Проблема детско-родительских отношений в подростковом возрасте

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2013 в 19:30, дипломная работа

Краткое описание

Задачи:
Изучить психологическую литературу по проблеме взаимоотношений родителей и детей;
Проанализировать специфику детско-родительских отношений в подростковом возрасте;
Подобрать методики для исследования проблемы в детско - родительских отношениях;
Выявить психологическую взаимосвязь между стилем родительского отношения и развитием личностных качеств подростков с помощью соответствующих методик;
Рассмотреть методы коррекции детско-родительских конфликтов;

Оглавление

Введение…………………………………………………….......………………3
Глава 1. Теоретические исследования личности подростка и стилей родительского воспитания.………………….…………………………………6
§ 1. Психологические особенности подросткового возраста………………..6
§ 2. Проблема детско-родительских отношений в зарубежной и отечественной психологии………………………………………………………9
§ 3. Стили родительских отношений с детьми-подростками……………....23
§ 4. Причины конфликтов между родителями и подростками…..................29
§ 5. Методы и методики изучения детско-родительских конфликтов….....36
Глава 2. Эмпирическое исследование детско-родительских конфликтов...44
§ 1. Анализ результатов исследования конфликтов между родителями и подростками......………..……………………………………………………...44
§ 2. Программа психолого-педагогической работы по оптимизации детско-родительских отношений в семье подростка……………..…………………51
Заключение…………………………………………………………………….57
Список использованной литературы…………………….…………………..59
Приложение……………………………………………………………………61

Файлы: 1 файл

Янина 5 диплом.doc

— 1.07 Мб (Скачать)

 

    Шкалы опросника ВРР для подростков и их родителей:

  1. Нетребовательность — требовательность.
  2. Мягкость — строгость.
  3. Автономность — контроль.
  4. Эмоциональная дистанция — близость.
  5. Отвержение — принятие.
  6. Отсутствие сотрудничества — сотрудничество.
  7. Несогласие — согласие.
  8. Непоследовательность — последовательность.
  9. Авторитетность родителя.
  10. Удовлетворенность отношениями с ребенком (с родителем).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 5

 

Регистрациооный бланк

 

Ф.И.О_________________________________________

 

Возраст___________Образование__________________

 

Ф.И ребенка____________________________________

 

Его возраст_____________________________________

 

 

Таблица 3

Баллы

 

Баллы

 

Баллы

 

Баллы

 

Баллы

Ср. сумма

1

 

13

 

25

 

37

 

49

   

2

 

14

 

26

 

38

 

50

   

3

 

15

 

27

 

39

 

51

   

4

 

16

 

28

 

40

 

52

   

5

 

17

 

29

 

41

 

53

   

6

 

18

 

30

 

42

 

54

   

7

 

19

 

31

 

43

 

55

   

8

 

20

 

32

 

44

 

56

   

9

 

21

 

33

 

45

 

57

   

10

 

22

 

34

 

46

 

58

   

11

 

23

 

35

 

47

 

59

   

12

 

24

 

36

 

48

 

60

   

 

 

 

 

 

Приложение 6

 

Результаты опросника «ВРР» для родителей.                     Таблица 4

Баллы

Баллы

Баллы

Баллы

Баллы

Ср.

сумма

1

87

13

72

25

52

37

53

49

50

314

2

66

14

53

26

33

38

41

50

51

244

3

31

15

61

27

43

39

36

51

84

274

4

37

16

73

28

69

40

84

52

30

5

80

17

89

29

92

41

44

53

88

393

6

92

18

66

30

77

42

68

54

43

355,5

7

87

19

86

31

67

43

74

55

51

8

84

20

85

32

71

44

89

56

77

406

9

47

21

59

33

51

45

87

57

56

300

10

92

22

85

34

80

46

85

58

81

423

11

40

23

43

35

45

47

32

59

42

202

12

70

24

92

36

84

48

84

60

80

410


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 7

   

Коэффициент ранговой корреляции Спирмена.

    Полученные критические значения после подсчета по формуле:

                                                    

      Таблица 5

N

Значения А

Ранг А

Значение В

Ранг В

d (ранг А - ранг В)

d2

1

10

10

15

19,5

-9,5

90,25

2

11

15

13

16

-1

1

3

14

19

10

6

13

169

4

9

3,5

11

11

-7,5

56,25

5

10

10

10

6

4

16

6

9

3,5

10

6

-2,5

6,25

7

15

20

14

18

2

4

8

9

3,5

11

11

-7,5

56,25

9

10

10

10

6

4

16

10

11

15

13

16

-1

1

11

10

10

9

2

8

64

12

11

15

13

16

-1

1

13

10

10

10

6

4

16

14

10

10

10

6

4

16

15

9

3,5

8

1

2,5

6,25

16

10

10

12

13,5

-3,5

12,25

17

12

17,5

15

19,5

-2

4

18

12

17,5

12

13,5

4

16

19

9

3,5

10

6

-2,5

6,25

20

9

3,5

11

11

-7,5

56,25

сумма

 

210

 

210

0

614


 

    Результат: rs = 0.519. Полученное значение r=0,519 проверяется по таблице критических значений. Т. К. абсолютное значение, полученного нами коэффициента корреляции больше критического значения, взятого из таблицы, мы принимаем гипотезу H0 о статистической значимости отличия коэффициента корреляции от нуля, и наличии связи.

    Критические значения для N = 20

N

p

0,05

0,01

20

0,45

0,57


 

    Ответ: Н0 принимается. Корреляция между значениями  достигает уровня статистической значимости.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 8

 
 
 
 
 

 

 


Информация о работе Проблема детско-родительских отношений в подростковом возрасте