котором выше было подробно

изложено. "Людьми не рождаются! Людьми становятся. Человек - это возможность!

Потому-то и можем многое. Может быть, даже все! Если конечно  воплотим свою

возможность. ВОЗМОЖНО!" - А. Червоненко.

    

VI. Список использованной  литературы:

 

1.      Клапаред Э. Психология ребенка и экспериментальная педагогика. -

СПб., 1911.

2.      Колесников  В.Н. Лекции по психологии индивидуальности. - М.:

Издательство "Институт психологии", 1996.

3.      Кулагина  И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: полный жизненный

цикл развития человека. Учебное пособие для студентов  высших учебных

заведений. - М.: ТЦ "Сфера", 2001.

4.      Покрасс М.Л. П48. Залог возможности существования. Четвертая

категория существования. - Самара: Издательский дом "Бахрах", 1997.

5.      Покрасс М.Л. П48. Терапия поведением. Методика для активного

психотерапевта и для  всех ищущих выхода. - Самара: Издательский дом "Бахрах",

1997.

6.      Степанова  Е.И. Психология взрослых: экспериментальная  акмеология. -

СПб.: Алетейя, 2000.

7.      Толстых  А.В. Возрасты жизни. - М., 1988.

8.      Торндайк Э. и др. Психология обучения взрослых. - М.-Л., 1931.

9.      Франкл В. Человек в поисках смысла. - М.: "Прогресс", 1990.

10.  Червоненко А. Беседы  с Учителем. - М.: "Прометей", 1992.

11.  Эббингауз Г. Основы психологии. - СПб., 1912.

12.  Из книги Ориса (Цвелев С.В.). В интернете адрес web-страницы:


Информация о работе Психология взрослых