Предвиденные последствия (Бандура А. «Теория социального научения»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 03:26, контрольная работа

Краткое описание

Основу современных теорий социального научения заложил открытый Г. Тардом "закон подражания". Затем, уже в начале 40-х годов XX века, интерес к этой проблеме проявили Нил Миллер и Джон Доллард, которые обратили внимание на явление имитации в процессе социального научения. Они высказали предположение, что социализация может быть понята на основе следующих базовых принципов: стимул, вознаграждение, подкрепление. При этом процесс социализации в значительной мере является результатом того, что детское подражание (имитация) получает подкрепление в любом случае, вне зависимости от того, специально подкрепляется поведение ребенка или нет.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………..3
1. Биография А. Бандуры………………………………………………………...5
2. Общая характеристика работы А. Бандуры «Теория социального научения»……………………………………………….…………………….......7
3. Основные положения теории социального научения……………………...10
4. Научение через ответные (предвиденные) последствия……………………………………………….…………………......12
5. Функции ответных последствий……………………..……………………...14
Заключение………………………………………………………………………19
Список использованных источников………………

Файлы: 1 файл

УСРС псих активности.doc

— 139.00 Кб (Скачать)

 

Вся социально-когнитивная теория — одним взглядом

 

Структура

Процесс

Рост и развитие

Патология

Изменение

Конкретный пример

Ожидания;

стандарты; цели; убеждения в самоэффек-

тивности

Научение через наблюдение; косвенное

обусловли- вание; сим-

волические

процессы,

самооценоч-

ные и само-

регулятор-

ные процес-

сы

(стандарты)

Социальное

научение

через на-

блюдение и

через непос

редственный

опыт; разви

тие сужде-

ний о само-

эффектив-

ности и

стандартов

саморегуля-

ции

Паттерны выученных

реакций; за-

вышенные

стандарты в

отношении

себя; про-

блемы с

убеждения-

ми, касаю-

щимися са-

моэффек-

тивности

Моделиро-

вание; на-

правляемое

участие;

рост само-

эффектив-

ности

Реинтер-

претация

случая пи-

лота бом-

бардиров-

щика

 

 

Отличительные черты социально-когнитивной теории

1.   Подчеркивается, что люди выступают как активные агенты.

2.   Подчеркиваются социальные источники поведения.

3.   Подчеркивается значение когнитивных (мыслительных) процессов.

4.  Подчеркивается ситуативная специфичность поведения.

5.   Подчеркивается важность систематического исследования.

6.  Подчеркивается возможность усвоения сложных паттернов поведения без вознаграждения. [3, с. 431]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

1. Бандура А. Теория социального научения. — СПб.: Евразия, 2000. — 320 с.

2. Обухова Л. Ф., доктор психологических наук. Детская (возрастная) психология. Учебник. − М., Российское педагогическое агентство, 1996. − 374 с.

3. Первин Л., Джон О. Психология личности: Теория и исследования/Пер, с англ. М. С. Жам-кочьян под ред. В. С. Магуна — М.: Аспект Пресс, 2001.— 607 с.

4. Салихов А.В. Теория личности: Учебное пособие. - Калининград, Балтийский институт экономики и финансов, 2010. -  157 с.

5. Семечкин Н.И. Социальная психология на рубеже веков: истории, теория, исследования (Часть 1) - Владивосток: Издательство Дальневосточного университета, 2001. − 152 с.

6. Фрейджер Р., Фейдимен Д. Личность. Теории, упражнения, эксперименты/Пер. с англ. — СПб.: прайм-ЕВ-РОЗНАК, 2004. — 608 с.

7. Хьелл Л., Зиглер Д. Теории личности (Основные положения, исследования и применение). - СПб.: Питер Пресс, 1997. - 608 с.

 

 

 

5

 



Информация о работе Предвиденные последствия (Бандура А. «Теория социального научения»)