Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Марта 2012 в 18:52, курсовая работа
Цель: изучить влияние стресса на производительность труда.
Задачи:
1) провести теоретический анализ литературы по проблеме.
2) установить специфику влияния стресса на производительность труда рабочих.
Введение………………………………………………………………..........3-4
Глава I. Стресс – необходимость жизни.
1.1 Сущность стресса…………………………………………………….5-7
1.2 Стресс и дистресс……………………………………………………....8
1.3 Понятие о профессиональном стрессе. Стрессовые сценарии…..9-10
1.4 Управление стрессами………………………………………………..11
1.5 Здоровый образ жизни и его влияние на стресс………………...12-13
Глава II. Производительность труда.
2.1 Понятие производительности труда………………………………....14
2.2 Факторы и условия изменения производительности труда…….15-17
2.3 Мероприятия по устранению негативных факторов, влияющих на уровень стресса, производительность труда……………………………18-19
Заключение………………………………………………………………..20
Список литературы…………………………………………………….....21
· Организация физической среды.
· Улучшение условий для отдыха и приема пищи.
· Четкое структурирование производственного процесса во времени и пространстве.
· Кабинеты психологической разгрузки (релаксация, медитация и т.д.).
· Привлечение работников при планировании работы, различных нововведений, режимов работы.
· Проведение опросов по организации производства.
· Проведение собраний в коллективах.
· Проведение серий семинаров-тренингов с руководителями среднего и низшего звена (по типу “мозгового штурма”) по выявлению и решению проблем на производстве.
· Переквалификация и повышение квалификации работников.
· Анализ кадрового состава отдельных подразделений по выявлению специальностей, которые необходимо провести через переобучение.
· Выделение отдельных сотрудников, которые имеют перспективы для роста (профессионального и служебного).[14, с. 312]
Исходя из теоретического анализа литературы следует, что производительность труда определяется многими причинами. На уровень и динамику производительности труда влияет много факторов, вследствие чего она может повышаться и понижаться. Поэтому человеку необходимо уметь устранять негативные, влияющие и на стресс, и на производительность труда
В последнее время стресс на рабочем месте всё больше связывают с показателями работы и производительностью. У людей, находящихся в состоянии стресса производительность труда может повышаться, может и понижаться. Стресс, связанный с работой, определяется “как вредные эмоциональные и физические реакции, являющиеся результатом работы, которая не соответствует способностям, ресурсам или потребностям работников”.
75% работников воспринимают свою работу как стрессовую и 25% - как наиболее сильный стрессовый фактор.
Стресс не всегда снижает работоспособность: в действительность определённая степень стресса облегчает научение и выполнение самых разнообразных заданий. Умеренный уровень возбуждения ведёт к наибольшей эффективности. Более высокий уровень возбуждения способствует выполнению простых заданий. В целом разным людям соответствуют различные уровни возбуждения, ведущие к максимальной эффективности выполнения действий. А значит надо определять, кто из людей нуждается в ослабленном стрессе, а кто – в дополнительный мотивации.
Список литературы.
1. Вирджиния К. Прикладная психология. – СПб: Издательство “Питер, ” 2000.
2. Годфруа Ж. Что такое психология. Том 1. – М: “Мир, ” 1999.
3. Годфруа Ж. Что такое психология. Том 2. – М: Мир, 1996.
4. Карпов А. В. Психология менеджмента. – М.; Гардарики, 2003.
5. Кенджеми Д. П. Использование лидером власти, 2003.
6. Климов Е. А. Введение в психологию труда. – М.; Культура и спорт, 1998.
7. Климов Е. А. Психология профессионала. – М: Издательство “Институт практической психологии,” 1996.
8. Кричевский Р.П., Дубовская Е.М. Социальная психология малой группы: Учебное пособие, М.: Аспект- Пресс, 2001.
9. Пряжников Н. С. Профессиональное и личностное самоопределение, М: Издательство “ Институт практической психологии,” 1996.
10. Пряжников Н.С. , Пряжникова Е.Ю. Психология труда и человеческого достоинства. – М.; Издательский центр “Академия”, 2001.
11. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании, М, ”Владос”, 1995.
12. Самоукина Н.В. Профессиональная деятельность; Учебник.- М.: Ассоциация авторов и издателей “ТАНДЕМ”. Издат., ЭКМОС, 1999.
13. Самоукина Н.В. “Экстремальная психология”, 1999.
14. Селье Г. Стресс без дистресса, 1996.
15. Конфликтология: Учебник для вузов – 2-е издание. – М: Юнити, - 2004.
16. Управление персоналом организации: / Под ред. А.Л. Кибанова. – М.; ИНФРА-М, 1999.