Предмет, объект и методы психологии

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 17:44, контрольная работа

Краткое описание

Понимание предмета психологии на протяжении всей истории существования этой науки менялось. Различные мыслители, представители различных школ и течений в зависимости от статуса, занимаемого психологией в системе знаний, от объяснительного принципа, которым руководствовались мыслители, школы и течения, используемых методов познания высказывали и высказывают различное понимание предмета психологии.

Оглавление

Предмет, объект и методы психологии.
Деятельность. Виды деятельности
2.1 Виды и развитие человеческой деятельности
2.2 Деятельность и психологические процессы
2.3 Умения, привычки и навыки

Файлы: 1 файл

психология.docx

— 63.28 Кб (Скачать)

 Умения  и навыки делятся на несколько  типов: двигательные, познавательные, теоретические и практические. Двигательные  включают разнообразные движения, сложные и простые, составляющие  внешние, моторные аспекты деятельности. Есть специальные виды деятельности, например спортивная, целиком построенные на основе двигательных умений и навыков. Познавательные умения включают способности, связанные с поиском, восприятием, запоминанием и переработкой информации. Они соотносятся с основными психическими процессами и предполагают формирование знаний. Теоретические умения и навыки связаны с абстрактным интеллектом. Они выражаются в способности человека анализировать, обобщать материал, строить гипотезы, теории, производить перевод информации из одной знаковой системы в другую. Такие умения и навыки более всего проявляются в творческой работе, связанной с получением идеального продукта мысли.

 Большое  значение в формировании всех  типов умений и навыков имеют  упражнения. Благодаря им происходит автоматизация навыков, совершенствование умений, деятельности в целом. Упражнения необходимы как на этапе выработки умений и навыков, так и в процессе их сохранения. Без постоянных, систематических упражнений умения и навыки обычно утрачиваются, теряют свои качества.

 Еще  один элемент деятельности - это  привычка. От умения и навыков  она отличается тем, что представляет  собой так называемый непродуктивный  элемент деятельности. Если умения и навыки связаны с решением какой-либо задачи, предполагают получение какого-либо продукта и достаточно гибки (в структуре сложных умений), то привычки являются негибкой (часто и неразумной) частью деятельности, которая человеком выполняется механически и не имеет сознательной цели или явно выраженного продуктивного завершения. В отличие от простого навыка привычка может в определенной степени сознательно контролироваться. Но от умения она отличается тем, что не всегда является разумной и полезной (дурные привычки). Привычки как элементы деятельности представляют собой наименее гибкие ее части.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

  1. Предмет, объект и методы психологии.
  2. Деятельность. Виды деятельности

2.1 Виды и развитие человеческой  деятельности

2.2 Деятельность и психологические  процессы

2.3 Умения, привычки и навыки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список  литературы

 

1. Белоус  В.В. Темперамент и деятельность. Учебное пособие. - Пятигорск, 1990.

 

2. Леонтьев  А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. – М., 1982.

 

3. Рубинштейн  С.Л. Основы общей психологии: В 2 т. – Т. I. – М., 1989.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОГОБУ ВПО

 

«Смоленский государственный институт искусств»

Факультет дополнительного образования и  заочного обучения

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

По курсу  «психология»

Тема: «Предмет, объект и методы психологии. Деятельность. Виды деятельности.»

 

 

 

 

 

Студента 2-го курса группы 01

СКД анимация – рекреация

Савкина Д.О.

 

 

Преподаватель: доцент Хриптулов

         Игорь Викторович 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа принята «___» __________ 2013г.

Методист  факультета __________________________

Отметка о зачете:

«____» ________________ 2013г.

Преподаватель ______________________

 


Информация о работе Предмет, объект и методы психологии