Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2011 в 12:43, курсовая работа
Цель исследования - изучение психологической сущности и развитие детей – дошкольников в игре.
Задачи исследования:
1.Проанализировать научную литературу по проблемам формирования игровой деятельности у детей – дошкольников.
2.Определить влияние игры на психическое и личностное развитие ребенка.
3.Изучить характеристику игровой деятельности.
Введение……………………………………………………………………….3
1.Влияние игровой деятельности на развитие личности дошкольника…………..5
1.1. Происхождение и сущность игры………………………………….……5
1.2. Влияние игры на психологическое и личностное развитие ребенка….....7
2.Психологическая характеристика игры дошкольника……………….……………..10
2.1. Психологическая характеристика игровой деятельности
дошкольников…………………………………………………………….…12
2.2. Виды игр, их характеристика. Рекомендации по организации игр с
правилами……………………………………...……………………..….….12
Заключение……………….…………….…..………………………………….………...16
Глоссарий…………………………………………………….……………..…..…….….18
Список использованных источников ……………….………………….……….……22
Важно выработать у ребенка
привычку беречь игрушку,
Оказывая детям помощь в
Все качества, свойства личности формируются в активной деятельности тех ее различных видах, которые составляют жизнь личности, ее общественное бытие.
Таким образом, в итоге можно отметить, что поставленная цель: изучение психологической сущности и развитие детей – дошкольников в игре, была полностью изучена и подтверждена в ходе написания данной курсовой работы.
№ п/п | Понятие | Определение |
1. | Ведущий
вид деятельности |
Такая деятельность, которая соответствует основным потребностям ребенка и определяет характер его психического развития на том или ином этапе детства |
2. | Гипотеза | (от греч. hypothesis
– основание, предположение) —
предположение об отдельных |
3. | Дошкольный
возраст |
Этап психического развития от 3 до 6–7 лет. |
4. | Игра | Форма деятельности в условных ситуациях, направленной на воссоздание и усвоение общественного опыта, фиксированного в социально закрепленных способах осуществления предметных действий, в предметах науки и культуры |
5. | Игровые
условия |
Участвующие в игре дошкольника дети, куклы, другие игрушки и предметы |
6. | Наблюдение | восприятие того или иного процесса, имеющее целью выявление инвариантных признаков этого процесса без активного включения в сам процесс |
7. | Содержание
игры |
Те моменты
в деятельности и отношения взрослых,
которые воспроизводятся |
8. | Сюжет | Та сфера действительности, которая отражается в игре дошкольника |
9. | Сюжетно – ролевая
игра |
Вид игры дошкольника, в котором игра в роли взрослых дополняется определенным сюжетом, отражающемся в игре |
10. | Эксперимент | от лат. experimentum — проба, опыт) — один из основных (наряду с наблюдением) методов научного познания вообще, психологического исследования в частности. Отличается от наблюдения активным вмешательством в ситуацию со стороны исследователя, осуществляющего планомерное манипулирование одной или несколькими переменными (факторами) и регистрацию сопутствующих изменений в поведении изучаемого объекта |
1. | Асмолов А. Г. Психология личности., Принципы общепсихологического анализа. М. изд-во Моск. ун-та, 1990 |
2. | Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. М. Просвещение 1991 |
3. | Гричено И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и аоррекционной работе. Учебно- методическое пособие М., 2002 |
4. | Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Психическое развитие дошкольников. – М.: Педагогика, 1984 |
5. | Ительсон Л.Б. Лекции по общей психологии: Учебное пособие. – Мн.: Харвест; М.: 2000 |
6. | Кандибур Г. Р. Развитие интеллектуальных способностей у детей 4-12 лет. Днепропетровск 1997 |
7. | Козлова С.А. Дошкольная педагогика. М., 2004 |
8. | Крупская Н.К. Пед.соч. М., 1980, т. 6 |
9. | Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н. Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов ВУЗ. – М.:ТЦ Сфера,2004 |
10. | Макаренко А. С. Игра. – Соч. М., 1957 |
11. | Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре.- М., Просвещение,1982 |
12. | Михайленко И., Короткова И. Дошкольное воспитание, 1993 |
13. | Печора К. Л. и др. Дети раннего возраста в дошкольных учреждения. М. Просвещение 1986 |
14. | Популярная психология для родителей / Под ред. Бодалева А.А.– М.: Педагоги 2006 |
15. | Репина О.К. Исследования
игровой деятельности старших дошкольников
//Психологическая наука и |
16. | Сенсорное воспитание в детском саду: Пособие для воспитателей / Под ред. Поддьякова Н.Н, Аванесовой В.Н. – М.: Просвещение, 1981 |
17. | Спиваковская А.С. Игра – это серьезно. – М.: Педагогика, 1981 |
18. | Уронтаева Г. Дошкольноле воспитание. Дидактическая игра как средство разивития произвольной образной памяти у старших дошкольников. М.,1997 |
19. | Уронтаева Г. Дошкольное воспитание. Дидактическая игра как средство развития произвольной образной памяти у старших дошкольников. М., 1998 |
20. | Ушинский К.Д.
Человек как предмет |
21. | Эльконин Д. Б. Психология игры. – М., 1999 |
22. | Эльконин Д.Б. Психологические вопросы дошкольной игры //Педагогическая наука и образование. 1996. №3. С.5 |
А | |
Б |
Информация о работе Психологическая сущность игры дошкольника