Психологическая сущность игры дошкольника

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2011 в 12:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования - изучение психологической сущности и развитие детей – дошкольников в игре.

Задачи исследования:

1.Проанализировать научную литературу по проблемам формирования игровой деятельности у детей – дошкольников.
2.Определить влияние игры на психическое и личностное развитие ребенка.
3.Изучить характеристику игровой деятельности.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………….3


1.Влияние игровой деятельности на развитие личности дошкольника…………..5


1.1. Происхождение и сущность игры………………………………….……5

1.2. Влияние игры на психологическое и личностное развитие ребенка….....7

2.Психологическая характеристика игры дошкольника……………….……………..10

2.1. Психологическая характеристика игровой деятельности

дошкольников…………………………………………………………….…12

2.2. Виды игр, их характеристика. Рекомендации по организации игр с

правилами……………………………………...……………………..….….12

Заключение……………….…………….…..………………………………….………...16

Глоссарий…………………………………………………….……………..…..…….….18

Список использованных источников ……………….………………….……….……22

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 46.58 Кб (Скачать)

       Важно выработать у ребенка  привычку беречь игрушку, аккуратно  их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться  игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки, которые смастерил  сам другим детям. Пусть ребенок  почувствует радость того, что  доставил удовольствие другому.

       Оказывая детям помощь в организации  игры нельзя подавлять их инициативу, навязывать свои идеи. Необходимо  разумно сочетать контроль с  предоставлением свободы и самостоятельности.

       Все  качества, свойства личности формируются в активной деятельности тех ее различных видах, которые составляют жизнь личности, ее общественное бытие.

       Таким образом, в итоге можно отметить, что поставленная цель: изучение психологической сущности и развитие детей – дошкольников  в игре, была полностью изучена и подтверждена в ходе написания данной курсовой работы.

     Глоссарий

№ п/п Понятие Определение
1. Ведущий

 вид 

деятельности

Такая деятельность, которая соответствует основным потребностям ребенка и определяет характер его психического развития на том или ином этапе детства
2. Гипотеза        (от греч. hypothesis – основание, предположение) —  предположение об отдельных свойствах  окружающего мира, возникающее как  фактор ориентировки деятельности  и обусловленное существующей  у индивида субъективной картиной  мира. 
3. Дошкольный

 возраст

Этап психического развития от 3 до 6–7 лет.
4. Игра        Форма деятельности в условных ситуациях, направленной на воссоздание и усвоение общественного  опыта, фиксированного в социально  закрепленных способах осуществления  предметных действий, в предметах  науки и культуры
5. Игровые

условия

Участвующие в  игре дошкольника дети, куклы, другие игрушки и предметы
6. Наблюдение        восприятие  того или иного процесса, имеющее целью выявление инвариантных признаков этого процесса без активного включения в сам процесс
7. Содержание

       игры

Те моменты  в деятельности и отношения взрослых, которые воспроизводятся дошкольником в игре
8. Сюжет Та сфера  действительности, которая отражается в игре дошкольника
9. Сюжетно – ролевая

игра

Вид игры дошкольника, в котором игра в роли взрослых дополняется определенным сюжетом, отражающемся в игре
10. Эксперимент от лат. experimentum — проба, опыт) — один из основных (наряду с наблюдением) методов научного познания вообще, психологического исследования в частности. Отличается от наблюдения активным вмешательством в ситуацию со стороны исследователя, осуществляющего планомерное манипулирование одной или несколькими переменными (факторами) и регистрацию сопутствующих     изменений        в поведении изучаемого объекта

     Список  использованных источников

1. Асмолов А. Г. Психология личности., Принципы общепсихологического анализа. М. изд-во Моск. ун-та, 1990
2. Богуславская  З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного  возраста. М. Просвещение 1991
3. Гричено И.С. Игра в теории, обучении, воспитании и  аоррекционной работе. Учебно- методическое пособие М., 2002
4. Дьяченко О.М., Лаврентьева Т.В. Психическое развитие дошкольников. – М.: Педагогика, 1984
5. Ительсон Л.Б. Лекции по общей психологии: Учебное пособие. – Мн.: Харвест; М.: 2000
6. Кандибур Г. Р. Развитие интеллектуальных способностей у детей 4-12 лет. Днепропетровск 1997
7. Козлова С.А. Дошкольная педагогика. М., 2004
8. Крупская Н.К. Пед.соч. М., 1980, т. 6
9. Кулагина И.Ю., Колюцкий В.Н.  Возрастная психология: Полный жизненный цикл развития человека. Учебное пособие для студентов ВУЗ. – М.:ТЦ Сфера,2004
10. Макаренко А. С. Игра. – Соч. М.,  1957
11. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре.- М., Просвещение,1982
12. Михайленко И., Короткова И. Дошкольное воспитание, 1993
13. Печора К. Л. и др. Дети раннего возраста в  дошкольных учреждения. М. Просвещение 1986
14. Популярная  психология для родителей / Под ред. Бодалева А.А.– М.: Педагоги 2006
15. Репина О.К. Исследования игровой деятельности старших дошкольников //Психологическая наука и образование.2006. №2. С.54
16. Сенсорное воспитание в детском саду: Пособие для  воспитателей / Под ред. Поддьякова Н.Н, Аванесовой В.Н. – М.: Просвещение, 1981
17. Спиваковская А.С. Игра – это серьезно. – М.: Педагогика, 1981
18. Уронтаева Г. Дошкольноле  воспитание. Дидактическая игра как  средство разивития произвольной образной памяти у старших дошкольников. М.,1997
19. Уронтаева Г. Дошкольное воспитание. Дидактическая игра как средство развития произвольной образной памяти у старших дошкольников. М., 1998
20. Ушинский К.Д. Человек как предмет воспитания. – Собр. соч. Фаир-пресс, 1981, т.VIII
21. Эльконин Д. Б. Психология игры. – М., 1999
22. Эльконин Д.Б. Психологические вопросы дошкольной игры //Педагогическая наука и образование. 1996. №3. С.5

     Приложения

А  
Б  

Информация о работе Психологическая сущность игры дошкольника