Проблема уверенности в процессе управленческого общения и пути ее формирования

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Апреля 2015 в 12:29, контрольная работа

Краткое описание

Главное психологическое условие успешной деятельности – это уверенность в своих силах. Чувство уверенности может быть привитым с детства, но может вырабатываться и целенаправленно.
Только в результате усилий человека формируется уверенность как положительное качество характера. Как много в процессе делового общения порой зависит от нашей уверенности, от умения предстать партнером, который знает, чего он хочет, и вместе с тем считается с мнением, устремлениями, желаниями окружающих его людей. Вне зависимости от содержательности своей речи, люди, которые мямлят, говорят несвязно, воспринимаются как менее значительные, чем те, которые говорят ясно и убедительно. Именно последние воспринимаются нами как уверенные в себе люди.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ. 3
ПОНЯТИЕ ОБЩЕНИЯ. 4
ПРОБЛЕМА УВЕРЕННОСТИ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ. 5
ПУТИ ФОРМИРОВАНИЯ УВЕРЕННОСТИ В ПРОЦЕССЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОГО ОБЩЕНИЯ. 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. 13

Файлы: 1 файл

КР упр. психология.docx

— 38.28 Кб (Скачать)

Анализ своей способности чувствовать уверенность в себе поможет понять, как нужно себя вести. Для этого необходимо следующее: определить, есть ли ситуации, в которых вы постоянно испытываете неуверенность, а если такие имеются, то надо найти их причины; установить, существуют ли особенные трудности, которые для вас создает определенное лицо или окружающая обстановка.

Ваши выводы могут помочь выявить те препятствия, которые в наибольшей степени имеют к вам отношение. Когда же вы будете знать о них лучше, вы сможете найти способы, чтобы быть действительно более уверенными в себе.

Можно развить в себе необходимые навыки, наблюдая за тем, как другие люди справляются с ситуациями, требующими уверенности в себе. Кому-то это удается, кому-то нет. При тщательном наблюдении возможно выявить характеристики по-настоящему уверенных в себе людей. Используя на практике то, чему вы научитесь, вы расширите запас своих навыков. В данном вопросе вам могут помочь следующие рекомендации, которые, как показывают исследования, характерны для уверенных в себе людей:

    1. избегайте запутывающих эмоций: если вы разъярены, оскорблены или эмоционально уязвлены, от окружающих нужно ожидать реакции на ваши эмоции, а не на то, что вы хотите до них донести. Это может запутать вопрос и направить усилия в сторону от решения задачи;
    2. будьте проще: иногда важность того, что люди хотят донести до других, теряется из-за излишней сложности или попыток иметь дело сразу с несколькими вопросами;
    3. добивайтесь своего: работайте над решением вопросов, несмотря на возможную необходимость долго разъяснять свои намерения (до тех пор, пока вы не будете удовлетворены возможностью решить проблему);
    4. не «роняйте себя»: если что-либо для вас важно, добейтесь, чтобы другие знали о вашей позиции;
    5. следите, чтобы вас не «сбивали»: окружающие, часто неосознанно, будут пытаться увести вас в сторону от того, что вы хотите до них донести. Это может быть вызвано давлением, которое на них оказывается. Ознакомьтесь с их точкой зрения, но не настаивайте на своем;
    6. ошибка не ослабляет: если вы ошиблись — что рано или поздно случается со всяким, — не давайте возникнуть чувству несоответствия своему месту. Такое чувство подрывает ваши позиции;

стремитесь к победе за победой: старайтесь создать ситуации, в которых ваша работа будет приносить вам победу, но не за счет других людей. Посвятите некоторое время изучению того, как и они тоже могут выиграть. В этом случае обе стороны в личных взаимоотношениях могут чувствовать выгоду, создавая, таким образом, основу для дальнейших продуктивных контактов. 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Обладая уверенностью в общении, талантливый руководитель сможет эффективно осуществлять свои функции, руководить работой предприятия. Психологическая подготовка поможет ему в общении с подчинёнными, он сможет лучше понять их потребности и мотивацию к деятельности. Он сможет избежать конфликтных ситуаций как внутри коллектива, между исполнителями, так и между исполнителями и подчинёнными. Умелое применение уверенного общения в сочетании с другими благоприятными условиями развития производства приведут к повышению эффективности работы предприятия и увеличению прибыли. Психологическая подготовка необходима руководителю в целях совершенствования самого себя, своих личностных качеств и личностных качеств подчинённых

Итак, руководитель любого уровня должен, а точнее обязан обладать уверенным общением, - уметь  общаться с подчиненными; знать, подмечать и пользоваться всеми тонкостями психологии общения.

Таким образом, к важнейшим характеристикам уверенного поведения необходимо отнести следующие:

1. Эмоциональность речи  — открытое, спонтанное и подлинное  выражение всех испытываемых  чувств.

2. Экспрессивность речи  — ясное проявление чувств  в невербальной плоскости и  соответствие между словами и  жестами, мимикой.

3. Умение противостоять  и атаковать — прямое и честное  выражение своего собственного  мнения, без оглядки на окружающих.

4. Использование местоимения  «Я» — выражение того факта, что за человек стоит за  словами, отсутствие попыток спрятаться  за неопределенными формулировками.

5. Принятие похвалы —  отказ от самоуничижения и  недооценки своих сил и качеств.

6. Импровизация — спонтанное  выражение чувств и потребностей, повседневных забот, отказ от  занудной предусмотрительности и мелочного планирования.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.

  1. Урбанович А.А. Психология управления: Учебное пособие. – Мн.: Харвест, 2003. – 640 с. – (Библиотека практической психологии).
  2. Розанова В.А. Психология управления: учебное пособие. – М.: ООО «Журнал «Управление персоналом». – 2003г. – 416 с.
  3. Годфруа Ж. Что такое психология: В 2-х т. Изд. 2-е, стереотипное. Т1: Пер. с франц. – М.: “Мир“, 1999. – 496 с., ил.
  4. http://www.elitarium.ru

 

 


Информация о работе Проблема уверенности в процессе управленческого общения и пути ее формирования