Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2012 в 17:13, реферат
Консультант — это человек, который работает с клиентами и предоставляет им какую-либо информацию в определённой сфере деятельности. Существует несколько разновидностей данной профессии, такие как консультант по туризму, бизнес-консультант, консультант по налогам, консультант по красоте, продавец-консультант, консультант по работе с персоналом.
Необходимые качества, обеспечивающие успешность в профессии.
Консультант — это человек, который работает с клиентами и предоставляет им какую-либо информацию в определённой сфере деятельности. Существует несколько разновидностей данной профессии, такие как консультант по туризму, бизнес-консультант, консультант по налогам, консультант по красоте, продавец-консультант, консультант по работе с персоналом и т.п.
Необходимые качества, обеспечивающие успешность в профессии: умение легко вступать в контакт с людьми, выявлять их желания и потребности, доходчиво объяснять, наглядно демонстрировать товар в действии. Хорошая оперативная память. Высокая степень распределения и переключения внимания. Общительность. Энергичность. Эмоциональная устойчивость. Ответственность. Организованность. Высокая работоспособность и нервно-психическая устойчивость.
Места работы могут быть совершенно разными, например, магазины, торговые центры, отделы реализации промышленных предприятий, производственных объединений, фирм-изготовителей, частных производств.
Став консультантом вам придется забыть о спокойной жизни и наличии выходных. В их работе нет такого понятия, как "рабочее" или "нерабочее" время. Есть интересы клиента, которые и будут первоочередными.
Постоянная жизнь в вечном поиске клиентов, широком информационном поле — выматывает. Работать приходится много, сверхурочно и вне графика. Вместе с количеством неоплаченной работы и набитых шишек развеиваются мифические представления о баснословных гонорарах зарубежных коллег. А вечный пряник, в виде крупного заказа, который так часто остается ненадкушенным, начинает вызывать раздражение. И на определенном этапе консультанты начинают мечтать о рутинной, но сытой и спокойной работе в "реальном" бизнесе.
Не впечатляет и отсутствие социальной защищенности. Например, консультант не может взять больничный или уехать в отпуск, когда идет крупный проект. А во время простоев все силы приходится тратить на то, чтобы завоевать новых клиентов и получить новые заказы.
Помимо этого, в своей работе консультанты постоянно сталкиваются с закономерным неприятием сотрудниками "приходяще-уходящих умников", задающих сотни вопросов и заставляющих заполнять немыслимые анкеты, не разбираясь досконально во многих нюансах работы конкретного предприятия.
А если прибавить сюда скептицизм и недоверие собственников компаний-клиентов, которым каждую минуту приходится доказывать свою профессиональную состоятельность, следует признать: жизнь консультанта — далеко не сахар.
Поэтому иногда даже успешные и известные профессионалы, попробовав, что это за работа, переходят порой на более спокойные виды работ.
Исключение составляют, пожалуй, только те, для кого консалтинг — призвание. (Консалтинг — деятельность по консультированию производителей, продавцов, покупателей по широкому кругу вопросов в сфере технологической, технической, экспертной деятельности.) Хотя даже они периодически устают от профессиональных "издержек". И ситуации, когда человек, поработав несколько лет в консалтинге и соскучившись по спокойной жизни, уходит на штатную должность в компанию, а потом, отдохнув и заскучав, возвращается к прежней работе — не редкость.
Особую категорию составляют собственники небольших консалтинговых фирм. В отличие от "вольных" консультантов, они не могут позволить себе бросить все и принять предложение обзавестись мягким креслом и гарантированной зарплатой. И зачастую всю их деятельность на этом поприще можно описать одной фразой: "И тащить тяжело, и бросить жалко".
Постоянное самосовершенствование, реальные успехи бизнеса клиентов и широкий круг коммуникации — пожалуй, самое интересное и приятное в работе консультанта. Есть люди, для которых интенсивный интеллектуальный труд — словно наркотик. Они могут работать днями и ночами над интересной для себя задачей. Если такие люди идут в консалтинг, они могут удовлетворить эту потребность. А материальная сторона из-за неравномерного потока клиентов и нестабильности для них не имеет решающего значения.
Помимо увлеченности и потребности в интенсивной интеллектуальной деятельности, для успешной работы в консалтинге нужны и такие редкие качества, как готовность к неопределенности, высокая работоспособность и уверенность в себе. Не говоря уж о высоком профессиональном уровне. Именно отсутствие практических знаний — недостаток молодых консультантов. Им приходится выполнять 80% работы, не требующей высокой квалификации, а получать 20% от того, что зарабатывают профи. Практики же уже имеют достаточный опыт, а главное — связи и умение правильно себя преподнести. И в этом заключается важная особенность работы в консалтинге: ведь без отличных навыков самопрезентации в этой сфере делать нечего. При первом знакомстве клиенты оценивают абсолютно все — начиная от аксессуаров (мобильного телефона, часов и обуви консультанта) до месторасположения офиса и имен клиентов, которые могут предоставить рекомендации. И хотя нередко сами заказчики становятся жертвами не очень профессиональных, но очень коммуникабельных и харизматичных представителей этого бизнеса, "яркая упаковка", пожалуй, навсегда останется основной визитной карточкой успешности консультанта.
В консалтинге (за исключением аудиторских и юридических компаний) только каждые десятые переговоры заканчиваются предложением приступить к работе, и только каждое сотое коммерческое предложение находит отклик.