Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 19:30, дипломная работа
Задачи:
Изучить психологическую литературу по проблеме взаимоотношений родителей и детей;
Проанализировать специфику детско-родительских отношений в подростковом возрасте;
Подобрать методики для исследования проблемы в детско - родительских отношениях;
Выявить психологическую взаимосвязь между стилем родительского отношения и развитием личностных качеств подростков с помощью соответствующих методик;
Рассмотреть методы коррекции детско-родительских конфликтов;
Введение…………………………………………………….......………………3
Глава 1. Теоретические исследования личности подростка и стилей родительского воспитания.………………….…………………………………6
§ 1. Психологические особенности подросткового возраста………………..6
§ 2. Проблема детско-родительских отношений в зарубежной и отечественной психологии………………………………………………………9
§ 3. Стили родительских отношений с детьми-подростками……………....23
§ 4. Причины конфликтов между родителями и подростками…..................29
§ 5. Методы и методики изучения детско-родительских конфликтов….....36
Глава 2. Эмпирическое исследование детско-родительских конфликтов...44
§ 1. Анализ результатов исследования конфликтов между родителями и подростками......………..……………………………………………………...44
§ 2. Программа психолого-педагогической работы по оптимизации детско-родительских отношений в семье подростка……………..…………………51
Заключение…………………………………………………………………….57
Список использованной литературы…………………….…………………..59
Приложение……………………………………………………………………61
Шкалы опросника ВРР для подростков и их родителей:
Приложение 5
Регистрациооный бланк
Ф.И.О_________________________
Возраст___________Образование_
Ф.И ребенка___________________
Его возраст_______________________
Таблица 3
№ |
Баллы |
Баллы |
Баллы |
Баллы |
Баллы |
Ср. сумма | ||||
1 |
13 |
25 |
37 |
49 |
||||||
2 |
14 |
26 |
38 |
50 |
||||||
3 |
15 |
27 |
39 |
51 |
||||||
4 |
16 |
28 |
40 |
52 |
||||||
5 |
17 |
29 |
41 |
53 |
||||||
6 |
18 |
30 |
42 |
54 |
||||||
7 |
19 |
31 |
43 |
55 |
||||||
8 |
20 |
32 |
44 |
56 |
||||||
9 |
21 |
33 |
45 |
57 |
||||||
10 |
22 |
34 |
46 |
58 |
||||||
11 |
23 |
35 |
47 |
59 |
||||||
12 |
24 |
36 |
48 |
60 |
Приложение 6
Результаты опросника «ВРР» для родителей. Таблица 4
№ |
Баллы |
№ |
Баллы |
№ |
Баллы |
№ |
Баллы |
№ |
Баллы |
Ср. сумма |
1 |
87 |
13 |
72 |
25 |
52 |
37 |
53 |
49 |
50 |
314 |
2 |
66 |
14 |
53 |
26 |
33 |
38 |
41 |
50 |
51 |
244 |
3 |
31 |
15 |
61 |
27 |
43 |
39 |
36 |
51 |
84 |
274 |
4 |
37 |
16 |
73 |
28 |
69 |
40 |
84 |
52 |
30 | |
5 |
80 |
17 |
89 |
29 |
92 |
41 |
44 |
53 |
88 |
393 |
6 |
92 |
18 |
66 |
30 |
77 |
42 |
68 |
54 |
43 |
355,5 |
7 |
87 |
19 |
86 |
31 |
67 |
43 |
74 |
55 |
51 | |
8 |
84 |
20 |
85 |
32 |
71 |
44 |
89 |
56 |
77 |
406 |
9 |
47 |
21 |
59 |
33 |
51 |
45 |
87 |
57 |
56 |
300 |
10 |
92 |
22 |
85 |
34 |
80 |
46 |
85 |
58 |
81 |
423 |
11 |
40 |
23 |
43 |
35 |
45 |
47 |
32 |
59 |
42 |
202 |
12 |
70 |
24 |
92 |
36 |
84 |
48 |
84 |
60 |
80 |
410 |
Приложение 7
Коэффициент ранговой корреляции Спирмена.
Полученные критические значения после подсчета по формуле:
Таблица 5
N |
Значения А |
Ранг А |
Значение В |
Ранг В |
d (ранг А - ранг В) |
d2 |
1 |
10 |
10 |
15 |
19,5 |
-9,5 |
90,25 |
2 |
11 |
15 |
13 |
16 |
-1 |
1 |
3 |
14 |
19 |
10 |
6 |
13 |
169 |
4 |
9 |
3,5 |
11 |
11 |
-7,5 |
56,25 |
5 |
10 |
10 |
10 |
6 |
4 |
16 |
6 |
9 |
3,5 |
10 |
6 |
-2,5 |
6,25 |
7 |
15 |
20 |
14 |
18 |
2 |
4 |
8 |
9 |
3,5 |
11 |
11 |
-7,5 |
56,25 |
9 |
10 |
10 |
10 |
6 |
4 |
16 |
10 |
11 |
15 |
13 |
16 |
-1 |
1 |
11 |
10 |
10 |
9 |
2 |
8 |
64 |
12 |
11 |
15 |
13 |
16 |
-1 |
1 |
13 |
10 |
10 |
10 |
6 |
4 |
16 |
14 |
10 |
10 |
10 |
6 |
4 |
16 |
15 |
9 |
3,5 |
8 |
1 |
2,5 |
6,25 |
16 |
10 |
10 |
12 |
13,5 |
-3,5 |
12,25 |
17 |
12 |
17,5 |
15 |
19,5 |
-2 |
4 |
18 |
12 |
17,5 |
12 |
13,5 |
4 |
16 |
19 |
9 |
3,5 |
10 |
6 |
-2,5 |
6,25 |
20 |
9 |
3,5 |
11 |
11 |
-7,5 |
56,25 |
сумма |
210 |
210 |
0 |
614 |
Результат: rs = 0.519. Полученное значение r=0,519 проверяется по таблице критических значений. Т. К. абсолютное значение, полученного нами коэффициента корреляции больше критического значения, взятого из таблицы, мы принимаем гипотезу H0 о статистической значимости отличия коэффициента корреляции от нуля, и наличии связи.
Критические значения для N = 20
N |
p | |
0,05 |
0,01 | |
20 |
0,45 |
0,57 |
Ответ: Н0 принимается. Корреляция между значениями достигает уровня статистической значимости.
Приложение 8
Информация о работе Проблема детско-родительских отношений в подростковом возрасте