Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 19:02, контрольная работа
Профессия «продавец» включает ряд специальностей, различающихся как по характеру реализуемых товаров (продавец промышленных, продовольственных или смешанных товаров, услуг и т.д.), так и по характеру деятельности (продавец-консультант в торговом зале, продавец-кассир и т.д.).
1. Общие сведения о профессии (штатной должности, специальности)………..….3
1.1 Наименование и назначение профессии……………………………………......3
1.2. Назначение профессии «Продавец-консультант»…………………………......3
1.3 Характеристика рабочего места, средств и орудий туда…………………........6
1.4 Необходимая общая и специальная подготовка…………………………….….7
1.5 Основное содержание функциональных обязанностей специалиста…...……9
2. Условия деятельности……………………………………………………………...10
2.1 Санитарно-гигиенические условия………………………………………..…...10
2.2. Организация и режим труда…………………………………………………....11
3.Социально-психологические факторы деятельности……………………………..12
3.1 Характеристика объединения работников, в составе которых специалист выполняет свои обязанности……………………………………………….…..12
3.2 Роль и место специалиста в системе внутриколлективных связей……...…....12
3.3 Мотивационные аспекты деятельности………………………………………...13
4. Содержание деятельности работника……………………………………………...13
4.1 Описание и анализ основных задач и операций, выполняемых специалистами…………………………………………………………………..13
4.2 Особенности приема информации……………………………………………...13
4.3 Особенности переработки информации и принятия решения……………..…13
5. Динамика психических состояний в процессе работы……………………….......14
5.1 Основные эмоциональные состояния (ЭС) специалиста……………………..14
5.2 Основные пути преодоления неблагоприятных состояний…………..……….14
6. Психограмма …………………………………………………………………..……14
7. Противопоказания к профессиональной деятельности……………………..……15
8.Методики отбора……………………………………………………………….……16
2. Условия деятельности
2.1 Санитарно-гигиенические условия
Условия труда работников магазина во многом зависят от вентиляции и отопления. В торговом зале и других помещениях магазина должен поддерживаться нормальный воздухообмен и температура воздуха.
Температура воздуха в торговом зале и подсобных помещениях магазина в холодный период года должна быть в пределах 17-22ºC, в теплый период – не превышать 28ºC. Согласно санитарным нормам скорость движения воздуха в помещениях в теплый период года может быть в пределах от 0,3 до 0,5 м/с, в холодный - не более 0,3 м/с.
Система вентиляции
и отопления должна предусматривать
равномерное распределение
Относительная влажность воздуха в холодный периоды года не должна превышать 75 %, в теплые период года она может быть в пределах от 55 % (при 28ºC) до 75 % (при 24ºC).
Особые требования
предъявляются к освещению
В рабочих помещениях магазина концентрация пыли в воздухе не должна превышать 10 мг/м3.
Неблагоприятное воздействие на организм человека оказывает шум. Предельно допустимый уровень шума для торговых залов магазинов составляет 50-60 дБ.
2.2. Организация и режим труда
Согласованности режима работы магазина с режимом труда и отдыха его работников достигают путем разработки рациональных графиков выхода на работу. Они должны основываться на соблюдении предусмотренной трудовым законодательством продолжительности рабочего времени и обеспечении ритмичности чередования времени труда и отдыха работников магазина в течение дня и рабочей недели. Следует предусматривать время на подготовительно-заключительные операции. Графики должны соответствовать изменению покупательских потоков в различные часы дня и дни недели.
В рабочее время включается время, затрачиваемое на подготовительно-заключительные операции. Так, для продавца это время слагается из затрат времени на получение и подготовку товаров к продаже, их размещение и выкладку, подготовку инвентаря и упаковочного материала, проверку весоизмерительного оборудования, подсчет чеков, уборку инвентаря, упаковочных материалов, передачу товарно-материальных ценностей и т.д. На эти операции отводится, как правило, не менее 15-30 мин, но не более 60 мин в смену.
При семичасовом рабочем дне устанавливают шестидневную рабочую неделю с одним выходным днем.
В магазине с восьмичасовым рабочим днем продолжительность рабочей недели составляет обычно пять дней с двумя выходными днями.
Общая продолжительность рабочего времени за неделю - 40 ч.
Если в магазине полуторасменный режим работы (11 ч в день), то для работников устанавливается рабочий день продолжительностью 8 ч с двумя выходными днями. В исключительных случаях, когда невозможно установить рабочий день нормальной продолжительности, для продавцов и контролеров- кассиров разрешается применять суммированный учет рабочего времени. При этом продолжительность рабочего дня не должна превышать 11 ч 30 мин при обязательном предоставлении отдыха на следующий день.
Общее количество рабочих часов в месяц должно быть такое же, как и других работников. Перевод работников на суммированный учет рабочего времени осуществляется по согласованию с профсоюзным комитетом.
В том случае, если магазин работает в полторы или две смены и в течение дня имеет неравномерный поток покупателей, то для всех работников может устанавливаться ленточный график выхода на работу.
Такой график предусматривает выход на работу не всех работников одновременно, а группами в разные часы дня.
3.Социально-психологические факторы деятельности
3.1 Характеристика объединения работников, в составе которых специалист выполняет свои обязанности:
- количественный состав (в магазине работает 18 человек),
- степень самостоятельности (каждый сотрудник отдела выполняет свои обязанности),
-
влияние сплоченности на
- степень взаимообусловленности успеха индивидуальной и коллективной деятельности (индивидуальный успех воспринимается как коллективнй),
- типичный стиль руководства (демократический),
-интенсивность профессионального общения (высокая интенсивность общения).
3.2 Роль и место специалиста в системе внутриколлективных связей:
- основные связи специалиста в ходе служебной деятельности по «вертикали и горизонтали» (специалист подчиняется старшему продавцу),
- степень значимости успешности выполнения работником своих задач (ежеквартальное получение стимулирующих премий)
- возможность проявления индивидуальных особенностей, способностей, творчества (высокий уровень коммуникативных способностей продавца повышает уровень продаж товаров),
-
требования к общительности,
3.3 Мотивационные аспекты деятельности:
-
наиболее привлекательные и
4. Содержание деятельности работника
4.1 Описание и анализ основных задач и операций, выполняемых специалистами:
- наименование, последовательность и содержание основных задач и операций (общение с покупателем, консультирование по качеству парфюмерной и косметической продукции, сообщение о специальных акциях и скидках, оформление дисконтной карты).
4.2 Особенности приема информации:
- характеристика
поступающей информации (состав
информационных каналов, преобл
- общая
структура коммуникаций
4.3 Особенности
переработки информации и
-
преимущественные способы
- участие и роль в этом различных видов памяти (долговременной, оперативной, логической, зрительной, слуховой), типов мышления (наглядно-действенного, наглядно-обзорного, логического) и его качеств (быстроты, гибкости, самостоятельности) – при этом принимает участие все виды памяти, логическое мышление с учетом гибкости и быстроты мышления,
-
влияние личностных качеств на
эффективность переработки
5. Динамика психических состояний в процессе работы
5.1 Основные эмоциональные состояния (ЭС) специалиста:
-
наиболее характерные
- ситуации, вызывающие эмоциональное напряжение (конфликты с покупателями и сотрудниками магазина),
-
степень обусловленности ЭС
5.2 Основные пути преодоления неблагоприятных состояний:
-
в какой мере изменение
-
возможность управления
- какие социально-
6. Психограмма
Профессионально
важные качества профессии «Продавец-
7. Противопоказания к профессиональной деятельности
Работа противопоказана людям, страдающим заболеваниями:
8.Методики отбора
Методика исследования |
Оцениваемые характеристики |
Рекомендуемая степень выраженности |
1. Расстановка чисел
2. Память на образы 3. Методика «10 слов»
4. Оперативная память
5. Выявление слов 6. Шифровка Векслера (или) 6а. Установление закономерностей |
Объем и распределение внимания Наглядно-образная память Кратковременная память, утомляемость, активность внимания Оперативная память, способность к умственным вычислениям Избирательность внимания Общая обучаемость
Репродуктивное мышление |
Не ниже среднего
Не менее 8 образов Не менее 8 слов для кратковременной памяти
Число правильно найденных сумм от 30 и выше Не ниже среднего Не ниже среднего
Не ниже среднего |
Для диагностики личностных особенностей:
Информация о работе Профессиограмма профессии продавец-консультант