Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Марта 2012 в 14:52, контрольная работа
Под характером понимается совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, обуславливая типичные для человека способы поведения. Темперамент и характер имеют достаточно тесную взаимосвязь, зависят от физиологических особенностей организма и типов высшей нервной деятельности. Однако если темперамент изначально закреплен генетически и в процессе жизнедеятельности индивида в основном постоянен, то этого нельзя сказать о характере.
План
1. Темперамент и характер
2. Темперамент и способности
3. Темперамент и направленность личности
4. Значение наследственности и среды
3) Разработка методов, путей выравнивания социального престижа различных профессий (культ уважения к разным видам труда). [5, с. 229]
4) Разработка методов экономического и морального регулирования процессов распределения процессов распределения и закрепления трудовых ресурсов.
5) Разработка систем мероприятий по повышению эффективности влияния средств массового воспитания (литература, искусство, пресса, кино, радио, телевидение, библиотека, клубы) на формирование должных побуждений выбора профессии.
6) Совершенствование систем работы общеобразовательной школы по профориентации и профконсультации во взаимодействии с семьей, профессиональным образованием, производством.
7) Совершенствование систем подготовки и переподготовки психологов, педагогов, детских врачей в связи с задачами профориентации, профконсультации, профотбора, трудовой реабилитации и трудоустройства частично нетрудоспособных людей.
8) Совершенствование методов психолого-педагогической и медицинской профконсультации.
IV. Организационно-практические вопросы.
1) Разработка организованных проектов, звеньев системы профориентации молодежи (в селе, городе, регионах, стране в целом).
2) Организация подготовки и переподготовки специалистов в области профориентации, профконсультации разных групп молодежи.
Вопрос подготовки молодежи к труду не нов. Важнейшая задача состоит, в частности, в том, чтобы не утрачивать ценный опыт прошлого и развивать сложившиеся направления в интересах народа, а не отдельных сословных группировок, «слоев». [5, с. 231]
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Таким образом, темперамент – это характеристика индивида со стороны динамических особенностей, его психической деятельности, т.е темпа, быстроты, ритма, интенсивности, составляющих эту деятельность психических процессов и состояний.
Профориентация – это научно обоснованная система подготовки молодежи к свободному и самостоятельному выбору профессии, призванная учитывать как индивидуальные особенности каждой личности, так и необходимость полноценного распределения трудовых ресурсов в интересах общества.
При выборе профессии обязательно должно учитываться свойство силы или слабости нервной системы. Людям со «слабой» нервной системой не рекомендуется выбирать профессии, в которых возможно возникновение аварийных, экстремальных, опасных для жизни ситуаций. Для каждого типа темперамента свойственна своя профориентационная работа, с учетом нервной системы. Например, для сангвиников – подходит работа, в которой присутствует много разнообразия; для холериков – подойдет цикличная деятельность, требующая большой затраты энергии; для меланхоликов – подойдет работа, требующая определенного внимания, умения вникнуть и проработать мельчайшие детали; для флегматиков характерна работа, отличающаяся разнообразием, они работает неторопливо, но могут достичь хороших результатов благодаря своей твердости и настойчивости.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Барабанщикова Т.А., Рыжкова А.Н. Психологические методики изучения личности: Практикум / Под ред. проф. А. Ф. Ануфриева. – М.: Ось-89, 2007. – 304с.
2. Гиппенрейтер Ю. Б. «Введение в общую психологию» Курс лекций.– М. «ЧеРо», при участии издательства « Юрайт»,2001. – 336с.
3. Горбатов Д. С. Практикум по психологическому исследованию: Учеб. пособие. – Самара: Издательский дом «БАХРАХ – М», 2003. – 272с.
4. Климов Е.А. Как выбирать профессию. – СПб.:«Паритет», 2005г. –242с.
5. Климов Е. А. Пути в профессионализм (Психологический взгляд): Учебное пособие / Е. А. Климов. – М.: Московский психолого-социальный институт: Флинта, 2003. – 320 с.
6. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 480с.
7. Рогов Е.И. Общая психология: курс лекций для первой ступени пед. образования. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2002. – 448с.
8. Рогов Е.И. Психология человека. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 320с.
9. Савченков Ю.И., Петросян Е.Ю. Физиология и психология темперамента: учебное пособие для студентов-психологов с элементами тестового контроля знаний. – Красноярск: СИБУП, 2005. – 252с.
10. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Основы психологической антропологии. Психология развития человека: Развитие субъективной реальности в онтогенезе. Учеб. пособие для вузов. – М.: Шк. Пресса, 2000. – 416 с.
11. http://prof.osvita.org.ua/ru/
12. Кордуэлл М. Психология. А – Я: Словарь – справочник / Пер. с англ. К. С. Ткаченко. М.: ФАИР – ПРЕСС, 2000. – 448 с. (1)
13. Немов Р. С. Психологический словарь / Р. С. Немов. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 560 с.: ил. (2)
14. Немов Р.С. Психология: Словарь – справочник: В 2 ч. – М.: Изд-во ВЛАДОС – ПРЕСС, 2003. – Ч. 1, 2. – 352 с. (3)
15. Савченков Ю. И., Петросян Е. Ю. Физиология и психология темперамента: учебное пособие для студентов-психологов с элементами тестового контроля знаний. – Красноярск: СИБУП, 2005. – 252 с. (4)
16. Столяренко Л. Д. Основы психологии. Издание третье, переработанное и дополненное. Серия «Учебники, учебные пособие» Ростов – на – Дону: «Феникс», 2000. – 672 с. (5)
17. http://www.elitarium.ru/2007/