Православная традиция духовно-нравственного становления человека

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2014 в 11:22, реферат

Краткое описание

Понятие "традиция" одно из самых многозначных понятий в научном лексиконе. В словаре иностранных слов мы находим перевод с латыни "traditio" - передача, повествование, который поясняет данный термин. Традиция обозначает исторически сложившиеся и передаваемые из поколения в поколение обычаи, порядки, правила поведения, предание.
Когда мы говорим о традиции или предании (что в смысловом отношении одно и то же) часто понимаем под традицией отдельные древние формы, обычаи, фольклорную ценность, или определенные линии преемственности в исторической жизни народа.

Файлы: 1 файл

Православная традиция как культурно-историческая традиция и как Церковное Предание.docx

— 46.16 Кб (Скачать)

Список литературы

1. Акопов Г.В. Российское сознание. Самара, 2002. - 91 с.

2. Алфеев Иларион, игумен. Преподобный  Симеон Новый Богослов и Православное  предание. М., 1998. - 675 с.

3. Бахтин М.М. Эстетика словесного  творчества. М., 1979. - 421 с.

4. Бахтин М.М. К философии поступка //Философия и социология науки  и техники. Ежегодник 1984 - 1985. М., - С. 80-160.

5. Братусь Б.С. Двойное бытие  души и возможность христианской  психологии. //Вопросы психологии, 1998, № 4. С. 71.

6. Влахос Иерофей, митрополит. Православная  духовность. Сергиев Посад, 1998.

7. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. М., 1995. - 448 с.

8. Громыко М.М. Мир русской деревни. М., 1991. - 446 с.

9. Громыко М.М., Буганов А.В. О  воззрениях русского народа. М,. 2000. - 541 с.

10. Джеймс У. Многообразие религиозного  опыта. М. 1993. - 431 с.

11. Дильтей В. Описательная психология. М., 1924. - 127 с.

12. Захарченко М.В. Христианство: духовная  традиция в истории и культуре. СПб., 2001. - 348 с.

13. Зеньковский В.В. Проблемы воспитания  в свете христианской антропологии. М., 1993.

14. Зеньковский В.В. Педагогика. М., - 154 с.

15. Зинченко В.П. Алексей Алексеевич  Ухтомский и психология (к 125-летию  со дня рождения). //Вопросы психологии, 2000, № 4. С. 79-97.

16. Знаков В.В. Духовность человека  в зеркале психологического знания  и религиозной веры. //Вопросы  психологии, 1995, № 6. С. 146.

17. Золоторева И.А. Ценностный базис  христианства и современность: проблема  адаптации. Дисс. соиск. уч. степ. к.ф.н. Ставрополь, 1998.

18. Игумнов Платон, архимандрит. Православное  нравственное богословие. Свято- Троицкая  Сергиева Лавра, 1994. - 240 с.

19. Керн Киприан, архимандрит. Антропология  Св. Григория Паламы. М., 1996. - 451с.

20. Кривошеин Василий, архиепископ. Богословские труды. Нижний Новгород, 1996. - 374 с.

21. Кривошеин Василий, архиепископ. Преподобный Симеон Новый Богослов. Нижний Новгород, 1996. - 446 с.

22. Лосский Н.О. Основные учения  психологии с точки зрения  волюнтаризма. СПб., 1903.

23. Лосский Н.О. Мир как органическое  целое. М., 1917. - 169 с.

24. Лосский Н.О. Мир как осуществление  красоты. М., 1992. - 207 с.

25. Лосский В.Н. Очерк мистического  богословия Восточной Церкви. Догматическое  Богословие. М., 1991, - 288 с.

26. Лосский В.Н. По образу и  подобию. М., 1995. - 199 с.

27. Медушевский В.В. Внемлите ангельскому  пению. Минск, 2000. - 271 с.

28. Медушевский В.В. Святая традиция  Руси. //Христианство и мир. Материалы  Всероссийской научно-практической  конференции "Христианство - 2000". Самара, 2001. С. 308-331.

29. Мелик-Пашаев А.А. Мир художника. М., 2000. - 271 с.

30. О вере и нравственности  по учению Православной Церкви. М., 1991. 368 с.

31. Осипов А.И. Путь разума в  поисках истины. М., 1999. - 384 с.

32. Осипов А.И. Православное понимание  смысла жизни. Киев, 2001 239 с.

33. Петракова Т.И. Духовные основы  нравственного воспитания. М., 1997. - 94 с.

34. Попович Иустин, преподобный. На  богочеловеческом пути. СПб., 1999. - 299 с.

35. Православная психология и  проблемы современного человека. Ульяновск, 2001. - 210 с.

36. Психология и этика: опыт построения  дискуссии. Самара. 1999. - 128 с.

37. Радович Амфилохий, митрополит. Основы православного воспитания. Пермь, 2000. - 206с.

38. Симонов П.В., Ершов П.М., Вяземский  Ю.П. Происхождение духовности. М., 1989.

39. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология  человека. Введение в психологию  субъективности. М., 1995. - 384 с.

40. Слободчиков В.И., Исаев Е.И. Психология  развития человека. Развитие субъективной  реальности в онтогенезе. М., 2000. - 416 с.

41. Смирнов Дмитрий, протоиерей. М., 2001. - 271 с.

42. Соколова Л., Цурикова Г. Предисловие  к книге А.А. Ухтомский "Заслуженный  собеседник". Рыбинск, 1997. С. 3-12.

43. Ухтомский А.А. Доминанта. М.-Л., 1966. 271 с.

44. Ухтомский А.А. Интуиция совести. СПб., 1996. 527 с.

45. Ухтомский А.А. Заслуженный собеседник. Рыбинск, 1997. - 569 с.

46. Феофан Затворник, святитель. Внутренняя  жизнь. М., 1893. - 140 с.

47. Флоровский Георгий, протоиерей. Догмат и история. М., 1998. - 487 с.

48. Хайдеггер М. Время и бытие. Статьи и выступления. М., 1993. - 447 с.

49. Хоружий С.С. О старом и новом. СПб., 2000. - 477 с.

50. Хоружий С.С. Православная аскеза - ключ к новому видению человека. Вэб-Центр "Омега". М., 2000.

51. Шпрангер Эд. Два вида психологии. // Хрестоматия по истории психологии. - М., 1980. - С. 286-300.

52. Этическая мысль: Научно-публицистические  чтения. М., 1988. - 384 с.

 


Информация о работе Православная традиция духовно-нравственного становления человека